Рабочая программа по математике 6 класс, УМК И. И. Зубаревой

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа№ 2»

ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

ШМО учителей математики, Зам. директора по УВР Директор МБОУ

информатики, физики ________ /О.М.Квачко/ «Хабарская СОШ № 2»

_______/Л.П.Кисленко/ ________ 2015 г

_______/С.Н.Петрова/

протокол от ______2015 г приказ от _______2015 г

№ ____ №____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по учебному курсу «Математика» 6 класс

(ФГОС ООО)

на 2015-2016 учебный год




Рабочая программа составлена на основе

рабочей программы И.И. Зубаревой, Л.К.Борткевич «Математика 5-6 классы» (издательство «Мнемозина», Москва 2014 г.) и методического пособия для учителя «Математика 5-6 классы», И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, (издательство «Мнемозина», Москва, 2014)


Составитель:Даниленко Е.Н.,

учитель математики высшей категории



Хабары

2015




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена согласно следующих нормативно-правовых документов:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г

- учебного плана МБОУ «Хабарская СОШ №2» на 2015- 2016 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Хабарская СОШ №2»;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015- 2016 учебный год;

- рабочей программы И.И. Зубаревой, Л.К.Борткевич «Математика 5-6 классы» (издательство «Мнемозина», Москва 2014 г.);

- основной образовательной программы МБОУ «Хабарская СОШ № 2»;

-методического пособия для учителя «Математика 5-6 классы», И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, (издательство «Мнемозина», Москва, 2014)

Рабочая программа рассчитана на 204 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (6 часов в неделю), что соответствует авторской рабочей программе.

Реализация программы осуществляется через использование УМК:

  1. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс М.Мнемозина 2014;

  2. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Самостоятельные работы 6 класс.

  3. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя

  4. И.И.Зубарева. Математика. Рабочие тетради (в 2-х частях).

  5. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике.

  6. И.И. Зубарева. Математика, 6 класс. Электронное сопровождение к УМК (диск для ученика)

  7. .И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин, Математика, 6 класс. Электронное сопровождение к УМК (диск для учителя)

УМК, авторами которого являются И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, рекомендован Министерством образования Российской Федерации, соответствует требованиям обучения. Дает возможность осуществлять полноценную подготовку учащегося. Структура учебника соответствует авторской программе.

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • систематизировать представления о десятичной системе исчисления, законов арифметических действий;

  • дать представление о обыкновенных, десятичных дробях;

  • отрабатывать наличие твердых навыков устных, письменных вычислений с натуральными числами, обыкновенными, десятичными дробями;

  • формировать на начальном уровне навыки составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • развивать умения решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия;

  • развивать навыки геометрических построений и измерений, овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • вырабатывать умения выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя тематическую терминологию и символику.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения

  • Метод проектов

  • Технология уровневой дифференциации

  • Работа в группах

  • Коллективный способ обучения (КСО)

Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные.

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.



ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле МБОУ «Хабарская СОШ № 2». Программа предусматривает 9 контрольных работ.

  • Входной- входная контрольная работа;

  • Промежуточный - самостоятельные работы, тесты, тематические контрольные работы

  • Промежуточная аттестация - итоговая контрольная работа.

Контрольные работы используются из методического пособия для учителя «Математика 5-6 классы», И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, (издательство «Мнемозина», Москва, 2014)

Критерии оценивания контрольных работ:

Первые три задания каждой контрольной работы - это задания обязательного уровня. Они никак не отмечены. Если эти задания выполняются верно, работа учащегося оценивается не ниже «3». Если в дополнение к заданиям обязательного уровня выполняются задания, отмеченные знаком 0, то работа может быть оценена, соответственно, «4» или «5». Сложность таких заданий существенно более высока, чем заданий обязательного уровня.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.



СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА (204 ч в год)

АРИФМЕТИКА


Рациональные числа (48 ч). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (24 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (48 ч).

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения. Уравнения (48 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (12 ч). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.


НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (16 ч). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)


Первые представления о вероятности (8 ч). Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ главы

Наименование главы

Кол-во часов

I

Положительные и отрицательные числа

77

II

Преобразование буквенных выражений

46

III

Делимость натуральных чисел

37

IV

Математика вокруг нас

30


Обобщающее повторение

13


Итоговая контрольная работа

1


Всего часов

204



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебное оборудование:

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Документ-камера

  • Графический планшет

Для учителя и учащихся (основное)

  • Математика. 5 классс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - «Мнемозина», 2013

  • Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева - М.: Мнемозина, 2010

  • И.И.Зубарева. Математика. Рабочие тетради (в 2-х частях). - М.: Мнемозина, 2010

  • В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.

Методическая литература для учителя:

  • Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М: Мнемозина, 2011

Дополнительная литература для учителя и учащихся:

  • Математика. 5 класс. Сборник задач и упражнений по математике. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева - М.: Мнемозина, 2010

Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru/catalog/res/cd54c53e-cbc4-4b5a-ab12-5b4bfeec7868/



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причины вносимых изменений






















































































































© 2010-2022