Статья по теме Математика в КРО

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика для детей, обучающихся в классах КРО.


Сазонова Т.В., Ставрополь, учитель математики ЧОУ гимназии «ЛИК-Успех».


В коррекционных классах общеобразовательной школы города Москвы, где я работала, обучались дети с недоразвитием речи, задержкой физического развития, нарушением зрения. Многим особенно трудно даётся усвоение программного материала по математике. Для этих детей почти всё трудно, поэтому каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Если у таких детей появляется интерес к предмету, то и значительно повышаются их познавательные способности. Основная цель моей работы - повышение познавательной активности, познавательных возможностей учащихся и воспитание культуры здоровья.

Для этого используются:

  • тесты по математике 5-9 классов;

  • задачи практического содержания;

  • уроки-путешествия;

  • внеклассные мероприятия;

  • элементы здоровьесберегающих технологий

Тесты составлены по тем темам, где возможно выполнить задания, не прибегая к письменным вычислениям. Большинство тестов - задания множественного выбора. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, который он считает правильным. Тесты позволяют за короткое время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса.

Задание

Ответ

1

В веке

10 лет 100 лет100лет

2

В году

9 мес. 10 мес. 12 мес.

3

В неделе

5дней 6дней 7 дней

4

Первый месяц

сентябрь декабрь январь

5

Восьмой месяц

август сентябрь октябрь

6

Двенадцатый месяц

ноябрь декабрь январь

7

Пятый месяц

май июнь июль

8

В феврале

28дней 30дней 321день

9

Летние каникулы длятся

2мес. 3мес. 4 мес.

Таблица 1 «Меры времени. 5 класс»


Важным условием для успешной интеграции учащихся в социум является умение применять полученные знания на практике. Возникает необходимость формирования элементов экономических знаний у учащихся. С целью формирования таких знаний составляем и решаем задачи на расчёт платежей за коммунальные услуги, используя счета-квитанции, принесённые из дома. Решаем задачи на расчёт налогов, о ссудах, вкладах, скидках на товар. Таким образом, учащиеся учатся свободно ориентироваться в тарифах, видах услуг и единицах измерения за каждый вид услуги. Использую задачи по темам «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями» и «Проценты». Через решение задач формируются прикладные умения, идёт подготовка учащихся к самостоятельной жизни, трудовой деятельности.

Для повышения познавательного интереса учащихся, для того, чтобы математика стала для детей интересной, использую различные формы внеклассной работы. Особенно детям из классов КРО нравятся игры, составленные по аналогии с телевизионными играми. С удовольствием они участвуют в играх: «Слабое звено», «Кто хочет стать отличником?», «Счастливый случай». В праздниках «Старинная ярмарка», «Ох, уж эта математика», «Что мы знаем о числах?» учащиеся играют по отдельности, что воспитывает в них самостоятельность, ответственное отношение к принимаемым решениям, упорство, желание победить. Все мероприятия тщательно готовятся, подводятся итоги, и дети обязательно поощряются. В итоге повышается интерес к урокам математики.

Ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, то есть процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся. Поэтому своих детей стараюсь оздоравливать во время уроков параллельно с их обучением. Снять напряжение с нервной системы ребёнка, успокоить его, расслабить, чтобы улучшить его работоспособность, помогает система расслабляющих упражнений, упражнений на релаксацию. В состоянии релаксации дети легче и прочнее усваивают знания. Упражнения для развития тонкой моторики помогают снять эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, тоску и депрессию. Они улучшают наблюдательность и глазомер, активизируют память, повышают готовность к деятельности. Упражнения для глазодвигательной системы уменьшают нагрузки на глазной нерв, а также помогают ребёнку восстановиться для дальнейшей работы.

Методы работы в классах КРО, которые я предлагаю, помогают учащимся активизировать познавательную деятельность, отрабатывать умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни, мотивируют детей на здоровый образ жизни.



Используемая литература.

1. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления

здоровья. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 224с.

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272с.

3. Трошин В.В. Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками на уроках и внеклассных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006. - 229с.

© 2010-2022