Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


  1. 1.1. Область применения

Комплект контрольно - оценочных средств предназначен для проверки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине Математика соответствий с ФГОС по специальностям СПО 050146 Преподавание в начальных классах, 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Комплект может быть использован в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050144 Дошкольное образование, (Комплект может быть использован в получении среднего полного общего образования).

Комплект контрольно - оценочных средств позволяет оценить освоенные умения и усвоенные знания:


  1. Освоенные умения, усвоенные знания

    № заданий для проверки

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - выполнять операции над множествами, в том числе и над геометрическими фигурами

    Практическая работа № 1. Выполнение операций над множествами

    Контрольная работа № 1 «Множества и операции над ними»

    - устанавливать отношения между множества изображать их с помощью кругов Эйлера,

    Практическая работа № 2. Установление отношений между множествами и изображение их с помощью кругов Эйлера

    - производить разбиение множества на классы с помощью свойств и отношений,

    Практическая работа № 3 Выполнение разбиения множества на классы с помощью свойств и отношений

    Контрольная работа № 1 «Множества и операции над ними»

    - задавать отношения между элементами одного множества

    Практическая работа № 5 Задание отношения различными способами

    - определять свойства отношений

    Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств

    Контрольная работа № 2 «Отношение на множестве, между элементами двух множеств»

    - задавать соответствие между элементами двух множеств

    Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств

    Контрольная работа № 2 «Отношение на множестве, между элементами двух множеств»

    - строить графы и графики различных соответствий

    - определять вид простой задачи

    Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств

    Контрольная работа № 2 «Отношение на множестве, между элементами двух множеств»

    - анализировать содержание задачи, используя различные приемы

    Практическая работа № 8 Решение задач разными методами и способами

    - различными способами проводить поиск решения задачи

    Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    - записывать решение задачи, используя различные формы записи

    Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    - решать составные задачи с вычислениями

    Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»

    - обосновывать выбор действия при решении простых задач

    Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»

    - обосновывать алгоритм действия над многозначными числами в десятичной системе счисления

    Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления

    Контрольная работа № 4 «Запись целых неотрицательных чисел и действий над ними.»

    - записывать числа в различных позиционных системах счисления и производить над ними арифметические действия

    Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления

    Контрольная работа № 4 «Запись целых неотрицательных чисел и действий над ними.»

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - определение и свойства теоретико - множественных операций над множествами и отношениями между множествами,

    - понятия соответствия, соответствия обратного данному

    Практическая работа № 6 Задание соответствий различными способами

    - взаимно-однозначное соответствие

    Практическая работа № 6 Задание соответствий различными способами

    - равномощные множества

    Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    - понятие задачи, её частей

    Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    - виды простых задач на сложение, вычитание, умножение, деление

    Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.

    - этапы решения задач арифметическим способом

    Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»

    - приёмы анализа содержания задачи

    Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»

    - способы поиска решения задач

    Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»

    - способы проверки решения задач

    Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»

    - понятие системы счисления

    Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления

    - алгоритмы действий над числами в десятичной системе счисления

    Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления

    -свойства геометрических фигур на плоскости, пространственных фигур

    Практическая работа № 14 Изображение пространственных фигур на плоскости. Выполнение разверток пространственных фигу и моделирование.

    - десятичное приближение с недостатком и с избытком

    Практическая работа № 15 Нахождение десятичных приближений с избытком и недостатком

    - понятие математической статистики.

    Практическая работа № 16 Решения задач из курса теории вероятности


  2. 1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся в рамках ОПОП.

  1. 1.2.1.Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

Элементы учебной дисциплины

Формы текущего контроля

1

2

Раздел 1 Элементы логики

Тема 1.1 Множества и операции над ними

Тема 1.2 Отношения на множестве, между элементами двух множеств

Тема 1.3 Текстовая задача и процесс ее решения.

Раздел 2 Целые неотрицательные числа

Тема 2.2 Запись целых неотрицательных чисел и действий над ними.

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа№3


Контрольная работа №4


1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации

Математика

Дифференцированный зачет


1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Предметом оценки освоения УД являются уровень усвоения знаний и освоения умений.


Текущий контроль знаний обучающихся представляет собой оценку результатов обучения (уровня образованности) как одну из составляющих оценки качества освоения ОПОП СПО и ориентирован на проверку сформированности отдельных компонентов компетенций.

Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется в пределах учебного времени. Данный вид контроля оценивается по пятибальной системе.

Текущий контроль знаний обучающихся реализуется в следующих видах: входной, оперативный и рубежный.

Входной контроль знаний проводится в начале изучения учебной дисциплины в форме разноуровневых тестовых заданий с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения.

Формы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса.

Оперативный контроль по учебной дисциплине проводится в формах контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических занятий.

Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении темы учебной дисциплины, проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения знаний и освоения умений и проводится в формах контрольной работы.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО и осуществляется в направлении оценки уровня освоения дисциплины

Промежуточная аттестации по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета

Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, на последнем занятии. Для дифференцированного составляются задания, включающие темы, пройденные за период обучения. Задания состоят и практической части - решение заданий по нахождению отношений между множествами, задания и выявление свойств множеств. Выполнения математических вычислений в различных системах счисления. Построение графов и графиков множеств.

Критерии оценки:

Всего 43 существенных операций.

Критерии оценки:

100 - 90% правильных ответов - «5» 31 - 28 сущ. операций

89- 70% - «4» 27 - 25 сущ. операций

69 - 50% - «3» 24 - 22 сущ. операций

Менее 50% - «2» менее 21 сущ. операций

.

Материал проведения экзамена составлен на основании следующих учебных пособий:


  1. Стойлова, Л.Н. Математика. Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений [Текст]/ Л.Н. Стойлова - М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 424 с.

  2. Стойлова, Л.Н. Практические занятия по математике [Текст]/ Л.Н. Стойлова - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -203с.

  3. Пышкало, А.М., Стойлова, Л.Н., Лаврова, Н.М., Прошников, М.П. Сборник задач по математике: Пособие для педколледжей. [Текст]/ А.М. Пышкало, Л.Н. Стойлова, Н.М. Лаврова, М.П. Прошников. - М.: Просвещение, 2006.- 187с.

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний по текущему контролю

Контрольная работа №1 по теме «Основные понятия теории множеств»


1 вариант

2 вариант


  1. Найдите А ∩В, А U В, А \ В.

а) А = {5,6,7,8,9,10}

В = {1,2,7,9}

б) А = {x / x є R, x ≤ 1}

В = { x / x є R, x ≤ 4}

в) А = {x / x є R, x >0}

В = { x / x є R, x >5}

а) А = {a, b, c, d, m}

В = {n,m,d,e}

б) А = {x / x є R, x >-1}

В = { x / x є R, x < 4}

в) А = {x / x є R, x ≤ 6}

В = { x / x є R, x ≤ 1}


  1. Покажите отношения между множествами на кругах Эйлера.

а) А - множество четырехугольников

В - множество параллелограммов

С - множество прямоугольников

б) А - множество натуральных чисел

В - множество натуральных, однозначных чисел

С - множество натуральных чисел, кратных 3

а) А - множество четырехугольников

В - множество прямоугольников

С - множество квадратов

б) А - множество натуральных чисел

В - множество натуральных, двузначных чисел

С - множество натуральных чисел, кратных 5


  1. Изобразите А × В на координатной плоскости.

а) А = [-1 ; 3 ]

В = [ 1; 4 ]

б) А = [-1 ; 4 ]

В = R

в) А = [1; 4 ]

В = {2,3}

а) А = {2; 4}

В = [ 1; 3 ]

б) А = R

В = [2; 4]

в) А = [-1; 4 ]

В = [2; 4]


  1. Докажите справедливость равенства.

(А U В) × С = (А × С) U (В ×С)

(А\ В) × С = (А × С ) \ (В × С)

Если

А = {3,4,5}

В = {5,7}

С = {6,9}


  1. Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера справедливость равенств.


(А U В) \ С = (А \ С) U (В \ С)

А \ ( В ∩ С ) = (А \ В) U (А \ С)



Контрольная работа №2 по теме « Отношения на множестве, между элементами двух множеств»

Вариант 1


  1. Элементы множества А = {15,17,18,10,16} и множества В = {3,5,9,4} находятся в отношении Р: число х кратно у ", х є А; у є В.

1.Перечислите все пары чисел, находящихся в отношении Р.

2. Постройте граф отношения Р.

3. Укажите среди следующих записей верные: 10 Р 5, 17 Р 5, 10 Р 4, 18 Р 7.


  1. Задано множество пар, находящихся в отношении Т между элементами множества {3,4,5,8} : Т = {(3,3), (3.4), (4,3), (4,4), (5,5), (5,8), (8,5), (8,8), (8,3), (8,4), (3,8), (4,8)}. Докажите, что Т - отношение эквивалентности, и запишите классы эквивалентности, определяемые этим отношением.


  1. На рисунке изображены графы различных отношений, заданных на множестве М = {10,8,12,6,4}. Укажите среди них графы

а) рефлексивного отношения

б) симметричного

в) отношения эквивалентности

г) отношения порядка

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика 10 10 10 4

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика • • • •

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика4• • 8 4 8 •6

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика6 • 12 6 12 8• •12


Вариант 2


  1. Элементы множества А = {2,4,1,8,10} и множества В = {4,8,2,5} находятся в отношении R : ″число х > у в 2 раза ,где х є А; у є В″.

