- Преподавателю
- Математика
- Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика
Контрольно измерительный материал для дисциплинв ЕН01 Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савдинкина М.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
15
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
-
1.1. Область применения
Комплект контрольно - оценочных средств предназначен для проверки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине Математика соответствий с ФГОС по специальностям СПО 050146 Преподавание в начальных классах, 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Комплект может быть использован в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050144 Дошкольное образование, (Комплект может быть использован в получении среднего полного общего образования).
Комплект контрольно - оценочных средств позволяет оценить освоенные умения и усвоенные знания:
-
Освоенные умения, усвоенные знания
№ заданий для проверки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над множествами, в том числе и над геометрическими фигурами
Практическая работа № 1. Выполнение операций над множествами
Контрольная работа № 1 «Множества и операции над ними»
- устанавливать отношения между множества изображать их с помощью кругов Эйлера,
Практическая работа № 2. Установление отношений между множествами и изображение их с помощью кругов Эйлера
- производить разбиение множества на классы с помощью свойств и отношений,
Практическая работа № 3 Выполнение разбиения множества на классы с помощью свойств и отношений
Контрольная работа № 1 «Множества и операции над ними»
- задавать отношения между элементами одного множества
Практическая работа № 5 Задание отношения различными способами
- определять свойства отношений
Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств
Контрольная работа № 2 «Отношение на множестве, между элементами двух множеств»
- задавать соответствие между элементами двух множеств
Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств
Контрольная работа № 2 «Отношение на множестве, между элементами двух множеств»
- строить графы и графики различных соответствий
- определять вид простой задачи
Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств
Контрольная работа № 2 «Отношение на множестве, между элементами двух множеств»
- анализировать содержание задачи, используя различные приемы
Практическая работа № 8 Решение задач разными методами и способами
- различными способами проводить поиск решения задачи
Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
- записывать решение задачи, используя различные формы записи
Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
- решать составные задачи с вычислениями
Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»
- обосновывать выбор действия при решении простых задач
Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»
- обосновывать алгоритм действия над многозначными числами в десятичной системе счисления
Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления
Контрольная работа № 4 «Запись целых неотрицательных чисел и действий над ними.»
- записывать числа в различных позиционных системах счисления и производить над ними арифметические действия
Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления
Контрольная работа № 4 «Запись целых неотрицательных чисел и действий над ними.»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- определение и свойства теоретико - множественных операций над множествами и отношениями между множествами,
- понятия соответствия, соответствия обратного данному
Практическая работа № 6 Задание соответствий различными способами
- взаимно-однозначное соответствие
Практическая работа № 6 Задание соответствий различными способами
- равномощные множества
Практическая работа № 7 Задания соответствия на множествах и определения их свойств Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
- понятие задачи, её частей
Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
- виды простых задач на сложение, вычитание, умножение, деление
Практическая работа № 9 Осуществления процесса решения задачи включая все основные этапы.
- этапы решения задач арифметическим способом
Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»
- приёмы анализа содержания задачи
Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»
- способы поиска решения задач
Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»
- способы проверки решения задач
Контрольная работа № 3 «Текстовая задача и процесс её решения»
- понятие системы счисления
Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления
- алгоритмы действий над числами в десятичной системе счисления
Практическая работа № 12 Выполнение упражнений, связанных с переводом чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных системах счисления
-свойства геометрических фигур на плоскости, пространственных фигур
Практическая работа № 14 Изображение пространственных фигур на плоскости. Выполнение разверток пространственных фигу и моделирование.
- десятичное приближение с недостатком и с избытком
Практическая работа № 15 Нахождение десятичных приближений с избытком и недостатком
- понятие математической статистики.
Практическая работа № 16 Решения задач из курса теории вероятности
-
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся в рамках ОПОП.
