- Преподавателю
- Математика
- Подготовка в ГИА. Модуль
Подготовка в ГИА. Модуль
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бадяева Л.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Подготовка к ГИА. Модуль « Геометрия».
Цели урока:
-
Обучающие: закрепить основные геометрические понятия, необходимые для решения задач ГИА №9-№12, учить решать задачи по готовым чертежам.
-
Развивающие: развивать умения и навыки в работе с карточками, образное и логическое мышление, память, математическую речь, творческую активность.
-
Воспитательные: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда, честность, объективность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: контрольные задания, листы учёта знаний, презентация, необходимое оборудование для показа презентации.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
Проверить готовность детей к уроку, формулировать кратко цели урока, объяснить назначение листов на парте. Отметить, что на уроке дети сами будут зарабатывать себе оценку, т.е. оценивать будут себя сами.
-
Актуализация знаний и умений.
-
Работа класса по слайдам 3-5 ( повторение теоретического материала, необходимого для решения задач №9).
Слайд 3. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой;
-
Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника ;
-
Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется перпендикуляром.
Слайд 4. Сумма углов треугольника равна 180° (<A + <B + <C = 180° ).
Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника, называется внешним. (<АВО - внешний ).
Слайд 5. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним , <3 смежный с <4, <4 + <3 = 180°,
(<1 + <2) + <3 = 180°, <1 + <2 = <4.
-
Решение прототипов задач ГИА №9 с общим обсуждением и разбором решений задач (слайды 6-9).
Слайд 6. №9. В треугольнике АВС АD - биссектриса, угол С равен 50°, угол САD равен 28°. Найдите угол В. Ответ дайте в градусах.
Решение.
<B = 180° - 56° - 50° = 74°. Ответ: 74°
Слайд 7. № 9. (демонстрационный вариант 2013 г)
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла АВС. Ответ дайте в градусах.
Решение. <BAC = <BCA, <BCA = 180° - 123° = 57°, <ABC = 180° - 2·57° = 66°.
Ответ: 66° .
Слайд 8. № 9. В треугольнике АВС угол С равен 28°. Внешний угол при вершине В равен 68°. Найдите угол А.
Решение. I способ: Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. Следовательно <A + <C = 68°,
<A = 68° - 28° = 40°. Ответ: 40°.
II способ: <ABC = 180° - 68° = 112°. Сумма углов треугольника равна 180°.
Следовательно, <A + <B + <C = 180°, <A = 180° - 28° - 112° = 40°.
Ответ: 40°.
-
Самостоятельное выполнение прототипов задач №9 по листу 1.
-
Работа класса по слайдам 10-13 ( повторение теоретического материала, необходимого для решения задач №10).
Слайд 10. Угол. Часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки, называется углом. (показать на рисунках все виды углов на плоскости: острый угол, прямой угол, тупой угол, развернутый угол).
Слайд 11. Центральный угол - это угол с вершиной в центре окружности.
Часть окружности, заключенная внутри угла, называется дугой окружности, соответствующей углу.
Слайд 12. Вписанный угол - это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность.
ﮮ ВАС вписан в окружность, он опирается на дугу ВС .
Центральный угол, опирающийся на туже дугу, что и вписанный, называется соответствующим центральным углом.
Слайд 13. Свойство вписанного угла.
Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
(по слайду разобрать доказательство).
-
Решение прототипов задач ГИА №10 с общим обсуждением и разбором решений задач (слайды 14-16)
Слайд 14-15. Задача №10. Найдите градусную меру угла АВС.
-
Самостоятельное выполнение прототипов задач №10 по листу 2.
-
Работа класса по слайдам 17-21 ( повторение теоретического материала, необходимого для решения задач №11).
Слайд 17. Основные свойства площадей геометрических фигур:
- Любая плоская геометрическая фигура имеет площадь.
- Эта площадь - единственная.
- Площадь любой геометрической фигуры выражается положительным числом.
- Площадь квадрата со стороной, равной единице, равна единице.
- Площадь фигуры равна сумме площадей частей, на которые она разбивается.
Слайды 18-21.Определение площадей.
-
Площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
-
Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, опущенную на эту сторону.
-
Площадь треугольника равна половине произведения его стороны
на высоту, опущенную на эту сторону.
-
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
-
Решение прототипов задач ГИА №11 с общим обсуждением и разбором решений задач (слайды 22-24).
Слайд 22. Решим легкие задачки.
1. Найти площадь треугольника, основание которого равно 16 см,
а высота, опущенная на это основание, равна 20 см.
2. Найти площадь равностороннего треугольника со стороной 6 см.
3. Найти площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны
9 см и 12 см.
Слайд 24. УСТНАЯ РАБОТА. Выполняем вместе.
1)Найдите площадь трапеции, если основания равны 6см и 8см, а высота 4см.
2) Верно ли найдена площадь трапеции?
-
Самостоятельное выполнение прототипов задач №11 по листу 3.
-
Работа класса по слайдам 25 ( повторение теоретического материала, необходимого для решения задач №12).
Слайд 25. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°.
- Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
- Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
- Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.
-
Решение прототипов задач ГИА №12 с общим обсуждением и разбором решений задач (слайды 26-2).
-
Выполнение заданий модуля «Геометрия» №9-№13 из тренировочных вариантов ГИА 2013г.
-
Подведение итогов урока по листам учета результатов знаний учащихся.
Лист учёта результатов знаний
ученика ____________________________________________________
ЛИСТ 1
Задача №1
Задача №2
Задача №3
ЛИСТ 2
Задача №1
Задача №2
Задача №3
ЛИСТ 3
Задача №1
Задача №2
Задача №3
ЛИСТ 4
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Тренировочная работа № ____
№ заданий
№9
№10
№11
№12
№13
ответы
Оцени себя
Полученные баллы за выполненные задания запишите в таблицу и, суммируя их, оцените свой результат соответствующей оценкой.
Лист 1
Лист 2
Лист 3
Лист 4
Трен.
вар-т
Сумма баллов
Соответствующая оценка
Моя оценка
14-16 баллов -«5»
11-13 баллов -«4»
8-10 баллов -«3»
1-7 баллов -«2»