• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока на тему: Простейшие тригонометрические уравнения вида sinх = а, cosх= а, tgх = а, ctgх = а и их решения

Конспект урока на тему: Простейшие тригонометрические уравнения вида sinх = а, cosх= а, tgх = а, ctgх = а и их решения

Цель конспекта: 1) Познакомить учащихся с простейшими тригонометрическими уравнениями;2) Отработка учащимися навыков решения простейших тригонометрических уравнений;3) Знать условия, при которых существуют и не существуют решения простейших тригонометрических уравнений.4) Через выполнение практических заданий, а также через обсуждение результатов в группах и классе ученики самостоятельно делают выводы об условиях, при которых существуют и не существуют решения простейших тригонометрических ура...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему: Простейшие тригонометрические уравнения вида sinх = а, cosх= а, tgх = а, ctgх = а и их решения

ФИО учителя: Верютина Татьяна Александровна

Стаж работы: 29 лет

Место работы: Каргалинская специализированная гимназия №2 для одаренных детей с обучением на трех языках Алматинской области

Должность: учитель математики

Категория: первая

Уровень: третий (базовый)

Предмет: алгебра

Класс 10

Тема урока:

Простейшие тригонометрические уравнения вида sinх = а, cosх= а, tgх = а, ctgх = а и их решения

Цель урока:

Повторить единичную окружность, знаки функций в каждой четверти, период повторения тригонометрических функций . Познакомить учеников со всеми видами простейших тригонометрических уравнений. Овладение учащимися навыками решения простейших тригонометрических уравнений, а так же знать условия, при которых существуют и не существуют решения простейших тригонометрических уравнений.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с темой: «Простейшие тригонометрические уравнения вида sinх = а, cosх= а, tgх = а, ctgх = а и их решения», создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений, проверить практические навыки и умения учащихся при решении уравнений, научить применять знания, умения и навыки в новой ситуации;

  • Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, расширить кругозор учащихся, развивать любознательность, самостоятельность мышления, развивать умения выделять главное, высказывать свое мнение, анализировать;

  • Воспитательные: воспитывать стремление к овладению знаниями, интерес к предмету, потребность в самостоятельном приобретении знаний, культуру мышления, культуру речи, познакомить учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, умение выполнять взаимоконтроль, воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, воспитывать у учащихся чувство уважения к людям стремящихся к познанию нового и неизвестного в столь тяжелое время.

Ожидаемый результат:


- знают формулы и алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.

- умеют анализировать, высказывать свою точку зрения, сравнивать, выделять общие черты, делать самостоятельные выводы.

-знают историю зарождения и становления тригонометрии.

-умеют аргументировано излагать учебный материал.

Основная идея:

Простейшие тригонометрические уравнения вида sinх = а, cosх= а, tgх = а, ctgх = а и их решения

Методы обучения:

репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,практическая работа.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки - задания; презентация к уроку «Решение простейших тригонометрических уравнений» (Приложение ).





































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

I Вызов 10м.

Приветствие

Психологический настрой



Разминка

Восприятие цели и задач урока.

Приветствие класса.

Просмотр ролика «Муравьи».




Повторение теоретического материала.

Постановка задач урока.

Выбирают самолетик, читают вопрос и отвечают

Формируются в группы (2 гр.)

Девиз урока: «Результат учения равен

произведению способности на

старательность.

Если старательность равна нулю, то

и все произведение равно нулю.

А способности есть у каждого»

Выполнение заданий Карточка № 1

Видео ролик «Муравьи».

Презентация урока слайд -1

II Осмысление 30м.

Формирование новых знаний

Проверка усвоения новых знаний

Закрепление






Работа в группах.

1 Задание. Карточка № 2: «Вычислить значения обратных тригонометрических функций» 5 м.+5м. взаимопроверка

2 Задание «Опорный конспект»

3 Просмотр презентации, задание работа со справочным материалом.

4. решение заданий «Первые представления о решении тригонометрических уравнений»

5. Самостоятельная работа

6. Закрепление


7. Экскурс в историю

Повторение изученного ранее. Ученики вычисляют значения обратных тригонометрических функций

Изучая текст темы, заполняют опорный конспект. Взаимопроверка, обсуждение результата.

Выполняют задания

Взаимопроверка. Заполнение оценочного листа.

Подведение итогов.

Высказывают свою точку зрения, сравнивая, подводя итоги урока, делают самостоятельные выводы.

Сообщение.

Карточки с заданиями











Презентация урока слайд - 4,5,6,7,8,9,10

Слайд - 11

III Рефлексия 5м.

Домашнее задание

Подведение итогов

Рефлексия




Метод «Две звезды, одно пожелание».

Самооценивание.

Составляют план работы по устранению пробелов в знаниях.

Записывают пожелания на стикерах.















© 2010-2022