Технологическая карта на тему Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс, учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Лиски, Воронежской области Квасникова Н. В.

Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др.

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организацион-ный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками





Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март - первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Включаются в деловой ритм урока.




Слайд 1

2 мин

2

Мотивация и

актуализация субъективного опыта

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель - это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

-Как вы понимаете это высказывание?

- С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


формулируют

выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 2




Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5

10 мин



3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику п.34



Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число



5 мин


4

Первичная проверка понимания

Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Предлагает учащимся сформулировать правило.

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

Организует работу в парах


Организует физкультминутку


Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Выполняют упражнения

Слайд 6


Слайд 7



Слайд 8

10 мин





5

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Организует работу по учебнику
№1306 (1 столбик)


Задача №1312

У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные - на местах.

13 мин

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Формулируют правило

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.



Слайд 9

3 мин




7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

Слайд 10



Слайд 11

2 мин




© 2010-2022