Рабочая программа по математике. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караяшниковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский район, Воронежская область



«Рассмотрено»

на ШМО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1 от "29" августа 2014г.

«Согласовано»

Зам. директора школы

по УВР _____________А.Н.Ковалёва

«29» августа 2014г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________А.В.Яковенко

Приказ № __ от «01» сентября 2014г.





Рабочая программа

курса «Математика»

для учащихся 5 класса

общеобразовательных учебных заведений

(5 ч. в неделю, всего 175 часов)





Учитель: Спивакова Е.А.



2014-2015 уч.г.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

  2. Тематическое планирование

  3. Содержание курса

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся

  6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

  7. Ресурсное обеспечение рабочей программы

























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), Рабочая программа составлена на основе регионального базисного учебного плана, утверждённого Департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области (Пр. №760 от 27.07.2012г.), программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика курса

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 175 часов, по 5 часов в неделю.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

- развитие навыка вычислений с натуральными числами;

- овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

- формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

- знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагаются: тематическое и поурочное планирование учебного материала; учебно-методические средства обучения.





2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название темы

Примерное количество часов

Из них

к/р

1.

Повторение курса математики 1-4 классов

5

1

2.

Натуральные числа и шкалы

12

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

25

2

5

Площади и объемы

10

1

6.

Обыкновенные дроби

26

2

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

8.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9.

Инструменты для вычислений и измерений

19

1

10.

Повторение. Решение задач

16

1


Итого

175

14



3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Повторение (5 ч)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики начальной школы.

2. Натуральные числа и шкалы (12 ч)

Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел.

Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник. Длина отрезка. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч. Координата точки.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Расширяются и систематизируются навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел, полученные учащимися в начальной школе.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется навыкам измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. На массиве натуральных чисел начинается формирование умений отмечать на координатном луче заданные числа, называть число, соответствующее определенному делению на координатном луче, дается наглядное истолкование сравнения натуральных чисел.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Отрабатываются умения складывать и вычитать многозначные числа (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд), навыки арифметических действий с одно-, двузначными числами, действия с нулем.

Продолжается развитие умений решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на», «меньше на». Задачи решаются арифметическим способом, а также составлением числовых и буквенных выражений.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания). Основное внимание уделяется простейшим случаям.

4. Умножение и деление натуральных чисел (25 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В теме продолжается отработка алгоритмов арифметических действий над многозначными числами. Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления натуральных чисел, в том числе и в тех случаях, когда один из компонентов равен нулю или единице. Постоянное внимание уделяется устным вычислениям ( в частности, умножению и делению двузначного числа на однозначное). Умение выполнять деление с остатком должно быть отработано до навыка, так как подобные действия в дальнейшем придется выполнять устно, например, при исключении целой части дробного числа. Решение комплексных примеров на все действия с многозначными числами позволяет закрепить умение устанавливать правильный порядок действий.

Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «меньше в», «больше в», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

5. Площади и объемы (10 ч)

Формула. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических и текстовых задач.

Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Эти знания в дальнейшем широко используются при изучении предметов естественно-научного цикла.

Осуществляется знакомство с кубом и прямоугольным параллелепипедом, на примере вычисления объемов расширяются и систематизируются сведения о единицах измерения.

6. Обыкновенные дроби (26 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введение десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Поскольку в данной теме завершается формирование навыков действий с десятичными дробями, следует проверить прочность и в случае необходимости организовать их доработку. Навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями отрабатываются также при вычислении значений числовых выражений, решении текстовых задач и простейших уравнений.

9. Инструменты для вычислений и измерений (19 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

10. Повторение. Решение задач (16 ч)

Натуральные числа. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Углы.







4. КАЛАНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата

факт



Раздел, тема урока

Планируемые результаты обучения

по теме

Контроль знаний учащихся


Оборудо-

вание и ИКТ



Приме-

чание

знать

уметь

Повторение курса математики начальной школы (5 ч)

01.09


Повторение курса математики начальной школы

Уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- распознавать и изображать точку, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

Устный опрос



02.09


Повторение курса математики начальной школы

Диктант



03.09


Повторение курса математики начальной школы

Фронталь-

ный опрос



04.09


Повторение курса математики начальной школы



05.09


Вводный контроль

КР (тест)






ГЛАВА I. Натуральные числа



§1.Натуральные числа и шкалы. (12 ч)

08.09


Обозначение натуральных чисел. п. 1

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации

Уметь:

читать и записывать натуральные числа

Устный опрос.

Диктант



09.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п. 2

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

Устный опрос



10.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п. 2

СР



11.09


Плоскость. Прямая. Луч. п. 3

Иметь представление о плоскости

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

Устный опрос



12.09


Плоскость. Прямая. Луч. п. 3

Диктант

Тест № 3



15.09


Шкалы и координаты. п 4

Иметь представление о шкалах и координатах

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными координатами;

- записывать координаты точек, расположенные между точками;

- вычислять выражения с именованными числами

Устный опрос



16.09


Шкалы и координаты. п 4

СР

Тест № 4



17.09


Меньше или больше. п. 5

Знать: определение понятий «неравенство», «двойное неравенство»

Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения;

- отмечать на координатном луче заданные натуральные числа

Устный опрос



18.09


Меньше или больше. п. 5

Взаимо-проверка



19.09


Меньше или больше. п. 5

Диктант



22.09


Меньше или больше. п. 5

СР



23.09


Контрольная работа № 1

по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Уметь:

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки с заданными координатами;

- сравнивать натуральные числа

Письменная работа



§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч)

24.09


Сложение натуральных чисел и его свойства. п. 6

Знать: свойства сложения

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- изображать сложение на координатном луче;

- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

Устный опрос



25.09


Сложение натуральных чисел и его свойства. п. 6

Диктант



26.09


Сложение натуральных чисел и его свойства. п. 6

Взаимо-проверка



29.09


Сложение натуральных чисел и его свойства. п. 6

Фронталь-ный опрос



30.09


Вычитание. п. 7

Знать: свойства вычитания

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных и многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

- изображать вычитание на координатном луче;

- решать текстовые задачи;

- осуществлять само- и взаимо- проверку

Устный опрос



01.10


Вычитание. п. 7

Фронталь- ный опрос



02.10


Вычитание. п. 7

Взаимо- проверка



03.10


Вычитание. п. 7

СР



06.10


Вычитание. п. 7

Взаимо- проверка



07.10


Контрольная работа № 2

по теме: «Сложение, вычитание натуральных чисел и их свойства»

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

- находить величину по ее частям;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон

Письменная работа



08.10


Числовые и буквенные выражения. п. 8

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение букв

Устный опрос



09.10


Числовые и буквенные выражения. п. 8

Фронталь- ный опрос



10.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п. 9

Знать: буквенную запись свойств сложения и вычитания

Уметь:

- упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;

- составлять двойные неравенства

Фронталь- ный опрос



13.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п. 9

Взаимо- проверка



14.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п. 9

СР



15.10


Уравнение. п. 10

Знать:

определение понятий «уравнение», «корень уравнения»

Уметь:

- составлять уравнения по условию задачи, по рисунку;

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания;

- проверять правильность решения

Устный опрос



16.10


Уравнение. п. 10

Взаимо- проверка



17.10


Уравнение. п. 10

СР



20.10


Уравнение. п. 10

Фронталь- ный опрос



21.10


Уравнение. п. 10

Фронталь- ный опрос



22.10


Контрольная работа № 3

по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Уметь:

- находить значение выражения, определив порядок действий, значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

- решать уравнения, текстовую задачу с помощью уравнения;

- составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его

Письменная работа



§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. (25 ч)

23.10


Умножение натуральных чисел и его свойства. п. 11

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений

Устный счет



24.10


Умножение натуральных чисел и его свойства. п. 11

Фронталь- ный опрос



27.10


Умножение натуральных чисел и его свойства. п. 11

Взаимо- контроль



28.10


Умножение натуральных чисел и его свойства. п. 11

СР



29.10


Деление. п. 12

Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления;

- алгоритм проверки решения с помощью деления

Уметь:

- делить многозначные числа «уголком»;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения;

- вычислять площадь прямоугольника;

- проверять результат с помощью деления;

- составлять равенства по заданному выражению

Устный счет



30.10


Деление. п. 12

Фронталь- ный опрос



31.10


Деление. п. 12

Взаимо- контроль



10.11


Деление. п. 12

Диктант



11.11


Деление. п. 12

Взаимо- контроль



12.11


Деление. п. 12

СР



13.11


Деление с остатком. п. 13

Знать компоненты действия деления с остатком

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

- находить пары пересекающихся и непересекающихся лучей

Устный опрос



14.11


Деление с остатком. п. 13

СР



17.11


Деление с остатком. п. 13

Фронталь- ный опрос



18.11


Контрольная работа № 4

по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь:

- делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

- решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

- применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

- выполнять деление с остатком

Письменная работа



19.11


Упрощение выражений. п.14

Знать распределительное свойство умножения

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

- объяснить, как упростили выражения

Устный опрос



20.11


Упрощение выражений. п.14

Фронталь- ный опрос



21.11


Упрощение выражений. п.14

Взаимо-контроль



24.11


Упрощение выражений. п.14

СР



25.11


Упрощение выражений. п.14

Фронталь- ный опрос



26.11


Порядок выполнения действий. п.15

Уметь:

Определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;

- находить значение выражения;

- подбирать выражения для вычисления значения, которого составлена схема

Устный счет



27.11


Порядок выполнения действий. п.15

Взаимо- контроль



28.11


Порядок выполнения действий. п.15

СР



01.12


Степень числа. Квадрат и куб числа. п. 16

Уметь:

- представлять произведение чисел в виде степени наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр

Устный опрос



02.12


Степень числа. Квадрат и куб числа. п. 16

Диктант



03.12


Контрольная работа № 5

по теме: «Упрощение выражений»

Уметь:

- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа

Письменная работа



§ 4. Площади и объемы. (10 ч)

04.1


Формулы. п. 17

Иметь представление о формулах

Уметь:

- находить значение величины, используя данную формулу;

- составлять формулы для нахождения требуемых величин;

- выражать из формул одну переменную через остальные

Устный опрос



05.12


Формулы. п. 17

Взаимо- контроль



08.12


Площадь. Формула площади прямоугольника. п. 18

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь:

- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

- чертить квадрат по заданной площади;

- сравнивать фигуры и площади фигур

Устный опрос



09.12


Площадь. Формула площади прямоугольника. п. 18

Само-контроль



10.12


Единицы измерения площадей.

п. 19

Знать единицы измерения площадей (км2, м2, дм2, см2)

Уметь:

- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;

- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»

Устный счет



11.12


Единицы измерения площадей.

п. 19

СР



12.12


Прямоугольный параллелепипед. п. 20

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос



15.12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. п. 21

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения и решать обратную задачу;

- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;

- сравнивать величины

Устный опрос



  1. 78

16.12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. п. 21

Дифферен-

цированный контроль



  1. 79

17.12


Контрольная работа № 6

по теме: «Площади и объемы»

Уметь:

- находить значение величины по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда

Письменная работа






ГЛАВА II. Дробные числа



§ 5. Обыкновенные дроби. (26 ч)

18.12


Окружность и круг. п. 22

Иметь представление об окружности и круге

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей

Устный опрос



19.12


Окружность и круг. п. 22

Взаимо- проверка



22.12


Доли. Обыкновенные дроби. п.23

Иметь представление:

- об обыкновенных дробя;

- о решении задач на части

Уметь:

- читать и записывать обыкновенные дроби;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби;

- находить соответствующие чертежам числа;

- решать задачи по нахождению части числа по нахождению части от целого и наоборот

Устный опрос



23.12


Доли. Обыкновенные дроби. п.23

Диктант



24.12


Доли. Обыкновенные дроби. п.23

Взаимо-контроль



25.12


Доли. Обыкновенные дроби. п.23

СР



26.12


Сравнение дробей. п.24

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

Устный опрос



29.12


Сравнение дробей. п.24

Взаимо-контроль



12.01


Сравнение дробей. п.24

Диктант



13.01


Правильные и неправильные дроби. п. 25

Знать определения правильной и неправильной дробей

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

- отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче;

- вычислять объем куба

Устный опрос



14.01


Правильные и неправильные дроби. п. 25

Диктант



15.01


Правильные и неправильные дроби. п. 25

Фронталь-ный опрос



16.01


Контрольная работа № 7

по теме: «Правильные и неправильные дроби»

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

- сравнивать дроби;

- находить дробь от числа;

- находить число по его дроби;

- изображать окружность с заданными центром и радиусом

ПР



19.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

п.26

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей

Устный опрос



20.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

п.26

Фронталь-ный опрос



21.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

п.26

СР



22.01


Деление и дроби. п.27

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Устный опрос



23.01


Деление и дроби. п.27

Взаимо- проверка



26.01


Смешанные числа. п.28

Иметь представление о смешанных числах

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправленой дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Устный опрос



