Урок на тему «Порядок выполнения действий»

Тип урока: изучение нового материала Цели урока: предметные: - активизировать знания у школьников; - совершенствовать вычислительные навыки учащихся. метапредметные: - обучающиеся должны развить свои умения ставить цели; - работать в группах; - работать с учебной литературой; - обобщать изученный материал и делать выводы- анализировать процесс своей учебной деятельности. личностные: - обучающиеся проявляют широкий интерес к способам решения познавател...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • Автор Танцура Валентина Антоновна

  • квалификационная категория : высшая

  • место проживания: с.Головчино, Грайворонский район, Белгородской области;

  • название учебного заведения : МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

  • дисциплина: математика

  • учебник, по которому ведется обучение Н.Я Виленкин, и другие. Математика 5 класс

  • тема «Порядок выполнения действий»

  • класс: 5

  • продолжительность урока: 45 минут

  • использование информационных технологий: используется мультимедийная презентация

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

предметные:

-активизировать знания учащихся о порядке выполнения действий;

-совершенствовать вычислительные навыкиучащихся.

метапредметные:

- обучающиеся должны развить свои умения ставить цели;

- работать в группах;

- работать с учебной литературой;

- обобщать изученный материал и делать выводы;

- анализировать процесс своей учебной деятельности.

личностные:

- обучающиеся проявляют широкий интерес к способам решения познавательных задач;

- адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Форма урока: традиционный урок.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная, парная.

Применяемые методы:

- Объяснительно-иллюстративные (рассказ, иллюстрация);

- практические (работа с учебником, выполнение краткосрочного проекта);

Информационные источники:

  • Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин и др. М. «Мнемозина», 2010.

  • Энциклопедия для детей. Математика.Под ред. М.Аксёновой. М. «Мир энциклопедий Аванта +», 2007.


Ход урока.

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

Аристотель

  1. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.

  2. Настрой на урок.

Чтение хором: Дети: Мы любим математику. Мы любим решать примеры и задачи. Мы внимательны. У нас все получится.

  1. Повторение материала. «Гимнастика ума»

Люди, которые ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку. Мы начнем урок с гимнастики ума. Как вы думаете, ум нуждается в гимнастике? Правильно, если не тренировать ум, то человек разучится мыслить, а значит и выражать свои мысли.

А) Итак, задачи на логическое мышление.

1 ученик на индивидуальной доске за партой .

- Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал?

Урок на тему «Порядок выполнения действий»

2 ученик на индивидуальной доске за партой.

Демонстрация лица собаки в цифрах.

Задание: Распознать цифры, из которых составлена собака и найти их сумму. (Ответ: 39)

Урок на тему «Порядок выполнения действий»

Б) Два ученика у доски решают задания на повторение.

  1. Реши уравнения: а)5х+34х-9х +11=71; 2 б) х+45=х+6

  2. Реши уравнения: а)(57+у)-37=98; 78 б) а+23=а+23 х-любое

В) Два ученика на обратной стороне доски, остальные в тетрадях выполняют математический диктант:

  1. Упрости выражение 3а+17а- 5а, 15а

  2. Упрости выражение 56*х*10, 560х

  3. Упрости выражение 23в+17в, найди его значение при в =4, 160

  4. Реши уравнение 14у-9у=65. 13

  5. Угадай корень равнения х*х-65=16, 9


к

с

е

о

с

а

п

с

2

15а

Х-любое

79

13

160

560х

9

1709 год

Поменялись тетрадями. Проверяем. Оцени свою работу после проверки.

СПАССКОЕ, Год основания села -1709 (историческая справка )

  1. Организация на урок.

Запишите число 10, прибавьте к нему разность чисел 50 и 30. Что у вас получилось?

Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения без ошибок?

Дети: Мы должны знать порядок выполнения действий.

Сформулируйте тему урока. Итак, тема урока: «Порядок выполнения действий ».

Какую цель вы поставите перед собой? Повторить правила, совершенствовать вычислительные навыки выполнения действий в выражениях на порядок действий;

- Для достижения этой цели предлагаю вам выполнить ряд заданий.