1.Перечислите все пары чисел, находящиеся в отношении R.

2. Постройте граф отношения R.

3. Укажите среди следующих записей верные: 4 R 2, 2 R 2, 1 R 2, 2 R 1,10 R 5/


  1. Задано множество пар, находящихся в отношении R между элементами множества {2,3,5,6} есть {(2,3), (3,6), (2,6), (2,5), (5,6), (3,5)}. Определите свойства отношения R. Можно ли утверждать, что отношение R -отношение порядка?


  1. На рисунке изображены графы различных отношений, заданных на множестве Д = {2,3,5,7,9}. Укажите среди них графы

а) рефлексивного отношения

б) транзитивного

в) антисимметричного

г) отношения эквивалентности

д) отношения порядка

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика2• •3 2• 3• 2• • 3

9Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика• •5

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика 9• •5

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика 9• 7•

Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика7• •5

7•

1 рис. 2 рис. 3 рис.


Контрольная работа №3 по теме «Текстовая задача и процесс ее решения»



Вариант 1 Вариант 2


  1. Решить задачу двумя арифметическими способами:

За 15 м ткани уплатили 45 рублей. Сколько метров ткани можно купить на 180 рублей?

В 8 ящиках 96кг апельсинов. Сколько кг апельсинов в 16 таких ящиках?


  1. Решить задачу, выполнив сначала чертеж

В стопке было несколько тетрадей. Сначала взяли ¼ всех тетрадей, а потом 2/3 оставшихся тетрадей. После этого в стопке осталось 9 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке?

На полке было несколько книг. Сначала взяли 2/5 всех книг, а потом 2/3 оставшихся книг. После этого на полке осталось 12 книг. Сколько книг было на полке?

  1. Решить задачу алгебраическим способом.

В двух бидонах 28 л молока. Когда из первого бидона взяли 3 л, а во второй добавили 2 л, то в первом стало на 7 л молока больше, чем во втором. Сколько л молока было в каждом бидоне?

В двух баках 140 л воды, когда из первого взяли 26 л воды, а из второго 60 л воды, то в первом баке осталось на 10 л больше, чем во втором. Сколько л воды было в каждом баке первоначально?

Контрольная работа № 4 по теме: «Запись целых неотрицательных чисел и действия над ними»

Вариант 1 Вариант 2


  1. Запишите числа римскими цифрами.

572

32526

239896

34672

342754

784


  1. Запишите числа в десятичной системе счисления.

CCLVI

MCXXXIX

DLmCCXXII

CCCXLVI

MCCXL

CLIXmCCXXIX


  1. Найди х.

11012 = х3

12013= х4

  1. Выполнить действия.

101112

101102

101112

101102

202123

212023Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика

+ +

300334

30234

400325

23435

+ +

101112

110112

23425

10245

+ +

201213

20223

430216

43436

+ +








3. Комплект материалов для оценки освоенных умений

и усвоенных знаний по учебной дисциплине

3.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ


Инструкция по выполнению теста

I. Теоретическая часть

1 задание - выбрать один из предложенных вариантов ответов на поставленный вопрос.

2 задание ­ - Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания

3 задание ­ - даны предложения. Выразить свое согласие или несогласие с утверждением, поставив напротив каждого знак « +», если согласен, «-« , если не согласен.

4 задание - решить задачу, выполнив к ней проверку и составив краткую запись.

5 задание - Найти числа представлены следующими многочленами выполнив преобразования

6 задание - Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера

7 задание - Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.

8 задание - Найти отношение на множестве

9 задание - Найдите дополнение множества

10 задание - Составить декартовое произведение

II. Практическая часть:

11 задание - Постройте граф отношения Т

12 задание - Выполните действия над числами

13 задание - Изобразите на координатной плоскости множество


Вариант № 1

  1. Теоретическая часть

  1. Выберите ответ, что представляет собой пересечение треугольника АВС и его стороны АВ

а) точка А; в) Сторона АВ; г) ΔАВС д) Сторона АС.

  1. Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания:

  1. не принадлежит А \ В.

  1. Выразите свое согласие или несогласие: «Известно, что х є А U В. Следует ли отсюда, что»:

1) х є А; 2) х є В 3) х є А; х є В.

  1. Решить задачу: Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?

  2. Установите, какие числа представлены следующими многочленами:

    1. 2 ∙ 33 + 0 ∙ 32 + 1∙ 3 + 0;

    2. 4 ∙ 54 + 1∙ 53 + 2∙ 52 + 3∙ 5 + 2;

6.Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера, что для любых множеств А, В и С, таких, что В с А, С с А, истины равенство: А \ (ВUС) = ( А\В) ∩ (А\С).

7.Даны множества: А = {1, 3, 5, 7, 9 }, B = {12, 11, 10, 9, 8, 7}, С = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99 }. Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.

