- Преподавателю
- Математика
- Социальный учет на уроке
Социальный учет на уроке
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мясникова А.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мясникова А.А.: Социальный учет на уроке
Социальный учет на уроке, прежде всего, должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: скорость его восприятия, логику мышления, уровень его интеллектуального развития, состояние его здоровья сегодня и в целом. И рассматривается этот вопрос в педагогической литературе в рамках формирования коммуникативных учебных действий. Это значит, что социальный учет призван обеспечивать возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Для этого подойдут задания вида:
• Составление задания для партнера;
• Подготовка отзыва на работу одноклассника;
• Составление кроссвордов индивидуально или в группе;
• «Расскажи о ...» (повествование-описание);
• «Объясни …» (кратное обоснование, пояснение).
Пример 1.
Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, какая группа наиболее полно отразила понятия данной темы.
Пример 2
Задание: объяснить, почему во многих странах мира используют единые меры длины?
С помощью каких инструментов можно измерить длину веревки? (стандартный ответ - линейка). А какие единицы измерения длины при этом используются? (сантиметры, миллиметры, метры). А как измеряли длину в старину? (сажень, фут, ладонь, локоть, дюйм и др.). Измерьте длину парты в ладонях ... (у всех получится относительно разные числа). А почему? (ладони у всех не одинаковые). Значит, меряя и веревку неодинаковыми отрезками можно заплатить за неё разную цену. Поэтому для торжества справедливости во многих странах мира приняты единые стандарты измерения длины - это метр и производные от него: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр и др.
Пример 3.
Взаимопроверка небольших текущих работ с обязательным обоснованием поставленной отметки. При этом эффективным является метод делегирования полномочий учителя по коррекции ошибок самому проверяющему. Т.е. тот из учащихся кто обнаружил ошибку должен объяснить партнеру в чем она заключается и каким будет правильное решение.
В целом нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Учитывая его возможности и способности, нужно помогать ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал. И самым главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете.