Рабочая программа по геометрии

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании МО учителей

естественно - математического цикла

Протокол № 1 от

«30» августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое

_____ /А.С. Гонышева/

« 30 » августа 2014г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СОШ

с. Мокрое от

« 30» августа 2014г.

№347


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шатохиной Елены Николаевны

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

по геометрии

11класс

2014 - 2015учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г, Примерной программы основного среднего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2012), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 10 -11 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2014 федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) базисного учебного плана 2014-2015 года. ( 2ч в неделю , всего70 ч)

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся

. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Метод координат в пространстве.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи на координатах.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.


Тела и поверхности вращения.

Цилиндр , конус . Усечённый конус. Основания, Высота . Боковая поверхность .Образующая, развёртка.

Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Формулы площади поверхности.

Площадь сферы. Уравнение сферы


Объёмы тел.

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы нахождения объёмов тел.

Формулы объёмов куба, прямоугольного параллелепипеда , призмы, цилиндра, шара, площади сферы.







Учебно- тематический план

Количество часов: 2ч в неделю, всего 68 часов;

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

1

Повторение.

7

-

2

Метод координат в пространстве

9

1

3

Цилиндр, конус, шар

13

1

4

Объемы тел

16

1

5

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

23

1

Итого:

68

3

Требования к уровню подготовки выпускников.

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями . изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условию задачи;

строить простейшие сечения куба , призмы , пирамиды;

решать простейшие планиметрические и стереометрические задачи

использовать при решение стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012)

2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 23-е изд. - М.: Просвещение, 2014 год

3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2014

4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2007

5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007

6. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009

7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2009

8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

9. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

10. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2010



КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

дата по плану

дата факт.

1-7

Повторение

Комбинированный

ФО

02.09---23.09

8, 9

Прямоугольная система координат в пространстве.

Координаты вектора

Комбинированный

УО

УО

СР

(15 мин)

26.09

30.09

10,

11

Связь между координатами векторов и координатами точек

Комбинированный

УО

ФО

Работа с раздаточным материалом

03.10

07.10

12

Угол между век-торами. Скалярное произведение векторов.

Комбинированный

УО

Работа с раздаточным материалом

10.10

13

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Тест

(15 мин)

14.10

14

Угол между пря-мыми. Угол между прямой и плос-костью.

Комбинированный

Проверка домашнего задания

17.10

15

16

Движение

Комбинированный

УО

Изображение каждого вида движения под контролем учителя

21.10

17

Контрольная работа № 2 по теме: «Вектор»

Контроль знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

24.10

18

19

Цилиндр

Комбинированный

УО

Практическая работа на построение сечений

(10 мин)

28.10

20

Площадь поверхности цилиндра

Комбинированный

ФО

Индивидуальные карточки

31.10

21

22

23

Конус

УО

Комбинированный

СР

(15 мин)

13.11 18.11

20.11

24

Усеченный конус

Комбинированный

Проверка домашнего задания

25.11

25

Площадь поверхности конуса

Комбинированный

УО

Работа с раздаточным материалом

28.11

26

Сфера и шар

Комбинированный

Проверка домашнего задания

05.12

27

Сфера и шар

Комбинированный

СР

(10 мин)

09.12

28

Уравнение сферы

Комбинированный

ФО

12.12

29

Площадь сферы

Комбинированный

СР

(15 мин)

16.12

30

31

Контрольная работа № по теме: «Конус, сфера, шар»

Контроль знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

19.12

23.12

32

Понятие объёма.

Анализ к\р

Комбинированный

ФО

Индивидуальные карточки

26.12

33

34

35

Объем прямоугольной призмы

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный

УО

Проверка домашнего задания

13.01

16.01

20.01

36

Объем цилиндра

Комбинированный

СР

(10 мин)

23.01

37

38

Объем наклонной призмы

УО

Комбинированный

ФО

27.01

30.01

39

40

41

42

Объем пирамиды

Комбинированный

УО

СР

(15 мин)

03.02

06.02

10.02

13.02

43

44

45

46

Объем конуса

Комбинированный

УО

Работа с раздаточным материалом

СР

17.02

20.02\

24.02

27.02

47

Решение задач по теме «Объем тел вращения»

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

03.03

48

Контрольная работа

Контроль знаний

Текст контрольной

06.03

49

Объем шара.

Комбинированный

Проверка домашнего задания

10.03

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.

Комбинированный

ФО

Работа с раздаточным материалом

13.03

51

Площадь сферы

Комбинированный

Проверка задач

17.03

52

Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»

Комбинированный

СР

(20 мин)

20.03

53

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

Комбинированный

Теоретический опрос

31.03

54

Контрольная работа № по теме: «Объемы тел»

Комбинированный

Индивидуальное решение контрольных заданий

03.04

55-

68

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Комбинированный

07.04-22.05


© 2010-2022