РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 6 класса (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Петровская школа №2»

_______________О.Н.Хотина

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Петровская школа №2»

_____________________________

Приказ от « » _______2015 г. №____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для 6 А, Б классов (базовый уровень)

на 2015 - 2016 учебный год







Программу составил

учитель математики

Ковалишина И.В.

МБОУ «Петровская школа №2»




Рассмотрено и рекомендовано на заседании школьного методического объединения учителей

____________________________

Протокол от _______ 2015г. № ___














Петровка, 2015

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка 3

2. Общая характеристика учебного предмета 5

3. Описание места учебного предмета в учебном плане 6

5. Содержание учебного предмета 7

6. Тематический план 9

7. Календарно-тематическое планирование учебного материала 12

8. Критерии оценки 24

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 24

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике. 24

9. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса 25









1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312.

  4. Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 №189.

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся воспитанников».

  7. Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2013 №30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  9. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 №30550) «об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.).

  11. Федеральный закон от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  12. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 № 555, Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год.

  13. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

  14. Устав МБОУ «Петровская школа №2».

  15. Учебный план МБОУ «Петровская школа» на 2015/2016 учебный год.

Настоящая программа курса математики для 6 класса продолжает соответствующую программу 5 класса и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

Цели и задачи учебного предмета:

  • формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

  • научить школьников осознанному владению арифметическими действиями над рациональными числами.

  • приобретение математических знаний и умений.

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

  • освоение компетенцией учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю.


2. Общая характеристика учебного предмета

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходимо, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Основная цель - научить школьников осознанному владению арифметическими действиями над рациональными числами.

В условиях сокращения учебного времени на изучение курса математики (5 ч в неделю) формирование простейших алгебраических умений включает лишь умение решать несложные уравнения с использованием переноса слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположным знаком. Приведение подобных слагаемых считается необязательным умением, которое будет формироваться при изучении курса алгебры 7 класса. Это означает, что формальное правило приведения подобных слагаемых при решении уравнений заменяется содержательной работой по применению распределительного закона при вынесении общего множителя за скобки (что полезнее для осознания смысла выполняемых действий).

Формирование геометрических представлений - о симметриях на плоскости и в пространстве, о разрезании фигур на клетчатой бумаге - считается дополнительной целью, реализуемой в классах с повышенной мотивацией к учению и при наличии дополнительного учебного времени (6 ч в неделю).

В курсе математики 6 класса могут быть условно выделены 4 разделов:, отношения, пропорции и проценты, целые числа, рациональные числа, обыкновенные и десятичные дроби.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2015/2016 году в 6 классе - 5 ч. в неделю, всего 170 ч.

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе являются формирование следующих умений.

Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах.

Рациональные числа

Ученик научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит ЗНУ:

углубить и развить представление о свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, вытирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

Использовать в ходе решения элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит ЗНУ:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные и плоские геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.

Ученик получит ЗНУ:

углубить и развить представления о геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


5. Содержание учебного предмета

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)

  1. Отношения, пропорции, проценты.

26

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.

Использовать понятие отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реальной практики). Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «мало вероятно» и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

  1. Целые числа.

36

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа и его свойства. Сравнение, сложение и вычитание целых чисел. Законы сложения. Умножение и деление целых чисел. Распределительный закон, раскрытие скобок. Представление целых чисел на координатной оси.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел(температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т.п.). Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать целые числа точками на координатной прямой. Находить в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. Изображать фигуры, симметричные относительно точки.

  1. Рациональные числа.

38

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Изображать рациональные числа точками на координатной прямой. Решать несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения.

  1. Десятичные дроби

34

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Десятичные дроби любого знака, приближение десятичных дробей.

Научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Знать определение десятичной дроби.

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уметь выполнять приближенные вычисления.

Уметь решать сложные задачи на проценты.


  1. Обыкновенные и десятичные дроби.

23

Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности и площадь круга. Координатная плоскость. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи на проценты с использованием десятичных дробей. Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число π - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, решать простейшие задачи на анализ графика.



