- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Корень n-ной степени и его свойства
Конспект урока по теме: Корень n-ной степени и его свойства
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраева А.С. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока
Дата:
Класс: 11
Предмет: алгебра
Тема урока: Корень n-ной степени и его свойства.
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в ней мысли.
А.Д. Александров.
Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся по данной теме; ввести понятие корня n-ной степени из числа , где n - произвольное натуральное число, . Дать определение арифметического корня n-ной степени из числа . Закрепить практическими упражнениями, рассмотрев свойства арифметического корня n -ной степени.
Задачи урока:
- образовательные: усвоение нового материала; решение уравнения . Повторить теорему о существовании корня, рассмотрев функцию .
- развивающие: продолжать развивать самостоятельность учащихся при доказательстве свойств арифметического корня n-ной степени, опираясь на свойства степеней с натуральным показателем и определение корня -ной степени. Стимулировать выполнение практических упражнений, оценивая труд учащихся.
- воспитательные: продолжить формирование активной жизненной позиции, честности и порядочности, воспитание у учащихся умения работать в коллективе, преодолевать трудности в процессе умственной деятельности.
Средства обучения: таблицы «Степень с натуральным показателем и ее свойства», «Свойства арифметических корней n-ной степени», учебное пособие, дидактический материал, интерактивная доска.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма обучения: словесная, частично-поисковая.
Ход урока.
-
Организационный момент (1-2 мин): приветствие, работа с журналом. Выявление готовности учащихся к уроку. Обмен тетрадей с целью проверки домашней работы, усвоение предыдущего материала.
-
Повторение пройденного материала. Предварительно дается задание четырем учащимся:
Первый ученик. Определение арифметического квадратного корня,
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Второй ученик . Действие нахождения квадратного корня из числа называют извлечением квадратного корня. имеет смысл при - любое число.
Третий ученик. Свойства арифметического квадратного корня.
а) Если ;
б) ;
в)
Решение квадратного уравнения .
Четвертый ученик. Свойства степени с натуральным показателем.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;
ж).
Ответы учащихся с использованием интерактивной доски. Показ на слайдах.
-
Формирование новых знаний (12 мин). Аналогично определению квадратного корня из числа a определяется корень n-ной степени из числа a, где n - произвольное натуральное число,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Корнем n-ной степени из числа a называется такое число, n-ная степень которого равна a.
а);
б);
в);
г) .
Рассмотрим уровнение . Число корней этого уравнения зависит от n и a.
Рассмотрим функцию . При и n - любое число - возрастает, и имеет неотрицательный корень и только один .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Арифметическим корнем n-ной степени из числа а называют неотрицательное число, n-ная степень которого равна a.
При четном n существует два корня n-ной степени из любого положительного числа a, корень n-ной степени из числа 0 равен рулю, корень четной степени из отрицательных чисел не существует. При нечетном n существует корень n-ной из любого числа a и притом только один.
Краткая запись (в тетради).
n - четное число n - нечетное число,
а - любое число
справедливо равенство
а) в);
Основные свойства арифметических корней n-ной степени.
Для любых чисел выполняются равенства:
1); 3);
2) 4);
5); 6).
-
Обобщение нового материала практическими упражнениями (около 18 мин.).
1); 3);
2); 4);
5) сравнить ;
6) решить неравенство
Ответ: .
5.Домашнее задание (1-2 мин.):
а) теоретический материал. Стр.192-194;
б) практические упражнения. Стр.166-167;
№ 484(а), 486(а), 488(а), 490(а), 492(а), 496(а).
6.Итог урока. Оценка ответов учащихся:
по подготовке к уроку (4 ученика);
решение примеров на слайдах (1 ученик);
решение примеров у доски (1 ученик).