Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»


Принята на заседании Утверждена:

педагогического совета директор школы:__________ Т.В. Меринова

Протокол №_____ от________2015 г Приказ №____ от _________2015г











Адаптированная рабочая программа

по математике

7класс







Чистоклетова В.В.

учитель математики















2015г







Структура рабочей программы



  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся

5.Программно-методическое обеспечение

































Пояснительная записка


Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М..: Просвещение, 2005.

Предлагаемая программа ориенирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2013г.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание программы

Нумерация

  • Простые и составные числа.


Арифметические действия

  • Сложение и вычитание многозначных чисел.

  • Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения времени и их соотношения

  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием.

  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число.

Дроби

  • Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Арифметические задачи

  • Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.

Геометрический материал

  • Углы. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

  • Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

  • Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

  • Линии в круге: диаметр, хорда.

Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.

Темы контрольных работ.


  1. Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.

  2. Умножение и деление на двузначное число.

  3. Административная работа по итогам I полугодия.

  4. Обыкновенные дроби. Симметрия.

  5. Десятичные дроби. Линии в круге.

  6. Итоговая контрольная работа за год.













Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  • простых и составных числах;

  • основном свойстве дроби; сокращение дробей;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот.

  • смежных углах и сумме углов треугольника;

  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойстве его сторон, углов, диагоналей;

  • линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;

  • проверять действия умножение и деление;

  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной - двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

  • сокращать дроби;

  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

  • записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • находить сумму углов треугольника;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

  • узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

  • различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.











Содержание программы


Нумерация

Простые и составные числа.


Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения времени и их соотношения

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число.

Дроби

Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.

Геометрический материал

Углы. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.












Учебно-тематический план


ур.

Тема урока

Кол-во

часов


1,2




1,2


3,4


5,6


7,8

9,10

11-13


14

15



1.

2.

3.




1,2

3.

4.

5.

6.

7,8.

9,10

11,12


13.


14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.




1.

2,3

4.

5.

6,7

8,9


10,11

12,13

14.

15-18



19,20


21.

22.

23.



1,2

3.

4-6

7-9


10-12


13-15

16.

17.

18.



1,2

3,4


5,6


7,8



1,2

3

4,5


6,7


8,9


10,11


12,13


14

15

16

17,18

19-21


22,23




1

2



1.

2.

3,4


5,6

7.

8.

9.


10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.



1.

2.

3.

Нумерация

Простые и составные числа.


Арифметические действия

(сложение и вычитание)

Сложение и вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Вычитание вида: 1000-382, 20000-1568

Решение задач на сложение и вычитание

Нахождение неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

Контрольная работа

Анализ контрольной работы


Геометрический материал

Углы. Смежные углы.

Сумма смежных углов.

Сумма углов треугольника.


Арифметические действия

(умножение и деление)

Умножение и деление на однозначное число

Деление вида 1470:7

Деление вида 3102:3

Проверка умножения

Проверка деления

Умножение и деление на 10,100,1000

Умножение и деление на круглые десятки

Умножение и деление на двузначное число без перехода через разряд

Умножение на двузначное число с переходом через разряд

Деление вида 6576:24

Деление вида 2800:14

Деление вида 84042:21

Задачи на умножение и деление

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы


Действия с числами,

полученными при измерении

Единицы стоимости и их соотношения

Единицы измерения длины, массы и их соотношения

Преобразование именованных чисел

Раздробление составных именованных чисел

Сложение и вычитание именованных чисел

Умножение и деление именованных чисел на однозначное число

Решение задач с именованными числами

Единицы измерения времени и их соотношения

Вычисление времени

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без преобразования и с преобразованием

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы


Обыкновенные дроби

Запись и чтение обыкновенных дробей

Основное свойство дробей

Сокращение дробей

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем

Примеры и задачи на сложение и вычитание дробей

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы


Геометрический материал

Симметрия, центральная ось симметрии

Предметы и фигуры, симметричные относительно центра

Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии

Построение точек, отрезков, многоугольников, симметричных относительно оси симметрии

Десятичные дроби

Образование, чтение и запись десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей и наоборот.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой

Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении

Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз.

Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Все действия с десятичными дробями

Задачи на соотношение между ценой, количеством, стоимостью

Решение задач на соотношение между скоростью, временем и расстоянием


Геометрический материал

Круг

Линии в круге: диаметр, хорда, дуга


Повторение

Нумерация

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умножение и деление многозначных чисел на одно-, двухзначное число

Проверка действий умножения и деления

Именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел

Умножение и деление именованных чисел на однозначное число

Задачи с мерами времени

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Десятичные дроби

Действия с десятичными дробями

Задачи практического содержания

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы


Геометрический материал

Геометрические фигуры

Параллелограмм. Ромб.

Свойство сторон, углов, диагоналей параллелограмма, ромба.





15ч








20ч





23ч






18ч







23ч










18ч



















Календарно-тематическое планирование


ур.

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание программного минимума

Сроки

План

Факт



1

2





1


2




3


4



5


6



7

8

9

10

11


12


13


14

15



1

2

3




1

2

3.

4.

5.

6.

7

8

9

10

11


12



13.


14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.



1

2


3



4

5

6

7

8


9


10

11

12

13

14

15



16



17





18



19


20


21

22

23



1

2

3

4

5

6

7



8



9




10


11


12


13


14


15


16

17

18


1

2

3


4


5


6


7


8



1

2

3

4



5



6


7


8



9


10


11


12

13


14

15

16

17

18

19


20


21


22


23



1

2


1

2

3


4


5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

17

18

Нумерация

Простые и составные числа.

Простые и составные числа.

Арифметические действия

(сложение и вычитание)

Сложение и вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Вычитание вида: 1000-382, 20000-1568

Вычитание вида: 1000-382, 20000-1568

Решение задач на сложение и вычитание

Решение задач на сложение и вычитание

Нахождение неизвестных компонентов (слагаемого , уменьшаемого, вычитаем Нахождение неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

Нахождение неизвестных компонентов (слагаемого , уменьшаемого, вычитаемого)

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Геометрический материал

Углы. Смежные углы.

Сумма смежных углов.

Сумма углов треугольника.

Арифметические действия

(умножение и деление)

Умножение и деление на однозначное число Умножение и деление на однозначное число

Деление вида 1470:7

Деление вида 3102:3

Проверка умножения

Проверка деления

Умножение и деление на 10,100,1000

Умножение и деление на 10,100,1000

Умножение и деление на круглые десятки Умножение и деление на круглые десятки

Умножение и деление на двузначное число без перехода через разряд

Умножение и деление на двузначное число без перехода через разряд

Умножение на двузначное число с переходом через разряд

Деление вида 6576:24

Деление вида 2800:14

Деление вида 84042:21

Задачи на умножение и деление

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Действия с числами,

полученными при измерении

Единицы стоимости и их соотношения

Единицы измерения длины, массы и их соотношения

Единицы измерения длины, массы и их соотношения

Преобразование именованных чисел

Раздробление составных именованных чисел

Сложение и вычитание именованных чисел Сложение и вычитание именованных чисел

Умножение и деление именованных чисел на однозначное число

Умножение и деление именованных чисел на однозначное число

Решение задач с именованными числами

Решение задач с именованными числами

Единицы измерения времени и их соотношения

Единицы измерения времени и их соотношения

Вычисление времени

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без преобразования

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без преобразования

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени с преобразованием

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени с преобразованием

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Обыкновенные дроби

Запись и чтение обыкновенных дробей

Запись и чтение обыкновенных дробей

Основное свойство дробей

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем

Примеры и задачи на сложение и вычитание дробей

Примеры и задачи на сложение и вычитание

дробей

Примеры и задачи на сложение и вычитание дробей

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Геометрический материал

Симметрия, центральная ось симметрии Симметрия, центральная ось симметрии

Предметы и фигуры, симметричные относительно центра

Предметы и фигуры, симметричные относительно центра

Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии

Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии

Построение точек, отрезков, многоугольников, симметричных относительно оси симметрии

Построение точек, отрезков, многоугольников, симметричных относительно оси симметрии

Десятичные дроби

Образование, чтение и запись десятичных дробей Образование, чтение и запись десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей и наоборот.

Запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей и наоборот.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой

Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении

Решение задач на нахождение расстояния при встречном движении

Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз.

Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз.

Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях

Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Задачи на соотношение между ценой, количеством, стоимостью

Задачи на соотношение между ценой, количеством, стоимостью

Задачи на соотношение между ценой, количеством, стоимостью

Решение задач на соотношение между скоростью, временем и расстоянием

Решение задач на соотношение между скоростью, временем и расстоянием

Геометрический материал

Круг

Линии в круге: диаметр, хорда, дуга

Повторение

Нумерация

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умножение и деление многозначных чисел на одно-, двухзначное число

Умножение и деление многозначных чисел на одно-, двухзначное число

Проверка действий умножения и деления

Проверка действий умножения и деления

Именованные числа

Сложение и вычитание именованных чисел

Умножение и деление именованных чисел на однозначное число

Задачи с мерами времени

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Десятичные дроби

Действия с десятичными дробями

Задачи практического содержания

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Геометрический материал

Геометрические фигуры

Параллелограмм. Ромб.

Свойство сторон, углов, диагоналей параллелограмма, ромба.

Итого:136часов







2

1

1

15

1


1




1


1



1



1


1

1

1

1


1


1


1


1


3

1

1

1

20ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1


23ч

1


1

1

1


1

1

1

1

1



1


1

1

1

1


1



1



1





1


1



1

1

1

1


18ч

1

1

1

1

1

1


1


1



1




1



1


1


1

1



1

1

1

1

1

1

1


1


1


1



1


1

23ч

1

1

1


1


1



1



1


1


1


1


1

1


1


1

1

1

1

1

1



1


1


1


1

2

1

1

18ч

1

1


1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1






Знать числовой ряд в пределах 1 000 000. Уметь читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 1.000.000

Знать десятичный состав числа, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых и наоборот

Уметь сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000Уметь выполнять письменное сложение с переходом через разряд.





Уметь строить углы в разных направлениях


Знать алгоритм умножения многозначных чисел на 1-зн. Число

Уметь умножать письменно, применять умение при решении задач

Уметь письменно умножать на 1-значное число, применять умение письменно умножать при решении задач

Знать алгоритм деления многозначных чисел на 1-зн. число, уметь выполнять проверку деления умножением




Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными


Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования





Уметь читать и записывать обыкновенные дроби

Уметь сокращать дроби


Уметь сравнивать обыкновенные дроби

Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, заменять неправильную дробь смешанным числом


Уметь строить геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси

Уметь работать над ошибками.

Располагать предметы симметрично относительно оси и центра симметрии и строить

Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание из единицы, из целого числа.

Знать элементы десятичной дроби. Уметь читать и записывать под диктовку

Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Уметь записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями, сопоставляя правила




Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Знать порядок действий в сложных примерах,

действий с многозначными числами





.

















Знать приемы построения











































Программно-методическое обеспечение.

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. - М., 2006.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1993.

  3. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. - М.: Просвещение, 1990.

  4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. - М., 2004.

  5. Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. - с. 51.

  6. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.

  7. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.

  8. Игры и головоломки для детей / авт-сост. Г.Р. Кандибур. - М.; ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001.

  9. Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

  10. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (ido.tsu.ru).

  11. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М.: Просвещение, 2007.

  12. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. - Волгоград: Учитель, 2008.

  13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1976.

  14. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

  15. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.





























© 2010-2022