6. Тематический план


п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение курса математики 5 класса

3

Отношения, пропорции, проценты

26

Целые числа

36

Рациональные числа

38

Десятичные дроби

34

Обыкновенные и десятичные дроби

23

Повторение

10


Итого

170

Раздел 1. Отношения, пропорции, проценты. (26часов)

В этом разделе вводятся важные понятия, используемые не только в математике и смежных дисциплинах, но и в обиходе: отношения, масштаб, пропорции, проценты, круговые диаграммы. Этот материал позволит в течение учебного года повторить действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, изученные в 5 классе. На конкретном задачном материале изучаются прямая и обратная пропорциональности. На новом материале продолжается обучение учащихся решению текстовых задач арифметическими методами.

Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. В ознакомительном порядке рассматриваются темы «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».

Цели изучения раздела:

• сформировать у учащихся понятия пропорции;

• научить решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.

Раздел 2. Целые числа. (36 часов)

В этом разделе происходит расширение множества натуральных чисел до множества целых чисел. Вводятся отрицательные целые числа, изучаются сравнение целых чисел, арифметические действия с ними, затем законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Лишь после этого рассматривается представление целых чисел на координатной оси.

Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел - натуральными числами - к этому времени уже хорошо усвоены. Идею отрицательных чисел и правил действий с ними легче усвоить на целых числах, поэтому основная трудность здесь -это работа со знаками.

Схема изучения целых чисел такая же, как и при изучении натуральных чисел. Важно, чтобы учащиеся поняли, что новое в этой главе - это определение знака результата, а остальное - это действия с натуральными числами -модулями целых чисел.

В этом разделе продолжается применение доказательных рассуждений. Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки».

Цель изучения раздела:

  • сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырём арифметическим действиям с целыми числами.

Раздел 3. Рациональные числа. (38 часов)

В этом разделе происходит следующий этап расширения множества чисел до множества всех рациональных чисел. Вводятся рациональные числа, их сравнение, изучаются арифметические действия с ними, законы сложения и умножения, смешанные дроби произвольного знака, изображение рациональных чисел на координатной оси.

Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время, учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел можно провести на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел. Отметим, что в конце раздела рассматриваются уравнения и решение задач с помощью уравнений.

При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения» и «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.

Цель изучения раздела:

  • добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами.

Раздел 4. Десятичные дроби. (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби. (23часа)

При изучении 4 и 5 разделов темы курса математики 5-6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные - в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные числа - это действительные числа.

Введение бесконечных десятичных дробей (необязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.

В качестве примера иррационального числа рассмотрено число π и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводятся декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.

При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников.

Цель изучения раздела:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»;

  • научить применять десятичные дроби в практических расчётах и при решении текстовых задач,

  • изучить связь между обыкновенными и десятичными дробями, познакомить учащихся с действительными числами.

Количество часов по плану: всего - 170 ч;

в неделю - 5 ч;

контрольные работы - 9 ч.

7. Календарно-тематическое планирование учебного материала

( 5 часов в неделю, всего 170 часов)


урока

Дата проведения

Тема урока

Формы и виды контроля

Практическая часть


Оборудование

План

Факт

6-А

6-Б

6-А

6-Б

Повторение за 5 класс (3часа)

1



Дроби. Арифметические действия с дробями

Текущий контроль


Учебник, тетрадь

2



Решение задач

Текущий контроль


Учебник, тетрадь

3



Диагностическая контрольная работа. Решение уравнений

Контрольная работа


Отношения, пропорции, проценты 26ч.

4



Анализ контрольной работы. Отношения чисел и величин

Текущий


Новый знак деления

Учебник, тетрадь

5



Отношения чисел и величин

Устный опрос

Учебник, тетрадь

6



Масштаб

Текущий


Запись числа; классы, разряды.