-
1.2.1.Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Элементы учебной дисциплины
Формы текущего контроля
1
2
Раздел 1 Элементы логики
Тема 1.1 Множества и операции над ними
Тема 1.2 Отношения на множестве, между элементами двух множеств
Тема 1.3 Текстовая задача и процесс ее решения.
Раздел 2 Целые неотрицательные числа
Тема 2.2 Запись целых неотрицательных чисел и действий над ними.
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Контрольная работа№3
Контрольная работа №4
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Наименование учебной дисциплины
Форма промежуточной аттестации
Математика
Дифференцированный зачет
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Предметом оценки освоения УД являются уровень усвоения знаний и освоения умений.
Текущий контроль знаний обучающихся представляет собой оценку результатов обучения (уровня образованности) как одну из составляющих оценки качества освоения ОПОП СПО и ориентирован на проверку сформированности отдельных компонентов компетенций.
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется в пределах учебного времени. Данный вид контроля оценивается по пятибальной системе.
Текущий контроль знаний обучающихся реализуется в следующих видах: входной, оперативный и рубежный.
Входной контроль знаний проводится в начале изучения учебной дисциплины в форме разноуровневых тестовых заданий с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения.
Формы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса.
Оперативный контроль по учебной дисциплине проводится в формах контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических занятий.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении темы учебной дисциплины, проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения знаний и освоения умений и проводится в формах контрольной работы.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО и осуществляется в направлении оценки уровня освоения дисциплины
Промежуточная аттестации по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета
Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
Дифференцированный зачет проводится в письменной форме за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, на последнем занятии. Для дифференцированного составляются задания, включающие темы, пройденные за период обучения. Задания состоят и практической части - решение заданий по нахождению отношений между множествами, задания и выявление свойств множеств. Выполнения математических вычислений в различных системах счисления. Построение графов и графиков множеств.
Критерии оценки:
Всего 43 существенных операций.
Критерии оценки:
100 - 90% правильных ответов - «5» 31 - 28 сущ. операций
89- 70% - «4» 27 - 25 сущ. операций
69 - 50% - «3» 24 - 22 сущ. операций
Менее 50% - «2» менее 21 сущ. операций
.
Материал проведения экзамена составлен на основании следующих учебных пособий:
-
Стойлова, Л.Н. Математика. Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений [Текст]/ Л.Н. Стойлова - М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 424 с.
-
Стойлова, Л.Н. Практические занятия по математике [Текст]/ Л.Н. Стойлова - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -203с.
-
Пышкало, А.М., Стойлова, Л.Н., Лаврова, Н.М., Прошников, М.П. Сборник задач по математике: Пособие для педколледжей. [Текст]/ А.М. Пышкало, Л.Н. Стойлова, Н.М. Лаврова, М.П. Прошников. - М.: Просвещение, 2006.- 187с.
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний по текущему контролю
Контрольная работа №1 по теме «Основные понятия теории множеств»
1 вариант
2 вариант
-
Найдите А ∩В, А U В, А \ В.
а) А = {5,6,7,8,9,10}
В = {1,2,7,9}
б) А = {x / x є R, x ≤ 1}
В = { x / x є R, x ≤ 4}
в) А = {x / x є R, x >0}
В = { x / x є R, x >5}
а) А = {a, b, c, d, m}
В = {n,m,d,e}
б) А = {x / x є R, x >-1}
В = { x / x є R, x < 4}
в) А = {x / x є R, x ≤ 6}
В = { x / x є R, x ≤ 1}
-
Покажите отношения между множествами на кругах Эйлера.
а) А - множество четырехугольников
В - множество параллелограммов
С - множество прямоугольников
б) А - множество натуральных чисел
В - множество натуральных, однозначных чисел
С - множество натуральных чисел, кратных 3
а) А - множество четырехугольников
В - множество прямоугольников
С - множество квадратов
б) А - множество натуральных чисел
В - множество натуральных, двузначных чисел
С - множество натуральных чисел, кратных 5
-
Изобразите А × В на координатной плоскости.