27.01


Смешанные числа. п.28

Самокон-троль



28.01


Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа;

- представлять натуральное число в виде смешанного числа;

- преобразовывать смешанные числа по образцу;

- решать уравнения;

- решать текстовые задачи

Устный опрос



29.01


Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29

СР с взаимо-проверкой



30.01


Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29

Фронталь-ный опрос



02.02


Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29

Устный опрос



03.02


Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29

(ДК)



04.02


Контрольная работа № 8

по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

- применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

- находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

- применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

ПР



§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

05.02


Десятичная запись дробных чисел. п.30

Иметь представление о десятичных дробях

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей

Устный опрос



06.02


Десятичная запись дробных чисел. п.30

Взаимо-контроль



09.02


Сравнение десятичных дробей. п.31

Уметь:

- уравнивать количество знаков в дробной части числа;

- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел;

- сравнивать выражения;

- решать задачи арифметическим способом;

- чертить отрезок наибольшей длины в круге;

- обозначать точки пересечения фигур буквами

Устный опрос



10.02


Сравнение десятичных дробей. п.31

Фронталь-ный опрос и индиви-дуальный контроль



11.02


Сравнение десятичных дробей. п.31

СР



12.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

Знать правила сложения десятичных дробей

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнивать десятичные дроби по разрядам;

- выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяснять, почему они неверные;

- вычитать дроби из целых чисел;

- распознавать элементы куба, прямоугольника, параллелепипеда

Устный опрос



13.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

Взаимо-проверка



16.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

Фронталь-ный опрос



17.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

СР



18.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

Взаимо-проверка



19.02


Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

ДК



20.02


Приближенные значения чисел. Округление чисел. п.33

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел

Уметь:

- округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

- выполнять устные вычисления

Устный опрос



23.02


Приближенные значения чисел. Округление чисел. п.33

Тест



24.02


Приближенные значения чисел. Округление чисел. п.33

Фронталь-ный опрос



25.02


Контрольная работа № 9

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь:

- сравнивать десятичные дроби;

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- округлять десятичные дроби

ПР



§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

26.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа. п.34

Знать правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10, 100 и т.д.

Уметь:

- умножать десятичную дробь на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т.д.;

- проверять правильность полученного ответа

Устный счет



27.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа. п.34

Тест



02.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа. п.34

Экспресс-контроль



03.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число: на 10, 100 ит.д.;

- обращать обыкновенную дробь в десятичную;

- проверять правильность полученного ответа;

- выполнять запись решения уравнений

Устный опрос



04.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35

Взаимо- проверка



05.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35

СР



06.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35

Взаимо- проверка



09.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35

ДК



10.03


Контрольная работа № 10

по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

Уметь:

- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

- находить значение выражения;

- решать текстовые задачи, уравнения;

- применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации

ПР



11.03


Умножение десятичных дробей. п.36

Знать:

- правило умножения десятичных дробей;

- функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь:

- умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;

- перемножать две десятичные дроби;

- проверять правильность полученного ответа;

- решать задачи на встречное движение

Устный опрос



12.03


Умножение десятичных дробей. п.36

Взаимо- контроль



13.03


Умножение десятичных дробей. п.36

ДК



16.03


Умножение десятичных дробей. п.36

Взаимо- контроль



17.03


Умножение десятичных дробей. п.36

Экспресс- контроль



18.03


Умножение десятичных дробей. п.36

СР



19.03


Обобщающий урок

Фронталь- ный опрос



20.03


Деление на десятичную дробь. п.37

Знать правило деления на десятичную дробь

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

- делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;

- решать задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, рисунки);

- округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц и т.д.

Устный опрос



30.03


Деление на десятичную дробь. п.37

Взаимо-проверка



31.03


Деление на десятичную дробь. п.37

Тест



01.04


Деление на десятичную дробь. п.37

СР



02.04


Деление на десятичную дробь. п.37

ДК



03.04


Среднее арифметическое. п.38

Знать определение:

- среднего арифметического нескольких чисел;

- средней скорости движения

Уметь:

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- определять среднюю скорость движения;

- решать задачи арифметическим способом

Устный

счет



06.04


Среднее арифметическое. п.38

Само-контроль



07.04


Среднее арифметическое. п.38

Взаимо-проверка



08.04


Среднее арифметическое. п.38

ДК



09.04


Контрольная работа № 11

по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь:

- находить произведение и частное десятичных дробей;

- находить значение выражения;

