Своя игра по алгебре

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районная научно - практическая конференция «Баишевские педагогические чтения»







Методическая разработка урока - игры «Своя игра»

в 7 классе по алгебре


учителя математики первой категории

МБОУ «Линдинская малокомплектная

основная общеобразовательная школа»

Софроновой Светланы Васильевны
















Бахынай - 2015 г

Введение

С древности игра использовалась как средство обучения детей. Однако, для современного образования остается представление об учении как о тяжёлом, обязательном труде. В то же время, изменения, происходящие в последние десятилетия, связанные с нарастанием потока информации, расширением диалога культур, требуют соответствующих знаний и приобретения умений ориентироваться в нарастающем объёме информации. Появляется потребность в педагогических технологиях, обучающих умению не только воспринимать и запоминать информацию, но и способности творчески ее перерабатывать, видеть проблемы и решать их.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания в общеобразовательных учебных заведениях, является применение игровых технологий в процессе преподавания изучаемых дисциплин.

Я использую игровые моменты на уроках математики и хочу поделиться своим опытом при обобщении, закреплении, повторении различных тем и вопросов.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики я вижу в том, что:
- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
- игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением;
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету;
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Цель: Привитие интереса к предмету математика через игру.

Практическая значимость: можно использовать на уроках алгебры, в неделе математики, поможет учителям математики.

Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.






































Игровая технология.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Актуальность игры в учебном познании в настоящее время повышается, с одной стороны, в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объёма разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, Интернетом, а также, во-вторых, все более масштабным использованием средствами массовой информации игровых технологий.

Каждая недельная телевизионная программа предлагает самые разнообразные игры. Таким образом, школьник непроизвольно втягивается в игровое действие, пассивно поглощая предлагаемую информацию.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Один из результатов моей работы - это проведение математической игры «Своя игра» ( приложение 2), составленный мной для проведения годового повторения алгебры в 7 классе.















«Своя игра»


Цели и задачи:

  • Привитие интереса к предмету через соревнование.

  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.

  • Развитие умения работать в команде.

  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  • Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

Накануне игры проводится письменный опрос среди учащихся , для того, чтобы выбрать участников для игры.

Вопросы:

1. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

2. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

3. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

4. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

5. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

6. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

7. Назовите виды углов.( острый, тупой, прямоугольный, развернутый)

8. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)

9. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

10. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

11. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

12. Как называется график функции у=х2? ( Парабола)

13. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

14. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

Ход игры.

"Владение математикой - умение решать задачи,

причем не только стандартные, но и требующие…

оригинальности, изобретательности."

Д.Пойа

Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: "Что, где, когда?", "Брейн - ринга", "Как стать миллионером", "Поле чудес" и других не менее популярных передач. Сегодня у нас игра "Своя математическая игра".

На табло представлены 6 категорий . В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия, которая будет считать очки каждой команды. Если член команды выбрал вопрос, но не ответил на него, очки у команды вычитаются (по усмотрению ведущего).

Выражения, уравнения

Функции

Степень с натуральным показателем

Многочлены

Формулы сокращенного умножения, системы уравнений

Обмани себя

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

1 категория: Выражения, уравнения

10.Как называются выражения, которые состоят из чисел, знаков действия и скобок. ( числовые)

20. Вычислите значения выражения: 5х-12 при х=5 (13)

30 Длина прямоугольника равна а см, ширина в см. Что означает выражение ав? (формула площади)

40. Вычислите наиболее рациональным способом: 3,17+10,2+0,83+9,8 ( 24)

50. Решите уравнение: 3х-8=х+6 ( 7)

2 категория: Функции

10. Найдите значение функции у=2х-5 при х=4 (3)

20. Приведи пример прямой пропорциональности

30. В каком случае графики линейных функций параллельны ( когда коэффициенты к равны)

40. Как называется график функции у=х2 (парабола)

50. Какова область определения функции у= 7/(х2-4) ( все числа, кроме 2)

3 категория: Степень с натуральным показателем

10. Запиши произведение в виде степени х*х*х*х*х*х (х6)

20. Возведи в степень 35 ( 243)

30. Найдите значение степени 65:63*62 (1296)

40. Представьте в виде степени с основанием 5 число 625 ( 54)

50. Представьте в виде степени 55:125*625 ( 56)

4 категория Многочлены

10. Суммой одночленов называется … ( многочлен)

20. Чему равна степень многочлена 7а5в7с2 (14)

30. Упростите выражение: 3,8а+(4,3ав-7а)-(5ав-3а) ( -0,2а-0,7в)

40. Представьте в виде многочлена: 4х(х-3) - 7(х2+8) (-3х2-12х-56)

50. Решите уравнение: 5х+3(х-1)=6х+11 ( 7)

5 категория Формулы сокращенного умножения, системы уравнений

10.Представьте в виде многочлена (8-у)2 ( 64-16у + у2)

20.Выполните умножение ( а-5) (а+5) ( а2-25)

30.Найдите значение выражения 52*48 ( 2496)

40.Разложите на множители 81а6-144в12 ( 9а3-12в6)( 9а3+12в6)

50.Решите уравнение 9х2-81=0 (3 и -3)

6 категория Обмани себя:

10. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля).

20. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Со сверхзвуковой или просто стоять на месте).

30. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин).

40. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (1).

50. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Вторую).

Подвести итоги: выявить победителей, вставить оценки.


© 2010-2022