а) А = [-1 ; 3 ]
В = [ 1; 4 ]
б) А = [-1 ; 4 ]
В = R
в) А = [1; 4 ]
В = {2,3}
а) А = {2; 4}
В = [ 1; 3 ]
б) А = R
В = [2; 4]
в) А = [-1; 4 ]
В = [2; 4]
-
Докажите справедливость равенства.
(А U В) × С = (А × С) U (В ×С)
(А\ В) × С = (А × С ) \ (В × С)
Если
А = {3,4,5}
В = {5,7}
С = {6,9}
-
Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера справедливость равенств.
(А U В) \ С = (А \ С) U (В \ С)
А \ ( В ∩ С ) = (А \ В) U (А \ С)
Контрольная работа №2 по теме « Отношения на множестве, между элементами двух множеств»
Вариант 1
-
Элементы множества А = {15,17,18,10,16} и множества В = {3,5,9,4} находятся в отношении Р: ″число х кратно у ", х є А; у є В.
1.Перечислите все пары чисел, находящихся в отношении Р.
2. Постройте граф отношения Р.
3. Укажите среди следующих записей верные: 10 Р 5, 17 Р 5, 10 Р 4, 18 Р 7.
-
Задано множество пар, находящихся в отношении Т между элементами множества {3,4,5,8} : Т = {(3,3), (3.4), (4,3), (4,4), (5,5), (5,8), (8,5), (8,8), (8,3), (8,4), (3,8), (4,8)}. Докажите, что Т - отношение эквивалентности, и запишите классы эквивалентности, определяемые этим отношением.
-
На рисунке изображены графы различных отношений, заданных на множестве М = {10,8,12,6,4}. Укажите среди них графы
а) рефлексивного отношения
б) симметричного
в) отношения эквивалентности
г) отношения порядка
10 10 10 4
• • • •
4• • 8 4 8 •6
6 • 12 6 12 8• •12
Вариант 2
-
Элементы множества А = {2,4,1,8,10} и множества В = {4,8,2,5} находятся в отношении R : ″число х > у в 2 раза ,где х є А; у є В″.
1.Перечислите все пары чисел, находящиеся в отношении R.
2. Постройте граф отношения R.
3. Укажите среди следующих записей верные: 4 R 2, 2 R 2, 1 R 2, 2 R 1,10 R 5/
-
Задано множество пар, находящихся в отношении R между элементами множества {2,3,5,6} есть {(2,3), (3,6), (2,6), (2,5), (5,6), (3,5)}. Определите свойства отношения R. Можно ли утверждать, что отношение R -отношение порядка?
-
На рисунке изображены графы различных отношений, заданных на множестве Д = {2,3,5,7,9}. Укажите среди них графы
а) рефлексивного отношения
б) транзитивного
в) антисимметричного
г) отношения эквивалентности
д) отношения порядка
2• •3 2• 3• 2• • 3
9• •5
9• •5
9• 7•
7• •5
7•
1 рис. 2 рис. 3 рис.
Контрольная работа №3 по теме «Текстовая задача и процесс ее решения»
Вариант 1 Вариант 2
-
Решить задачу двумя арифметическими способами:
За 15 м ткани уплатили 45 рублей. Сколько метров ткани можно купить на 180 рублей?
В 8 ящиках 96кг апельсинов. Сколько кг апельсинов в 16 таких ящиках?
-
Решить задачу, выполнив сначала чертеж
В стопке было несколько тетрадей. Сначала взяли ¼ всех тетрадей, а потом 2/3 оставшихся тетрадей. После этого в стопке осталось 9 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке?
На полке было несколько книг. Сначала взяли 2/5 всех книг, а потом 2/3 оставшихся книг. После этого на полке осталось 12 книг. Сколько книг было на полке?
-
Решить задачу алгебраическим способом.