Учебник, тетрадь

7



Масштаб

Устный опрос

Карта, линейка

8



Деление числа в данном отношении

Самостоятельная работа

Компоненты деления

Учебник, тетрадь

9



Деление числа в данном отношении

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

10



Деление числа в данном отношении

Текущий

Учебник, тетрадь

11



Пропорции

Устный опрос

Деление на разрядную единицу

Учебник, тетрадь

12



Пропорции

Текущий


Учебник, тетрадь

13



Пропорции

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

14



Пропорции

Текущий

Учебник, тетрадь

15



Прямая и обратная пропорциональность

Текущий


Компоненты умножения и деления

Учебник, тетрадь

16



Прямая и обратная пропорциональность. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

17



Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

18



Контрольная работа № 1


Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

19



Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

Текущий

Учебник, тетрадь

20



Понятие о проценте

Решение проблемных задач

Часть от числа

Учебник, тетрадь

21



Понятие о проценте

Устный опрос

Учебник, тетрадь

22



Задачи на проценты

Текущий

Нахождение числа по его части

Учебник, тетрадь

23



Задачи на проценты

Текущий

Учебник, тетрадь

24



Задачи на проценты

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

25



Круговые диаграммы

Текущий

Деление круга на части

Линейка, чертежные принадлежности

26



Круговые диаграммы

Самостоятельная работа

Линейка, чертежные принадлежности

27



Круговые диаграммы

Текущий

Линейка, чертежные принадлежности

Дополнения к главе 1

28



Занимательные задачи

«Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».

Обзорный


Учебник, тетрадь

29



Занимательные задачи

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь


Целые числа 36ч.

30



Отрицательные целые числа

История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт

Текущий

Учебник, тетрадь

31



Противоположные числа.

Устный опрос

Учебник, тетрадь

32



Модуль числа

Устный опрос

Запись модуля числа

Учебник, тетрадь

33



Модуль числа

Текущий

Учебник, тетрадь

34



Сравнение целых чисел

Текущий

Понятие «на больше, на меньше»

Учебник, тетрадь

35



Сравнение целых чисел

Промежуточный

Учебник, тетрадь

36



Сложение целых чисел

Текущий

Замена вычитания сложением

Учебник, тетрадь

37



Сложение целых чисел

Промежуточный

Понятия

«во сколько раз больше»

«во сколько раз меньше»

Учебник, тетрадь

38



Сложение целых чисел

Устный опрос

Учебник, тетрадь

39



Сложение целых чисел

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

40



Сложение целых чисел

Текущий

Сложение целых чисел

Учебник, тетрадь

41



Законы сложения целых чисел.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

42



Законы сложения целых чисел. Решение типовых заданий. Подготовка к контрольной работе

Анализ самостоятельной работы

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

43



Контрольная работа №2


Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

44



Анализ контрольной работы. Разность целых чисел

Обзорный


Учебник, тетрадь

45



Разность целых чисел

Текущий

Координатная ось

Учебник, тетрадь

46



Разность целых чисел

Промежуточный

Учебник, тетрадь

47



Разность целых чисел

Самостоятельная работа

Тетрадь

48



Разность целых чисел

Промежуточный

Учебник, тетрадь

49



Произведение целых чисел

Текущий

Учебник, тетрадь

50



Произведение целых чисел

Самостоятельная работа

Умножение и деление столбиком

Учебник, тетрадь

51



Произведение целых чисел

Устный опрос

Учебник, тетрадь

52



Частное целых чисел

Устный опрос

Учебник, тетрадь

53



Частное целых чисел

Текущий

Учебник, тетрадь

54



Частное целых чисел

Самостоятельная работа

Компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении

Тетрадь

55



Распределительный закон

Текущий

Учебник, тетрадь

56



Распределительный закон

Промежуточный

Учебник, тетрадь

57



Раскрытие скобок и заключение в скобки

Устный опрос

Решение задач с помощью графа (высокий уровень)

Учебник, тетрадь

58



Раскрытие скобок и заключение в скобки


Порядок действий

Учебник, тетрадь

59



Действия с суммами нескольких слагаемых

Устный опрос

Учебник, тетрадь

60



Действия с суммами нескольких слагаемых

Промежуточный

Учебник, тетрадь

61



Представление целых чисел на координатной оси.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Устный опрос

Линейка, чертежные принадлежности

62



Анализ самостоятельной работы

Представление целых чисел на координатной оси. Решение типовых упражнений

Решение проблемных задач

Раздаточный дидактический материал

63



Контрольная работа №3

Контрольная работа

Дополнения к главе 2


64



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи


Учебник, тетрадь

65



Занимательные задачи

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

Рациональные числа 38ч.