- находить среднее арифметическое величин;

- решать текстовые задачи

ПР



§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

10.04


Микрокалькулятор. п.39

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Фронталь- ный опрос



13.04


Микрокалькулятор. п.39

Взаимокон



14.04


Проценты. п.40

Знать определение процента

Уметь:

- записывать дроби в виде процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

- решать задачи на проценты

Устный опрос



15.04


Проценты. п.40

Самопро- верка



16.04


Проценты. п.40

Взаимо- контроль



17.04


Проценты. п.40

ДК



20.04


Проценты. п.40

Взаимо- контроль



21.04


Проценты. п.40

Взаимо- контроль



22.04


Контрольная работа № 12

по теме: «Проценты»

Уметь:

- находить несколько процентов от числа;

- представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

- находить число по его проценту;

- выражать часть величины в процентах

ПР



23.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

п.41

Иметь представление об углах, их элементах.

Уметь:

- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;

- сравнивать углы;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный опрос



24.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

п.41

Фронталь-ный опрос



27.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

п.41

СР



28.04


Измерение углов. Транспортир. п.42

Знать определение острого и прямого углов

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос



29.04


Измерение углов. Транспортир. п.42

Пр. Р



30.04


Измерение углов. Транспортир. п.42

Взаимо- контроль



04.05


Измерение углов. Транспортир. п.42

Фронталь-ный опрос



05.05


Круговые диаграммы. п.43

Иметь представление о круговых диаграммах

Уметь:

- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

- понимать круговые диаграммы

Устный опрос



06.05


Круговые диаграммы. п.43

Пр.Р



07.05


Контрольная работа № 13

по теме: «Угол. Измерение углов»

Уметь:

Измерять углы с помощью транспортира;

- строить углы заданной величины;

- решать текстовые задачи на вычисление углов;

- уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

ПР



Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч)

08.05


Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Знать

свойства арифметических действий

Уметь

выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный

счет



11.05


Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Диктант



12.05


Арифметические действия с натуральными и дробными числами

СР



13.05


Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение;

- применять указанные формулы при решении задач

Устный

счет



14.05


Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

Индиви-дуальный опрос



15.05


Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

СР



18.05


Уравнения, решение задач с помощью уравнений

Знать определения уравнения, корня уравнения

Уметь:

- решать уравнения, используя компоненты арифметических действий;

- решать задачи с помощью уравнений

Устный

счет



19.05


Уравнения, решение задач с помощью уравнений

Индиви-дуальный опрос



20.05


Уравнения, решение задач с помощью уравнений

СР



21.05


Инструменты для вычислений и измерений

Знать определения: процента, угла

Уметь:

- распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира;

- находить процент от числа и число по его процентам

Взаимо-контроль



22.05


Решение задач на движение по воде

Знать функциональную связь м/у величинами: скорость, время, расстояние (путь)

Уметь решать задачи на движение по воде

Групповой контроль



25.05


Обобщающий урок

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Фронталь-ный опрос



26.05


Контрольная работа №14 (итоговая)

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

- решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

ПР



27.05


Виват, математика!

Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме

Индиви-дуальный опрос



28.05


Итоги курса математики. Повторение.

Индиви-дуальный опрос



29.05


Резерв. Повторение.




5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В задачи обучения математики входит:

развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

- уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

- выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

- решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение квадрата и куба числа.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

- читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

- решать несложные линейные уравнения с одной переменной;

- составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- составлять в несложных случаях круговые диаграммы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.



6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект учителя:

основной:

1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г

2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 5 класс. - М: Росмэн - Пресс, 2004 г.

образования/М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

4. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.

5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

6. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. - М.: Илекса - 2008

7. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. - М. Илекса, 2008

8. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2008.

9. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

10. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.

11. Контрольные и самостоятельные работы по математике к чебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов - М.: Изд-во «Экзамен», 2009

12. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас - М.: Илекса, 2008

13. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак - Волгоград: Учитель, 2009

дополнительный:

1. Алгоритмы - ключ к решению задач по математике . Книга для учащихся 5-6 классов/ Ж. Н. Михайлова - М.: Просвещение, 2009

2. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева - Волгоград: Учитель, 2009

3. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. - Ростов-на-дону: Легион, 2008

4. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. - М.: Илекса, 2010

Учебно-методический комплект ученика:

1. Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал. school.edu.ru/

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. ege.edu.ru/mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

© 2010-2022