- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений»
Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аванесова С.Р. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 56
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
83018 г.Донецк ул. Новосенная, 77 тел (062)312-33-83, (062)312-34-80, [email protected]
Открытый урок по алгебре
в 8 классе на тему:
«Решение квадратных уравнений»
Разработала:
Аванесовой С.Р.
учителя математики
высшей категории,
учителя - методиста
ДОШ № 56
Донецк - 2016
Цель урока: формировать у учащихся понятие уравнения, корня уравнения, умение решать уравнения, способствовать формированию логического мышления, формированию творческой и социальной компетентностей учащихся.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оборудование: компьютер, карточки.
Методы и приемы: работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут:
- правильно находить решения уравнения;
- проверять правильность решения уравнения;
- сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формируется логическое мышление;
- приобретать навыки интерактивной деятельности;
-систематизировать изученный материал.
Во время проведения урока формируются, развиваются творческая и социальная компетентности учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
а) Этический заряд.
б) Проверка домашнего задания, вызвавшие затруднения (№ 534 (в, г), 536 (а, г).
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы проводим урок алгебры по теме: «Решение квадратных уравнений » в виде игры: «Путешествие в мир знаний». У каждого из вас на столе лежит карточка с пунктами назначения их 5. Запишите свою фамилию в карточке и обратите внимание на пункты назначения.
Учащиеся получают карточки.
Пункт №1 «Заполни пропуски»
Пункт №2 «Установи правильность»
Пункт №3 «Реши уравнения» работа по учебнику
Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторической задачи
После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в карточке, т.е получить оценку. И так я желаю вам удачи!
Пункт №1 «Заполни пропуски» тест.
-
Уравнение вида ах + вх + с = 0, где а.в,с - некоторые числа, х - переменная. при чем а не равно 0. называется…………………………………………….
-
Корни квадратного уравнения находятся по формулам…………………………………………………………………
-
Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет………………………………………………………………………..
-
Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет………………………………………………………………………….
-
Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет………………………………………………………………………….
Пункт №2 «Установи правильность» тест.
-
Каждое из уравнений х - 2х + 0,7 = 0; 2х - 10 = 0; 7х - х = 0 является квадратным……..
-
В квадратном уравнении 8 - 3х + х =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1…………..
-
Уравнение 2х + 3х - 7 = 0 называется приведенным…………………………………..
-
Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0………………..
-
Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в неравном 0 всегда имеет 2 корня…………………
Пункт №3 «Реши уравнения»
Работа по учебнику.
№ 593 с. 138.
Пункт №4 «Письмо из прошлого»
Как решали квадратные уравнения в древности
Ал-Хорезми работал с положительными числами, поэтому указал только один корень.
Уравнение можно решить геометрически и методом выделения квадрата двучлена.
И так время подошло к концу. Прошу всех сдать карточки.
III. Подведение итогов.
-что нового вы сегодня узнали на уроке
- выставление оценок
Д/З: П. 20-24 повторить, № 554, № 575.