Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений»

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений»


ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 56

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

83018 г.Донецк ул. Новосенная, 77 тел (062)312-33-83, (062)312-34-80, [email protected]
















Открытый урок по алгебре

в 8 классе на тему:

«Решение квадратных уравнений»







Разработала:

Аванесовой С.Р.

учителя математики

высшей категории,

учителя - методиста

ДОШ № 56








Донецк - 2016

Цель урока: формировать у учащихся понятие уравнения, корня уравнения, умение решать уравнения, способствовать формированию логического мышления, формированию творческой и социальной компетентностей учащихся.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, карточки.

Методы и приемы: работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут:

- правильно находить решения уравнения;

- проверять правильность решения уравнения;

- сравнивать, обобщать, делать выводы;

- формируется логическое мышление;

- приобретать навыки интерактивной деятельности;

-систематизировать изученный материал.

Во время проведения урока формируются, развиваются творческая и социальная компетентности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

а) Этический заряд.

б) Проверка домашнего задания, вызвавшие затруднения (№ 534 (в, г), 536 (а, г).

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы проводим урок алгебры по теме: «Решение квадратных уравнений » в виде игры: «Путешествие в мир знаний». У каждого из вас на столе лежит карточка с пунктами назначения их 5. Запишите свою фамилию в карточке и обратите внимание на пункты назначения.

Учащиеся получают карточки.

Пункт №1 «Заполни пропуски»

Пункт №2 «Установи правильность»

Пункт №3 «Реши уравнения» работа по учебнику

Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторической задачи

После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в карточке, т.е получить оценку. И так я желаю вам удачи!

Пункт №1 «Заполни пропуски» тест.


  1. Уравнение вида ахОткрытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений» + вх + с = 0, где а.в,с - некоторые числа, х - переменная. при чем а не равно 0. называется…………………………………………….

  2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам…………………………………………………………………

  3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет………………………………………………………………………..

  4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет………………………………………………………………………….

  5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет………………………………………………………………………….

Пункт №2 «Установи правильность» тест.


  1. Каждое из уравнений хОткрытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений» - 2х + 0,7 = 0; 2х Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений» - 10 = 0; 7х - х = 0 является квадратным……..

  2. В квадратном уравнении 8 - 3х + х =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1…………..

  3. Уравнение 2хОткрытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений» + 3х - 7 = 0 называется приведенным…………………………………..

  4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0………………..

  5. Неполное квадратное уравнение вида ахОткрытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений» + вх = 0 при в неравном 0 всегда имеет 2 корня…………………

Пункт №3 «Реши уравнения»

Работа по учебнику.

№ 593 с. 138.

Пункт №4 «Письмо из прошлого»

Как решали квадратные уравнения в древности

Ал-Хорезми работал с положительными числа­ми, поэтому указал только один корень.

Уравнение Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений» можно решить геометрически и методом выделения квадрата двучлена.

И так время подошло к концу. Прошу всех сдать карточки.

III. Подведение итогов.

-что нового вы сегодня узнали на уроке

- выставление оценок

Д/З: П. 20-24 повторить, № 554, № 575.

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений»

© 2010-2022