- Преподавателю
- Математика
- Математический КВН для 6-7 классов
Математический КВН для 6-7 классов
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпов И.А. |
Дата | 24.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Апрель 2004 г.
Математический КВН.
(6-7 класс).
Данная методическая разработка математического КВНа предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 6-7 классах. Команды могут формироваться как от классов в параллели, так и от параллелей 6-х и 7-х классов. В состав каждой команды входят 10 учащихся.
Ведущий: В обычный день, в урочный час
На КВН зовем всех вас!
Ведь знает каждый школьник,
Как важен треугольник.
Со свойствами его дружи,
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха -
Желаем вам успеха.
-
Конкурс «Приветствие».
Участники игры представляют свою команду: название, девиз, обращение к жюри и противнику.
Оцениваются: оригинальность, креативность, связь с математикой.
-
Конкурс «Разминка».
Ведущий задает командам вопросы на смекалку.
Оцениваются: быстрота и правильность ответов.
-
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок?
Ответ: 0.
-
Чему равно произведение всех цифр?
Ответ: 0.
-
В дилижансе едут 8 человек. На первой остановке пятеро вышли и трое вошли. Поехали дальше. На следующих остановках вошли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?
Ответ: 5.
-
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц?
Ответ: 4 минуты.
-
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
Ответ: 2 см.
-
В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9?
Ответ: 20.
-
К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме 2-х, собаки; все, кроме 2-х, кошки; все, кроме 2-х, зайцы. Сколько его животных пришли на прием?
Ответ: 3.
-
Алиса за 1-й день прочитала ½ книги, за 2-й - 1/3 остатка, а за 3-й день - половину того, что она прочитала за первые два дня. Какую часть книги прочитала Алиса?
Ответ: всю книгу.
-
Конкурс «Эстафета».
Ведущий: Скажите, а сколько весит африканский слон? Найдите его длину, высоту и вес.
Участники команд по очереди подбегают к заранее заготовленной схеме и выполняют действия.
Оцениваются: быстрота и правильность окончательных ответов.
Ответ: длина - 3,5 м, ширина - 4,5 м, вес - 6 м.
-
Конкурс «Шифровка».
Ведущий: Знаете ли вы алфавит? Что такое шифровка? А что необходимо знать, чтобы расшифровать шифровку? Ключ: А - 1, Б - 2, В - 3, и т.д.
Приглашаются по 2 шифровальщика от каждой команды, которым необходимо ответить на следующие зашифрованные вопросы:
-
Что больше ЗИГ или ЗАГ и на сколько?
Ответ: 904 < 914 на 10.
-
Сколько получится, если ГАЗ умножить на ДВА?
Ответ: 419 ×531 = 222 489.
-
В зоопарк поступили животные. Сначала поступил ЁЖ, а затем ЖАБА. Сколько всего животных поступило в зоопарк?
Ответ: 78 + 8121 = 8199.
-
Конкурс «Выходная шифровка».
Ведущий: Алфавит вы знаете. А теперь более сложное задание.
Приглашаются по 3 шифровальщика от каждой команды, которым вручается следующая шифровка. Им предстоит, используя любую помощь, расшифровать ее в течение 20 минут.
А Б А В Г Д Е
Б А В Г Д Е
А В Г Д Е
В Г Д Е
Г Д Е
Д Е
+Е
5 5 5 3 3 2 1
Ответ:
4 7 4 8 2 5 3
7 4 8 2 5 3
+4 8 2 5 3
8 2 5 3
2 5 3
5 3
3
5 5 5 3 3 2 1
-
Конкурс «Запятые».
Ведущий: Буквы вы знаете, а знаете ли вы знаки препинания? Какие знаки препинания? В русском языке запятые важны. В мультфильме «В стране невыученных уроков» герою необходимо было поставить запятую в следующую фразу: «казнить нельзя помиловать». В математике запятые не менее важны.
Приглашаются по 2 участника от каждой команды, которым предстоит расставить запятые в следующих равенствах так, чтобы они стали верными.
32 + 18 = 5
3 + 108 = 408
- 42 - 17 = - 212
736 - 336 = 4
63 - 27 = 603
- 4 + 57 = 17
Ответ:
3,2 + 1,8 = 5
3 + 1,08 = 4,08
- 4,2 - 17 = - 21,2
7,36 - 3,36 = 4
63 - 2,7 = 60,3
- 4 + 5,7 = 1,7
-
Конкурс художников.
Ведущий: Кроме запятых, в математике активно используется еще один знак препинания. Какой?
Участники команд по очереди подбегают к заранее заготовленной координатной плоскости и отмечают следующие точки, последовательно соединяя их.
А (-5;1)
В (-3;1)
С (-2;3)
D (0;4)
E (2;3)
F (3;1)
G (3;-1)
K (2;-2)
L (2;-4)
M (0;-4)
N (0;-3)
P (-2;-3)
R (-3;-2)
S (-1;-1)
T (-3;-1)
U (-3;0)
Ведущий: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку …………..
Дети отвечают хором: Буратино.
Ведущий: Именно фигуру Буратино должны были получить команды в результате этого конкурса.
Оцениваются: быстрота и правильность построения.
-
Конкурс «Площадь».
Приглашаются по 2 участника от каждой команды.
Ведущий: Найдите площадь полученной фигуры, если 1 клетка - 1 см2.
Ответ: 36 см2.
-
Конкурс «Лабиринт».
Ведущий: Что искал Буратино в известной сказке? Вот и сейчас вам предстоит пройти через потайные двери лабиринта.
Приглашаются по 2 участника от каждой команды, которым предстоит выйти из центра лабиринта, деля последовательно 432 на числа, чтобы в результате получилось 1.
-
Конкурс «Магический квадрат».
Ведущий: Что такое квадрат? А что такое магический квадрат? А магическая сумма?
Приглашаются по 2 участника от каждой команды, которым предстоит заполнить магический квадрат с магической суммой, равной 6.
Вариант ответа:
-
3
1
2
3
2
1
1
3
2
2
1
3
-
Конкурс «Собери квадрат».
Ведущий: Продолжая квадратную тему, командам необходимо собрать из 7 различных фигур квадрат.
-
Конкурс капитанов.
Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд.
-
Капитаны быстро, без пауз, по очереди называют математические понятия. Проиграет тот, кто задумается более 5 секунд.
-
Капитаны по очереди забирают с шахматной доски фигуры: по 1 или 2. Выигрывает тот, кто заберет последние.
-
Конкурс «Пересаживания».
Участие в конкурсе принимают все 10 членов команды. У каждого на груди табличка с одной из цифр от 0 до 9. Перед каждой командой стоят 2 стула. Задача команд состоит в том, чтобы быстро решить пример, и продемонстрировать ответ, сев на стулья 2-м членам команды в верно читаемом порядке. Например, в ответе получилось число 25. Члены команды с цифрами 2 и 5 должны сесть на стулья так, чтобы читалось именно 25, а не 52.
Задания:
41 : 1
123 - 63
3 * 24
48 + 41
100 - 65
17 * 5
28 + 48
54 : 0,6
- 15 + 85
17,3 - (- 18,7)
- 47 * (- 2)
- 5,4 : (- 0,3)
* 96
Оцениваются: быстрота, правильность ответа и его демонстрации.
Ведущий завершает игру.
Жюри подводит итоги.