КВН по математике 5 - 9 классы

Цель: Развитие интереса у учащихся к математике     План проведения игры:   1.                Приветствие ( защита названия команды; приветствие команде противника, зрителям, жюри). 2.                Разминка ( по три вопроса от каждой команды). 3.                Умей решать ( дается задание командам по решению уравнений и одной задачи). 4.                Конкурс капитанов. 5.                Домашнее задание: « За что я люблю математику». 6.                Итог выступлений.         Ведущий:   М...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Долбенкинская основная общеобразовательная школа



КВН

на тему «Поговорим о математике»


5- 9 классы





Учитель математики

I категории

Жукова Л. В.




2012-2013 уч. год

Цель: Развитие интереса у учащихся к математике



План проведения игры:


  1. Приветствие ( защита названия команды; приветствие команде противника, зрителям, жюри).

  2. Разминка ( по три вопроса от каждой команды).

  3. Умей решать ( дается задание командам по решению уравнений и одной задачи).

  4. Конкурс капитанов.

  5. Домашнее задание: « За что я люблю математику».

  6. Итог выступлений.

Ведущий:

Математику люблю, потому ее учу

Я считаю, умножаю, числа в степень возвожу

Мне задачи интересны, многое узнать хочу

А когда бывает трудно, я к учителю иду

Он обязательно поможет

Все по полочкам разложит

Правила тебе расскажет

Как их использовать покажет.

А вообще мне интересно

Узнавать, делить, чертить

Математику науку

Невозможно не любить.

Приветствие команды « Уравнители»:

Капитан Приехали, выходи.

  1. Куда приехали?

Капитан Как куда? На КВН.

  1. А кто играть будет?

Капитан Как кто? Мы.

  1. И с кем же мы играть будем?

Капитан С командой « Икс»

  1. С этими малышами? Да мы их вот так, и вот так( трет руки, носком ноги затирает пол.)

  2. А если они нас вот так, и вот так?

  1. А я думаю, что не важно кто победит. Главное это будет праздник для нас, для зрителей, для всех.

  2. Правильно, а как мы назовем нашу команду?

  3. Я думаю « Уравнители».

  4. Точно, я люблю уравнивать. Уравнение- это мое хобби. Поэтому я предлагаю послать к команде противников агитаторов и согласиться, что силы наши равны, а потом пойти пить чай с вареньем, пирогами и мармеладом.

  5. Я тоже люблю решать уравнения, это нам нужно всем без сомнения.

  1. Но чтобы уравнения уметь решать нам необходимо правила все знать.

Капитан А вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете решать уравнения.

  1. Чтобы уравнение решить, необходимо скобки нам раскрыть

  2. Мы получили без скобок уравнение. Теперь его преобразовывай без промедления.

  3. С левой стороны поставь все неизвестные, а с правой- все числа нам известные.

  4. В слагаемых, которые ты переносишь, не забывай, только у этих слагаемых знак на противоположный поменяй.

1. Подобные скорее приведи и неизвестную свою найди.

Капитан Вижу, умеете. Итак, вас приветствует команда

Все « Уравнители»

  1. Болельщикам мы скажем смело, что уравнения решаем мы умело.

  2. Болельщики, не забывайте, поддержкой нас побольше награждайте.

  3. Команду « Икс» конечно не боимся. Мы с ними в КВН сразимся.

  4. Не будем мы друг другу угрожать, а кто сильней окажется жюри решать.

  5. А вы жюри уж милосердны будьте.

Все И лишний бал подкинуть не забудьте

Поют песню :

1.Если бы я был султан, я бы для жюри

Весь бы свет, весь бы мир, все бы подарил,

Но с другой стороны, что ни говори

Неподкупно жюри, что им не дари

припев:

Не очень плохо мы песню поем

С жюри мы дружно, мы дружно живем.

2.А гостям мы нашим скажем

Не судите строго нас.

Что умеем , все покажем мы сегодня в этот час.

Приветствие команды « Икс»


Вбегают в зал члены команды, прячутся и кричат: « Попробуй найди, попробуй определи, попробуй отыщи, найди меня»

Капитан Я иду, никого не жду. Раз, два, три, четыре, пять, « Икс» иду тебя искать. Так и так я посмотрю, обязательно найду. Один, нашел, выходи, второй, определил где ты прячешься, третий отыскал, четвертый, и тебя нашел.

Выходит еще один член команды №5.

  1. От кого это вы прячетесь?

  1. Как от кого? От команды противника.

5. Да что вас искать, скобки раскрыл, это налево, это направо, знак при переносе поменял, подобные привел, запросто!

  1. Не каждый сможет нас найти.

5. Господа, а почему вы называетесь « Икс»?

2. Я называюсь « Икс» потому что люблю искать что-то неведомое.

  1. А я в прятки люблю играть. Так спрячусь, так замаскируюсь, не найдете.

  2. А я, например, такой запутанный, такой неизвестный, что меня распутать или найти почти невозможно.

Капитан Тогда, господа, в бой!

Все В бой.

Капитан Команда « Икс»

Все Приветствует вас!

Капитан Команде соперников скажем, сноровку и ум мы покажем.

2. Рвать и метать, рвать и метать. Сначала спрятаться, потом нападать.

3. Хоть мы и маленькие, любим уже решать уравнения.

Задачи, уравнения решаем и страха в математике не знаем.

4. Я, мистер « Икс», скажу вам откровенно, могу и я быть переменной.

  1. Могу любым числом я стать, чтоб победить меня, умей решать.

Капитан А зрителям мы смело скажем и уравнения решать покажем.

2. Жюри, ты нас сильно не жури!

3. Мы ребята молодые и немного озорные.

4. Так тихонько невзначай, балл, а может два прибавь.

Поют песню:

Любим уравнения решать

Любим мы решать любые уравнения

Нам труда не стоит отыскать

Переменную или корень без сомненья.

Припев:

И тогда наверняка, мы запомним на века

КВН на этой сцене мы затеем.

Поиграем мы сейчас, порешаем целый час

Мы веселые ребята, все умеем.

За конкурс « Приветствие» до 7 баллов.

Разминка

Команды подготовили по три вопроса друг другу. На обдумывание ответа на вопрос дается 1 минута. Команды по очереди задают вопросы и отвечают на них.

За конкурс « Разминка» до 5 баллов.

Умей решать

По одному баллу за каждое правильно решенное задание. За задачу- 5 баллов.

Конкурс капитанов

Конкурс проводится во время проведения конкурса « Умей решать»


  1. Члены команд называют любое слово, капитаны должны связать его с математикой. Команды называют слово капитану команды соперников.

  2. Представьте, что вы учитель и у вас временно пропал голос. Покажите пантомиму урока так, чтобы зрители и жюри поняли какой урок проводится.

  3. Как бы вы объяснили первокласснику, что такое уравнение. Из зрителей выбрать ученика « первоклассника». Капитаны по очереди объясняют ему что такое уравнение.

Конкурс оценивается до 10 баллов.

Игра со зрителями


  1. В погребе пять мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося к ним кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

  2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули репку и , наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?

  3. Шли три поросенка. Один впереди двух, один между двумя, один позади двух. Как шли поросята?

  4. По морю плыли девять акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

  5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело?

Домашнее задание

Оценивается до 10 баллов.

Подведение итогов


© 2010-2022