V. Работа по учебнику.

Что Вы знаете о порядке выполнения действий? Вспомнить это нам поможет учебник математики.

Прочитайте п.15 учебника на страницах 93-94 и приготовьтесь отвечать на вопросы.

VI. Вопросы:

  1. Ребята, сколько существует арифметических действий?

  1. Какие действия относятся к действиям первой ступени?

  2. Какие действия относятся к действиям второй ступени?

  3. Чем определяется порядок выполнения действий при нахождении значений выражений? ( определяется правилами).

  4. В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

  5. В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

  6. В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

  7. Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях? (при сложении и умножении для удобства вычислений)ˑ·

25+16+175+14= 2*75*50=

  1. Что Вы понимаете под программой вычислений?

  2. Из чего состоит программа вычислений? (из команд)

VII.Работа в парах. - Ребята, давайте проверим, как вы применяете эти правила на практике. Выполните задание, работая в паре.

Задание. Составьте такое числовое выражение, чтобы:

I ряд - в нём выполнялись действия по порядку;

II ряд - сначала выполнялись действия II ступени, а затем - I ступени;

III ряд - сначала выполнялись действия I ступени, а затем - II ступени.

Одновременно у доски 1 ученик решает. (814 + 36 * 27) : (101 - 2052 : 38) = 38

2 ученик составляет схему для примера (32∙15-250):46+(180:12-8)∙9

Проверка выполненной работы. Учащиеся показывают свои записи учителю и всему классу по очереди: I ряд, II ряд, III ряд.

Физминутка.

VIII. Самостоятельная работа (тест) Каждый ученик получает вариант работы.

Выполни тест

  1. В выражении 200 + (20 - 10 : 2) * 8 последним выполняется действие:

А) умножение; Б) деление; В)вычитание; Г) сложение.


  1. В выражении 19 · 57 - 69 +120 : 5 последним выполняется действие:

а) сложение; б) вычитание; в) деление; г)умножение.


  1. Составьте выражение для решения задачи:

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

а) (25- 4):7; б) (25 - 7):4; в) 25 - 4:7; г) 25 : 7 - 4

.

Проверка тестов ( ответы на экране выставление оценок).


  1. Работа в группах над творческим заданием.

Условие творческого задания

Составьте схему вычисления и найдите значение выражения. Впишите результаты вычислений в пустые ячейки составленной схемы:

381*29-7248:24= 38 1) 11049 2) 302 3) 10747

Организация работы групп над творческим заданием

1. Класс условно разбивается на 5 групп (для быстрой организации разбиения класса на группы удобно поступить так: четверо учащихся с соседних парт объединяются в группу. Затем к ним присоединяются ребята с последних парт).

2. Каждая группа получает плакат, на котором записано числовое выражение и элементы будущей схемы. Учащиеся собирают схемы, приклеивая её элементы на плакат. В пустые ячейки вписывают результаты выполнения действий

Подведение итогов работы над творческим заданием

Плакаты крепятся к доске. Ребята защищают свои работы.

  1. Итог урока

- Ребята, вот и подходит к концу наш урок.

- Что повторили мы сегодня на уроке?

- Что удивило вас на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- А теперь, запишите домашнее задание:

Самооценка

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Урок на тему «Порядок выполнения действий»Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, «…».

Урок на тему «Порядок выполнения действий»

-Кто работал добросовестно, «!?».

Урок на тему «Порядок выполнения действий»

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», «!».

На плакат прикрепить рожицы . Высказать свои оценки.

Учитель: Урок окончен. Весь багаж полученных знаний, который вы приобрели, необходимо сохранить в своей памяти. Я уверена, что в будущем эти знания обязательно пригодятся. Потому что именно математика помогает познавать и совершенствовать мир, в котором мы живем. Сегодня вы были активными и поняли, что незнание порядка выполнения действий может привести к неправильному результату. Я уверена, что с вами этого не случится.


© 2010-2022