8.Начертите два треугольника так, чтобы пересечением: 1) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка;

9.Найдите дополнение множества С до множества D, если:

С = {а, б, в, г, д, е }, D = {а, б, в, г, д, е, ж, и};

  1. Перечислите элементы декартового произведения А х В, если

A= {a, b, c }, B = {a, b, c};

II Практическая часть:

  1. Постройте граф отношения Т: «Число х равно у2», заданное на множестве

Х = {1, 2, 3, 4, 7, 9, 15, 16}.

  1. Выполните действия над числами в троичной системе счисления:

1) 2001 + 21 220; 2) 1201 - 122.

  1. Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если А= [ -2; 4 ] , В= {2,3,4 }

Вариант № 2

  1. Теоретическая часть

  1. Выберите условия, при которых элемент у будет принадлежать множеству

А ∩ В ∩ С.

аКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика) у є А, у є В , у є С; б) у є А, у є В , у є С; в) у є А, у є В , у є С; г) у є А, у є В , у є С


  1. Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания: 6 є А \ В;

  2. Выразите свое согласие или несогласие: «Известно, что х є А \ В. Следует ли отсюда, что: 1) х є А; 2) х є В 3) х є А; х є В.

  3. Решить задачу: Выделите этапы решения задачи и решите её: Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, в другую - по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за 2 недели, если столовая работала 5 дней в неделю?

  4. Установите, какие числа представлены следующими многочленами:

    1. 2 ∙ 35 + 0 ∙ 32 + 1∙ 3 + 0;

    2. 3 ∙ 24 + 3∙ 23 + 0∙ 22 + 1∙ 2 + 2;

6. Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера, что для любых множеств А, В и С, таких, что В с А, С с А, истины равенство: А∩ (В\С) = ( А\В) U (А\С).

7.Даны множества: А = {2, 4, 6, 8, }, С = {100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 }. Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.

8.Начертите два треугольника так, чтобы объеденением: 1) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка;

9.Найдите дополнение множества С до множества D, если:

  1. С = {1, 2, 3, 4, 5, 6 }, D = {а, 1, в, г, д, 5, ж, и};

10.Перечислите элементы декартового произведения А х В, если

А = {а, b }, B = {1,2,3};

II Практическая часть:

  1. Соответствие «меньше» задано между элементами множеств А = {1,2,4,6},

В ={5,7}. Постройте график этого соответствия. Каким будет граф соответствия «меньше на 1» между элементами тех же множеств.

  1. Выполните действия над числами в двоичной системе счисления:

1) 1001 + 11 110; 2) 1101 - 110.

  1. Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если А= [ -3; 5 ] , В= {1,2,4 }

Вариант № 3

  1. Теоретическая часть

  1. Выберите условия, при которых элемент у будет принадлежать множеству А U В U С.

аКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 МатематикаКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика) у є А, у є В , у є С; б) у є А, у є В , у є С; в) у є А, у є В , у є С; г) у є А, у є В , у є С


  1. Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания: а є А ∩В;

  2. ВКонтрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математикаыразите свое согласие или несогласие: «Известно, что х є А \ В. Следует ли отсюда, что: 1) х є А; 2) х є В 3) х є А; х є В.

  3. Решить задачу: В школьной столовой было 50 кг сахара. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахара осталось?


  1. Установите, какие числа представлены следующими многочленами:

2 ∙ 25 + 1 ∙ 22 + 1∙ 2 + 0;

3 ∙ 54 + 3∙ 53 + 0∙ 52 + 1∙ 5 + 2;

6. Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера, что для любых множеств А, В и С, таких, что В с А, С с А, истины равенство: А∩ (В U С) = ( А∩В) U (А∩С).

7.Даны множества: А = {а, у, е, ы, а, о, я, и, ю }, С = {12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 }. Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.

8.Начертите две трапеции так, чтобы пересечением: 1) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка;

9.Найдите пересечение множества А до множества D, если:

  1. А = {1, 2, 3, 4, 5, 6 }, D = {а, 1, в, г, д, 5, ж, и};

10. Перечислите элементы декартового произведения А х В, если

    1. A= {1,2,3 }, B = {a, b};

II Практическая часть:

  1. Соответствие «меньше» задано между элементами множеств А = {1,2,5,9},

В ={6,2}. Постройте граф этого соответствия. Каким будет график соответствия «больше на 3» между элементами тех же множеств.

  1. Выполните действия над числами в шестеричной системе счисления:

1) 2003 + 21 223; 2) 1301 - 122.

  1. Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если А= [ -1; 5 ] , В= {1,0,5 }



    1. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

I. Условия выполнения

1. Количество вариантов для экзаменующихся: 3

2. Время выполнения заданий: 45

3. Оборудование: бумага, шариковая ручка

II. Эталон выполнения заданий





© 2010-2022