66



Отрицательные дроби

Текущий

Основное свойство дроби

Учебник, тетрадь

67



Отрицательные дроби

Устный опрос

Учебник, тетрадь

68



Рациональные числа

Текущий

Знаки сравнения

Учебник, тетрадь

69



Рациональные числа

Устный опрос

Учебник, тетрадь

70



Сравнение рациональных чисел

Текущий

Координатная ось

Линейка, чертежные принадлежности

71



Сравнение рациональных чисел

Самостоятельная работа

Тетрадь

72



Сравнение рациональных чисел

Устный опрос

Учебник, тетрадь

73



Сложение и вычитание дробей

Текущий

Сложение столбиком

Учебник, тетрадь

74



Сложение и вычитание дробей

Устный опрос

Учебник, тетрадь

75



Сложение и вычитание дробей

Текущий

Вычитание столбиком

Учебник, тетрадь

76



Сложение и вычитание дробей

Самостоятельная работа

Тетрадь

77



Умножение и деление дробей

Текущий

Умножение столбиком

Учебник, тетрадь

78



Умножение и деление дробей

Устный опрос

Учебник, тетрадь

79



Умножение и деление дробей

Текущий

Деление столбиком

Учебник, тетрадь

80



Умножение и деление дробей

Промежуточный

Учебник, тетрадь

81



Законы сложения и умножения

Устный опрос

Учебник, тетрадь

82



Законы сложения и умножения. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

83



Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

84



Контрольная работа № 4

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

85



Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

Текущий

Признаки делимости

Учебник, тетрадь

86



Смешанные дроби произвольного знака

Устный опрос

Учебник, тетрадь

87



Смешанные дроби произвольного знака

Устный опрос

Простые и составные числа

Учебник, тетрадь

88



Смешанные дроби произвольного знака

Текущий

Учебник, тетрадь

89



Смешанные дроби произвольного знака

Самостоятельная работа

Тетрадь

90



Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

Текущий

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Линейка, чертежные принадлежности

91



Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

Устный опрос

Линейка, чертежные принадлежности

92



Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

Промежуточный

Линейка, чертежные принадлежности

93



Уравнения

Текущий

Решение уравнений

Учебник, тетрадь

94



Уравнения

Устный опрос

Учебник, тетрадь

95



Уравнения

Текущий

Учебник, тетрадь

96



Уравнения

Самостоятельная работа

«Буквенные выражения»

Учебник, тетрадь

97



Решение задач с помощью уравнений

Решение проблемных задач

Составление и решение уравнений

Учебник, тетрадь

98



Решение задач с помощью уравнений

Текущий

Учебник, тетрадь

99



Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

100



Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

101



Контрольная работа № 5

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Дополнения к главе 3


102



Анализ контрольной работы.

Занимательные задачи


«Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой»

Учебник, тетрадь

103



Занимательные задачи


Десятичные дроби 34ч.

104



Понятие положительной десятичной дроби

Устный опрос

Переместительный и сочетательный законы умножения

Учебник, тетрадь

105



Понятие положительной десятичной дроби

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

106



Сравнение положительных десятичных дробей

Текущий

Сравнение натуральных чисел.

Учебник, тетрадь

107



Сравнение положительных десятичных дробей

Текущий

Учебник, тетрадь

108



Сложение и вычитание десятичных дробей

Устный

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Учебник, тетрадь

109



Сложение и вычитание десятичных дробей

Текущий

Учебник, тетрадь

110



Сложение и вычитание десятичных дробей

Промежуточный

Учебник, тетрадь

111



Сложение и вычитание десятичных дробей

Текущий

Учебник, тетрадь

112



Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Самостоятельная работа

Степень с натуральным показателем.

