- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему «Порядок выполнения действий»
Урок на тему «Порядок выполнения действий»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Танцура В.А. |
Дата | 19.12.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Автор Танцура Валентина Антоновна
-
квалификационная категория : высшая
-
место проживания: с.Головчино, Грайворонский район, Белгородской области;
-
название учебного заведения : МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
-
дисциплина: математика
-
учебник, по которому ведется обучение Н.Я Виленкин, и другие. Математика 5 класс
-
тема «Порядок выполнения действий»
-
класс: 5
-
продолжительность урока: 45 минут
-
использование информационных технологий: используется мультимедийная презентация
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
предметные:
-активизировать знания учащихся о порядке выполнения действий;
-совершенствовать вычислительные навыкиучащихся.
метапредметные:
- обучающиеся должны развить свои умения ставить цели;
- работать в группах;
- работать с учебной литературой;
- обобщать изученный материал и делать выводы;
- анализировать процесс своей учебной деятельности.
личностные:
- обучающиеся проявляют широкий интерес к способам решения познавательных задач;
- адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
Форма урока: традиционный урок.
Форма организации урока: групповая, индивидуальная, парная.
Применяемые методы:
- Объяснительно-иллюстративные (рассказ, иллюстрация);
- практические (работа с учебником, выполнение краткосрочного проекта);
Информационные источники:
-
Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин и др. М. «Мнемозина», 2010.
-
Энциклопедия для детей. Математика.Под ред. М.Аксёновой. М. «Мир энциклопедий Аванта +», 2007.
Ход урока.
Эпиграф к уроку:
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
Аристотель
-
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
-
Настрой на урок.
Чтение хором: Дети: Мы любим математику. Мы любим решать примеры и задачи. Мы внимательны. У нас все получится.
-
Повторение материала. «Гимнастика ума»
Люди, которые ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку. Мы начнем урок с гимнастики ума. Как вы думаете, ум нуждается в гимнастике? Правильно, если не тренировать ум, то человек разучится мыслить, а значит и выражать свои мысли.
А) Итак, задачи на логическое мышление.
1 ученик на индивидуальной доске за партой .
- Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал?
2 ученик на индивидуальной доске за партой.
Демонстрация лица собаки в цифрах.
Задание: Распознать цифры, из которых составлена собака и найти их сумму. (Ответ: 39)
Б) Два ученика у доски решают задания на повторение.
-
Реши уравнения: а)5х+34х-9х +11=71; 2 б) х+45=х+6
-
Реши уравнения: а)(57+у)-37=98; 78 б) а+23=а+23 х-любое
В) Два ученика на обратной стороне доски, остальные в тетрадях выполняют математический диктант:
-
Упрости выражение 3а+17а- 5а, 15а
-
Упрости выражение 56*х*10, 560х
-
Упрости выражение 23в+17в, найди его значение при в =4, 160
-
Реши уравнение 14у-9у=65. 13
-
Угадай корень равнения х*х-65=16, 9
-
к
с
е
о
с
а
п
с
2
15а
Х-любое
79
13
160
560х
9
1709 год
Поменялись тетрадями. Проверяем. Оцени свою работу после проверки.
СПАССКОЕ, Год основания села -1709 (историческая справка )
-
Организация на урок.
Запишите число 10, прибавьте к нему разность чисел 50 и 30. Что у вас получилось?
Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения без ошибок?
Дети: Мы должны знать порядок выполнения действий.
Сформулируйте тему урока. Итак, тема урока: «Порядок выполнения действий ».
Какую цель вы поставите перед собой? Повторить правила, совершенствовать вычислительные навыки выполнения действий в выражениях на порядок действий;
- Для достижения этой цели предлагаю вам выполнить ряд заданий.
V. Работа по учебнику.
Что Вы знаете о порядке выполнения действий? Вспомнить это нам поможет учебник математики.
Прочитайте п.15 учебника на страницах 93-94 и приготовьтесь отвечать на вопросы.
VI. Вопросы:
-
Ребята, сколько существует арифметических действий?
-
Какие действия относятся к действиям первой ступени?
-
Какие действия относятся к действиям второй ступени?
-
Чем определяется порядок выполнения действий при нахождении значений выражений? ( определяется правилами).
-
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
-
В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
-
В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?
-
Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях? (при сложении и умножении для удобства вычислений)ˑ·
25+16+175+14= 2*75*50=
-
Что Вы понимаете под программой вычислений?
-
Из чего состоит программа вычислений? (из команд)
VII.Работа в парах. - Ребята, давайте проверим, как вы применяете эти правила на практике. Выполните задание, работая в паре.
Задание. Составьте такое числовое выражение, чтобы:
I ряд - в нём выполнялись действия по порядку;
II ряд - сначала выполнялись действия II ступени, а затем - I ступени;
III ряд - сначала выполнялись действия I ступени, а затем - II ступени.
Одновременно у доски 1 ученик решает. (814 + 36 * 27) : (101 - 2052 : 38) = 38
2 ученик составляет схему для примера (32∙15-250):46+(180:12-8)∙9
Проверка выполненной работы. Учащиеся показывают свои записи учителю и всему классу по очереди: I ряд, II ряд, III ряд.
Физминутка.
VIII. Самостоятельная работа (тест) Каждый ученик получает вариант работы.
Выполни тест
-
В выражении 200 + (20 - 10 : 2) * 8 последним выполняется действие:
А) умножение; Б) деление; В)вычитание; Г) сложение.
-
В выражении 19 · 57 - 69 +120 : 5 последним выполняется действие:
а) сложение; б) вычитание; в) деление; г)умножение.
-
Составьте выражение для решения задачи:
У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?
а) (25- 4):7; б) (25 - 7):4; в) 25 - 4:7; г) 25 : 7 - 4
.
Проверка тестов ( ответы на экране выставление оценок).
-
Работа в группах над творческим заданием.
Условие творческого задания
Составьте схему вычисления и найдите значение выражения. Впишите результаты вычислений в пустые ячейки составленной схемы:
381*29-7248:24= 38 1) 11049 2) 302 3) 10747
Организация работы групп над творческим заданием
1. Класс условно разбивается на 5 групп (для быстрой организации разбиения класса на группы удобно поступить так: четверо учащихся с соседних парт объединяются в группу. Затем к ним присоединяются ребята с последних парт).
2. Каждая группа получает плакат, на котором записано числовое выражение и элементы будущей схемы. Учащиеся собирают схемы, приклеивая её элементы на плакат. В пустые ячейки вписывают результаты выполнения действий
Подведение итогов работы над творческим заданием
Плакаты крепятся к доске. Ребята защищают свои работы.
-
Итог урока
- Ребята, вот и подходит к концу наш урок.
- Что повторили мы сегодня на уроке?
- Что удивило вас на уроке?
- Что было интересного на уроке?
- А теперь, запишите домашнее задание:
Самооценка
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек, «…».
-Кто работал добросовестно, «!?».
-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», «!».
На плакат прикрепить рожицы . Высказать свои оценки.
Учитель: Урок окончен. Весь багаж полученных знаний, который вы приобрели, необходимо сохранить в своей памяти. Я уверена, что в будущем эти знания обязательно пригодятся. Потому что именно математика помогает познавать и совершенствовать мир, в котором мы живем. Сегодня вы были активными и поняли, что незнание порядка выполнения действий может привести к неправильному результату. Я уверена, что с вами этого не случится.