- Преподавателю
- Математика
- Программа кружка Задачи для мудрого школяра
Программа кружка Задачи для мудрого школяра
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатова М.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа дополнительных
занятий 7- 8 класс
"Задачи для мудрого школяра"
Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
-
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
-
расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
-
разностороннее развитие личности.
Задачи:
-
развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
-
развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
-
создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
-
расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
-
осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
-
решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
-
поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать:
-
лабиринты, круги Эйлера;
-
системы счисления, принцип Дирихле, неопределенные (Диофантовы) уравнения.
Уметь:
-
записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять действия в недесятичных системах счисления;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать задачи с лабиринтом, с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий; решать олимпиадные задачи;
-
решать неопределенные уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
Учебно-тематический план (2ч в неделю. Всего 16 часов)
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Форма проведения
Образовательный продукт
всего
практика
1
Введение
1
1
Викторина
Результаты викторины
2
Решение задач
3
1
Практикум-игра
Алгоритмы решения
3
Большие числа, головоломки
3
1
Беседа, практикум-игра
Решенные задачи
4
Элементы логики
2
1
Проблемно-поисковая беседа
Запись полученных результатов
5
Школьная олимпиада
2
2
Решенные задачи
6
Решение олимпиадных задач на проценты, на раскраску
3
1
Практикум-состязание эрудитов
Опорный конспект
7
Решение уравнений
2
1
Практикум-игра
Алгоритмы решения
Содержание
1. Введение (1ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: "Угадай задуманное число", "Любимая цифра", "Угадайте возраст и дату рождения", "Сравнение прямой и кривой" и т. д. - 1ч.
2. Решение задач (3ч) Некоторые старинные задачи - из старинной книги Л.Ф.Магницкого "Арифметика", начало 18 века; математических рукописей 17 века; задачи на переливания, правила решения задач с лабиринтом, задачи конкурса "Кенгуру". Практикум. Игра "Путешествие по стране математика" - 1ч.
3. Большие числа. Головоломки (3ч) Запись больших и малых чисел с использованием целых степеней десятки. Числовые и геометрические головоломки. Геометрические упражнения со спичками. Практикум. Игра "Поле математических чудес" - 1ч.
4. Элементы логики (2ч)
Знакомство с правилами и способами рассуждений: закон противоречия, закон исключения третьего, классификация.
Практикум. Решение задач конкурса "Кенгуру" - 1ч.
5. Школьная олимпиада (2ч)
6. Круги Эйлера. Решение олимпиадных задач на проценты, на раскраску (3ч) Знакомство с биографией Л.Эйлера. Проблема четырех красок. История возникновения процента.
Практикум. Состязание эрудитов "Звездный час" - 1ч.
7. Решение уравнений (2ч) Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих модуль. Неопределенные (Диофантовы) уравнения.
Практикум. Игра "Что? Где? Когда?" - 1ч.