Учебник, тетрадь

113



Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Текущий

Учебник, тетрадь

114



Умножение положительных десятичных дробей

Устный опрос

Умножение в столбик

Учебник, тетрадь

115



Умножение положительных десятичных дробей

Промежуточный

Учебник, тетрадь

116



Умножение положительных десятичных дробей

Текущий

Учебник, тетрадь

117



Умножение положительных десятичных дробей

Устный опрос

Учебник, тетрадь

118



Деление положительных десятичных дробей

Текущий

Деление столбиком

Учебник, тетрадь

119



Деление положительных десятичных дробей

Устный опрос

Учебник, тетрадь

120



Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

121



Анализ самостоятельной работы. Деление положительных десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

122



Контрольная работа №6

Контрольная работа


Раздаточный дидактический материал

123



Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

Устный опрос

Отношение

Учебник, тетрадь

124



Десятичные дроби и проценты

Текущий

Учебник, тетрадь

125



Десятичные дроби и проценты

Промежуточный

Измерение углов. Построение углов.

Учебник, тетрадь

126



Десятичные дроби и проценты

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

127



Десятичные дроби любого знака

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

128



Десятичные дроби любого знака

Текущий

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Учебник, тетрадь

129



Приближение десятичных дробей

Текущий

Учебник, тетрадь

130



Приближение десятичных дробей

Промежуточный

Учебник, тетрадь

131



Приближение десятичных дробей

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

132



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Текущий

Учебник, тетрадь

133



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

134



Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

135



Контрольная работа №7

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Дополнения к главе


136



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

137



Занимательные задачи

Обзорный

Учебник, тетрадь

Обыкновенные и десятичные дроби 23ч.

138



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Решение проблемных задач

Единицы массы.

Учебник, тетрадь

139



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Устный опрос

Учебник, тетрадь

140



Бесконечные периодические десятичные дроби

Текущий

Единицы времени.

Учебник, тетрадь

141



Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

Промежуточный

Учебник, тетрадь

142



Непериодические бесконечные десятичные дроби

Устный опрос

Задачи на движение.

Учебник, тетрадь

143



Непериодические бесконечные десятичные дроби

Текущий

Учебник, тетрадь

144



Длина отрезка

Устный опрос

Периметр и площадь прямоугольника

Учебник, тетрадь

145



Длина отрезка

Промежуточный

Учебник, тетрадь

146



Длина отрезка

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

147



Длина окружности. Площадь круга

Текущий

Луч. Положительные и отрицательные числа

Измерительная лента, линейка, круг, циркуль

148



Длина окружности. Площадь круга

Устный опрос

Измерительная лента, линейка, круг, циркуль

149



Координатная ось

Устный опрос

Отрезок, построения

Линейка, чертежные принадлежности

150



Координатная ось

Обзорный

Линейка, чертежные принадлежности

151



Координатная ось

Текущий

Линейка, чертежные принадлежности

152



Декартова система координат на плоскости

Устный опрос

Линейка, чертежные принадлежности

153



Декартова система координат на плоскости

Текущий

Компоненты при сложении

Линейка, чертежные принадлежности

154



Декартова система координат на плоскости

Устный опрос

Линейка, чертежные принадлежности

155



Столбчатые диаграммы и графики

Устный опрос

Линейка, чертежные принадлежности

156



Столбчатые диаграммы и графики. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Круговые диаграммы

Линейка, чертежные принадлежности

157



Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение проблемных задач

Линейка, чертежные принадлежности

158



Контрольная работа №8

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Дополнения к главе 5


159



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

Обзорный

Учебник, тетрадь

160



Занимательные задачи

Решение проблемных задач

Учебник, тетрадь

Итоговое повторение курса математики 6 класса 10ч.

161



Действия с рациональными числами

Текущий контроль

Учебник, тетрадь

162



Действия с рациональными числами

Учебник, тетрадь

163



Отношения. Пропорции

Учебник, тетрадь

164



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Учебник, тетрадь

165



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Учебник, тетрадь

166



Уравнения. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь

167



Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений.


Учебник, тетрадь

168



Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Дидактический материал

169



Резерв


Учебник, тетрадь

170



Резерв


Учебник, тетрадь


8. Критерии оценки


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

9. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

В учебный комплекс для 6 класс входят:

1.Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014;

2.Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014;

3.Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2007-2012;

5.Математика. Тематические тесты. 6 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. -М.: Просвещение, 2010-2012;

6.Задачи на смекалку. 5-6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2005-2012;

7.Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2012;

8.Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2012.


© 2010-2022