Урок по математике Итоговое повторение материала. Игра Крестики-нолики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Буравлева И.И.

Тема Итоговое повторение материала 5 класса

Урок-игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Основой игры является классическая игра и игровое поле 3x3. Оборудование:

  1. Игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные
    области знаний),

  2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры
    передаются командами жюри).

  1. Знаки «X» и «О» для заполнения табло и для жюри.

Участники: В игре участвуют 2 команды.

В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестиков», а другая -«ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.

Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд ИЛИ, СОЛИ ОДНОЙ из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Великая мудрость

Секретное послание

Угадай!

Конкурс переводчиков

Кто быстрее

Четырехугольник с секретом

Конкурс капитанов

Подумай! Сообрази

Найди ошибку


ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ

Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.

3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2 |

2.2

1.1

з.з ^

2,1 '

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2,1

2.2 1.1

1.4

1.4


1.3

2.3

1.1

1.5

«Химия- правая рука физики,

математика- ее глаз»

Михаил Васильевич

Ломоносов (1711-1765)

Ключ

1

А

В

г

Е

3

2

И

к

л

м

п

р

3

Т

У

ф

X

я

1

2

3

4

5

6


СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

1 -е послание:(Так держать!)

  1. (530 +74): 2-15

  2. 12x5 + 15x4 + 225

  3. (370 + 122) : (317 - 313) - 25

  4. 320 : 20 + 200

Ключ:1-Ь;2-Т;3-Д;4-Е;5-Р;6-!;7-К;8-А;9-Ж.

2 -е послание(Молодцы)

  1. (458 + 22): (230-218)+ 3

  2. (35 : 7+100) х (38: 19)хЗ

  3. (307-65): 11+78:6-10

  4. (75+15): (103-73)-2

К л ю ч : 1 -!; 2 - Ц; 3 - О; 4 - М; 5 - Ы; 6 - Л; 0 - Д.


УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?

(Вариант игры «Устами младенца».)

если команда угадывает ответ с первой фразы - зарабатывает 5 очков, со второй - 4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Например.

1. - Бывают в счете футбольного матча; (5б)
- никогда не стоит первым; (4б)

-особое правило при делении(3б)

-меньше единицы (2б)

- не относится к натуральным числам (1б)(цифра0)

2.

-встречаются везде в жизни,(5б)

-имеет три измерения;(4б)

-имеет объем;(3б)

-один из них- куб;(2б)

-есть грани, ребра;(1б)( параллелепипед)

КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ

Нумерация Древнего Египта:

I - единицы; /\ - десятки; е - сотни; R- тысячи.

Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.

(/\/\/\IIIIIIII) x (е еIII) -(/\/\/\/\/\/\/\IIIII) x (е е е е е/\IIII - е е е е/\/\/\/\/\/\/\IIIIII)+

+(/\IIIII +/\/\III)x(/\/\II)

КТО БЫСТРЕЕ

Устный счет заранее заготовлен на доске. Каждая команда получает свое задание.

Урок по математике Итоговое повторение материала. Игра Крестики-нолики


для команд х = 1,3 и х=1,8




ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С СЕКРЕТОМ

1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?

2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.

3,2

5,1

1,9

2,6

4,5

0,8

1,5

2,3

1,7

2,2

КОНКУРС КАПИТАНОВ

На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25. капитану необходимо показать все числа, называя их по порядку.

Урок по математике Итоговое повторение материала. Игра Крестики-нолики

ПОДУМАЙ! СООБРАЗИ!

3 а д а н и е: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.

Задание 1-й команде:

1) Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам
прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько
яблок было у торговки?

2) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?

3) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную
песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во
все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и
девочками, орущими во все горло.

4)Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.) 5) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. Задание 2-й команде:

  1. Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще
    половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?

  2. Число яблок в корзине - двухзначное число. Яблоки можно разделить поровну
    между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми.
    Сколько яблок в корзине.

  3. 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили,
    что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько
    человек поехали «зайцем»?

4)Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя) (Если поймает мышь.)

5) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

НАЙДИ ОШИБКУ

Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку. Например:

1. Решить уравнение: б)8m + m-7 = 256

а) 2a + a х8 = 7,2 2m = 256

3 ax 8 =7,2 m = 256: 2

24a = 7,2 m-128

a =72 :24 Ответ: 128

О тв е т : 3

Итог урока

Задание на дом



© 2010-2022