В двух бидонах 28 л молока. Когда из первого бидона взяли 3 л, а во второй добавили 2 л, то в первом стало на 7 л молока больше, чем во втором. Сколько л молока было в каждом бидоне?
В двух баках 140 л воды, когда из первого взяли 26 л воды, а из второго 60 л воды, то в первом баке осталось на 10 л больше, чем во втором. Сколько л воды было в каждом баке первоначально?
Контрольная работа № 4 по теме: «Запись целых неотрицательных чисел и действия над ними»
Вариант 1 Вариант 2
-
Запишите числа римскими цифрами.
572
32526
239896
34672
342754
784
-
Запишите числа в десятичной системе счисления.
CCLVI
MCXXXIX
DLmCCXXII
CCCXLVI
MCCXL
CLIXmCCXXIX
-
Найди х.
11012 = х3
12013= х4
-
Выполнить действия.
101112
101102
101112
101102
202123
212023
+ +
300334
30234
400325
23435
+ +
101112
110112
23425
10245
+ +
201213
20223
430216
43436
+ +
3. Комплект материалов для оценки освоенных умений
и усвоенных знаний по учебной дисциплине
3.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Инструкция по выполнению теста
I. Теоретическая часть
1 задание - выбрать один из предложенных вариантов ответов на поставленный вопрос.
2 задание - Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания
3 задание - даны предложения. Выразить свое согласие или несогласие с утверждением, поставив напротив каждого знак « +», если согласен, «-« , если не согласен.
4 задание - решить задачу, выполнив к ней проверку и составив краткую запись.
5 задание - Найти числа представлены следующими многочленами выполнив преобразования
6 задание - Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера
7 задание - Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.
8 задание - Найти отношение на множестве
9 задание - Найдите дополнение множества
10 задание - Составить декартовое произведение
II. Практическая часть:
11 задание - Постройте граф отношения Т
12 задание - Выполните действия над числами
13 задание - Изобразите на координатной плоскости множество
Вариант № 1
-
Теоретическая часть
-
Выберите ответ, что представляет собой пересечение треугольника АВС и его стороны АВ
а) точка А; в) Сторона АВ; г) ΔАВС д) Сторона АС.
-
Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания:
-
не принадлежит А \ В.
-
Выразите свое согласие или несогласие: «Известно, что х є А U В. Следует ли отсюда, что»:
1) х є А; 2) х є В 3) х є А; х є В.
-
Решить задачу: Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?
-
Установите, какие числа представлены следующими многочленами:
-
2 ∙ 33 + 0 ∙ 32 + 1∙ 3 + 0;
-
4 ∙ 54 + 1∙ 53 + 2∙ 52 + 3∙ 5 + 2;
-
6.Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера, что для любых множеств А, В и С, таких, что В с А, С с А, истины равенство: А \ (ВUС) = ( А\В) ∩ (А\С).
7.Даны множества: А = {1, 3, 5, 7, 9 }, B = {12, 11, 10, 9, 8, 7}, С = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99 }. Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.
8.Начертите два треугольника так, чтобы пересечением: 1) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка;
9.Найдите дополнение множества С до множества D, если:
С = {а, б, в, г, д, е }, D = {а, б, в, г, д, е, ж, и};
-
Перечислите элементы декартового произведения А х В, если
A= {a, b, c }, B = {a, b, c};
II Практическая часть:
-
Постройте граф отношения Т: «Число х равно у2», заданное на множестве
Х = {1, 2, 3, 4, 7, 9, 15, 16}.
-
Выполните действия над числами в троичной системе счисления:
1) 2001 + 21 220; 2) 1201 - 122.
-
Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если А= [ -2; 4 ] , В= {2,3,4 }
Вариант № 2
-
Теоретическая часть
-
Выберите условия, при которых элемент у будет принадлежать множеству
А ∩ В ∩ С.
