Конспект урока по геометрии на тему Четырехугольники

Цели урока: 1.  Систематизировать и обобщить знания о видах и свойствах четырехугольников. 2. Развивать математические знания и умения  при решении задач по теме «Площадь параллелограмма»; использовать приобретенные навыки  в практической деятельности. 3. Воспитание осознанного отношения к математике как части общечеловеческой культуры. Тип урока: обобщение изученного учебного материала. Форма урока: урок - практикум Оборудование: мультимедийная презентация, наглядно-иллюстративный материал по с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиКонспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиТема: « Четырехугольники. Обобщение знаний».

Цели урока:

1. Систематизировать и обобщить знания о видах и свойствах четырехугольников.

2. Развивать математические знания и умения при решении задач по теме «Площадь параллелограмма»; использовать приобретенные навыки в практической деятельности.

3. Воспитание осознанного отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Тип урока: обобщение изученного учебного материала.

Форма урока: урок - практикум

Оборудование: мультимедийная презентация, наглядно-иллюстративный материал по сюжету урока, дифференцированное учебное задание по степени сложности, памятки для решения задач.


План урока


Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, объявляет цель урока, план, зачитывает эпиграф к уроку, используя презентационное сопровождение урока

Слайд 1-3

обсуждение

2 минуты

2

Проверка домашнего задания

Ученик на доске записывает решение домашней задачи

3 минуты

3

Проверка теоретических знаний, используемых при решении задач

Учитель объясняет метод теоретического опроса. Подает вопросы по теории на слайдах презентации.

Слайд 4

После повторения определений и свойств четырехугольников проводится с/р

Учитель демонстрирует тестовые задания в виде таблицы. оказывает помощь, если анна требуется, выводя подсказки на экран.

Слайд 5

Учащиеся отвечают на теоретические вопросы устно.

Выполнение с/р с последующей взаимо и самопроверкой

5 минут

3 минуты

4

Применение теории на практике при решении устных задач

Учитель демонстрирует на слайдах устные задачи.

Слайд 6,7,8

Для проверки результатов ответов на экран выводятся ответы

. Слайд 6,7,8

Учащиеся устно решают задачи

4 минуты

5

Применение теории на практике при решении задачи на доказательство, на нахождение площади параллелограмма

Учитель демонстрирует на слайдах задачи

Слайд9,10,11

Для проверки результатов ответов на экран выводятся ответы.

Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение на доске и в тетрадях

10 минут

6

Самостоятельная работа

Учитель демонстрирует задания на экране

Слайд12

Учащиеся выполняют с/р.

7 минут

7

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить полученные на уроке знания

Слайд 13,14,15

Учащиеся высказывают свое мнение, подводя общий итог урока

3

8

Домашнее задание

Выводит на экран обязательную и необязательную части д/з, .делает соответствующие пояснения , о том что результаты работьы понадобятся на следующем уроке

Учащиеся записывают д/з

3



Ход урока

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас отдохнувшими и желаю вам на сегодняшнем уроке быть внимательными, активными. Итак начинаем наш урок.

- что мы изучили на прошлых уроках?

- с какими фигурами познакомились?

( виды четырехугольников, свойства четырехугольников, площадь прямоугольника и параллелограмма)

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(нам необходимо повторить и обобщить полученные знания)

Сегодняшний урок не совсем обычный. Я приглашаю вас в путешествие по «Стране четырехугольников».

(слайд 1,2)

Вам предстоит пройти по «теоретическому лабиринту», по «тропе устных задач», переправиться через «реку доказательств», найти путь в «магическом лесу» , ну и конечно мы с вами покорим «гору знаний».

Но прежде чем дружной команде 8 «а» класса отправиться в путешествие, мы догжны самого смелого и решительного отправить по «дороге домашнего задания», чтобы расчистить выход из теоретического лабиринта.

(1 ученик записывает на доске решение домашней задачи.

- Лабиринт (слайд 3)

Виды четырехугольников7 определения и свойства?


Последний поворот лабиринта: теоретическая самостоятельная работа.(слайд 4)

- проверка домашнего задания

В С Найти площадь параллелограмма

300

8см(S = 48 см2)

12 смА D

- Тропа устных задач.(слайд 5)

В С Найти углы равнобедренной трапеции, если угол А = 30 градусов

А D

Р О Найти углы параллелограмма.

1000

М Е

В С

5 Найти периметр и площадь прямоугольника

5 М 2А D

Мы с вами благополучно преодалели теоретический лабиринт и прошли по тропе устных задач, она привела нас к бурной «реке» доказательств». Переправиться через нее можно решив задачу.

- Река доказательств (слайд 6)

АВСD - прямоугольник.

А1,В1, С1, D1 - середины сторон прямоугольника

Доказать: А1В1С1D1 - ромб


В В1 С1

А1 С1

А D

D1

-Физкультминутка (гимнастика для глаз)

- Магический лес (слайд 7)

Нам предстоит пройти через «магический лес» решив задачу:

Одна из сторон параллелограмма на 6 см меньше другой. Периметр параллелограмма равен 60 см, высота проведенная к большей стороне равна 10 см. найти площадь параллелограмма.


«Магический лес» позади, но всем вам предстоит покорить «Гору знаний». Чтобы восхождение было удачны, необходима поддержка и помощь друга. Итак вас ждет самостоятельная работа в парах.

-Гора знаний (слайд 8)

(самостоятельная работа в парах)


  1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см, а одна сторона вдвое больше другой.

  2. ABC D - ромб

Угол ABC равен 1400. Найти углы треугольника BOC.

  1. АВСD-параллелограмм. ВН - высота, проведенная к стороне АD. Найти площадь параллелограмма, если ВН=4,5 см, АD = 12 см

- подведение итогов

Мы с вами выполнили все задания «Страны четырехугольников».

Какие знания и умения позволили нам достич этого успеха?

(учащиеся перечисляют знания и умения, которые им понадобились на уроке, и делают вывод.)

Домашнее задание


  1. Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.


  1. В С

900АВСD- параллелограмм. <А= 600, ВD=5

АD= 8 см. найти площадь параллелограмма.

А D

  1. Составить и решить задачу по теме «Четырехугольники»



© 2010-2022