а) у є А, у є В , у є С; б) у є А, у є В , у є С; в) у є А, у є В , у є С; г) у є А, у є В , у є С
-
Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания: 6 є А \ В;
-
Выразите свое согласие или несогласие: «Известно, что х є А \ В. Следует ли отсюда, что: 1) х є А; 2) х є В 3) х є А; х є В.
-
Решить задачу: Выделите этапы решения задачи и решите её: Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, в другую - по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за 2 недели, если столовая работала 5 дней в неделю?
-
Установите, какие числа представлены следующими многочленами:
-
-
2 ∙ 35 + 0 ∙ 32 + 1∙ 3 + 0;
-
3 ∙ 24 + 3∙ 23 + 0∙ 22 + 1∙ 2 + 2;
-
6. Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера, что для любых множеств А, В и С, таких, что В с А, С с А, истины равенство: А∩ (В\С) = ( А\В) U (А\С).
7.Даны множества: А = {2, 4, 6, 8, }, С = {100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 }. Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.
8.Начертите два треугольника так, чтобы объеденением: 1) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка;
9.Найдите дополнение множества С до множества D, если:
-
С = {1, 2, 3, 4, 5, 6 }, D = {а, 1, в, г, д, 5, ж, и};
10.Перечислите элементы декартового произведения А х В, если
А = {а, b }, B = {1,2,3};
II Практическая часть:
-
Соответствие «меньше» задано между элементами множеств А = {1,2,4,6},
В ={5,7}. Постройте график этого соответствия. Каким будет граф соответствия «меньше на 1» между элементами тех же множеств.
-
Выполните действия над числами в двоичной системе счисления:
1) 1001 + 11 110; 2) 1101 - 110.
-
Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если А= [ -3; 5 ] , В= {1,2,4 }
Вариант № 3
-
Теоретическая часть
-
Выберите условия, при которых элемент у будет принадлежать множеству А U В U С.
а) у є А, у є В , у є С; б) у є А, у є В , у є С; в) у є А, у є В , у є С; г) у є А, у є В , у є С
-
Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания: а є А ∩В;
-
Выразите свое согласие или несогласие: «Известно, что х є А \ В. Следует ли отсюда, что: 1) х є А; 2) х є В 3) х є А; х є В.
-
Решить задачу: В школьной столовой было 50 кг сахара. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахара осталось?
-
Установите, какие числа представлены следующими многочленами:
2 ∙ 25 + 1 ∙ 22 + 1∙ 2 + 0;
3 ∙ 54 + 3∙ 53 + 0∙ 52 + 1∙ 5 + 2;
6. Проиллюстрируйте при помощи кругов Эйлера, что для любых множеств А, В и С, таких, что В с А, С с А, истины равенство: А∩ (В U С) = ( А∩В) U (А∩С).
7.Даны множества: А = {а, у, е, ы, а, о, я, и, ю }, С = {12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 }. Сформулируйте характеристическое свойство элементов каждого из этих множеств.
8.Начертите две трапеции так, чтобы пересечением: 1) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка;
9.Найдите пересечение множества А до множества D, если:
-
А = {1, 2, 3, 4, 5, 6 }, D = {а, 1, в, г, д, 5, ж, и};
10. Перечислите элементы декартового произведения А х В, если
-
-
A= {1,2,3 }, B = {a, b};
-
II Практическая часть:
-
Соответствие «меньше» задано между элементами множеств А = {1,2,5,9},
В ={6,2}. Постройте граф этого соответствия. Каким будет график соответствия «больше на 3» между элементами тех же множеств.
-
Выполните действия над числами в шестеричной системе счисления:
1) 2003 + 21 223; 2) 1301 - 122.
-
Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если А= [ -1; 5 ] , В= {1,0,5 }
-
-
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
-
I. Условия выполнения
1. Количество вариантов для экзаменующихся: 3
2. Время выполнения заданий: 45
3. Оборудование: бумага, шариковая ручка
II. Эталон выполнения заданий