- Преподавателю
- Математика
- Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Никонова Е.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по математике
для учащихся 6 класса.
1. Назначение диагностической работы
Работа направлена на определение уровня математической подготовки с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения в 6 классе Примерные сроки проведения работы конец мая.
Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, - 11-е изд., -М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова], - 4 изд. - М.: Просвещение, 2015.
- Рабочая программа по математике 2014-2015 уч. год.
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 2 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Все задания направлены на предметные умения и УУД: предметные, познавательные и регулятивные.
Диагностическая работа разрабатывается в двух вариантах.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут.
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1 - 7 оценивается в 1 балл. Задание 8-9 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Задание 10- оценивается 1, 2 или 3 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения диагностической работы.
Критерии оценивания:
Оценка «5» - 12-14 балла.
Оценка «4» - 8-11 баллов
Оценка «3» - 5-7 баллов.
Оценка «2»- менее 5 баллов.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по математике.
Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 6 классе за весь год. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1.
Распределение заданий диагностической работы для 6 класса по темам курса математики
Темы курса
Число заданий
Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби
2
Действия с десятичными дробями
1
Округлять десятичные дроби
1
Находить неизвестный член пропорции
1
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
1
Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.
1
Умножать и делить рациональные числа; применять законы умножения; раскрывать скобки.
1
Решать задачи на проценты
2
Итого:
10
Итоговая диагностическая работа.
I вариант.
Часть I.
1. Вычислите: 2 ·3,7 +5,83.
-
13,23; 2) 6,57; 3) 12,23; 4) 79,83.
2. Расположите следующие числа в порядке убывания: 0,33; 0,304; 0,327.
-
0,327; 0,304; 0,33.
-
0,327; 0,33; 0,304.
-
0,33; 0,304; 0,327.
-
0,33; 0,327; 0,304.
3. Сравните дроби и
-
Первая больше; 2) вторая больше; 3) они равны.
4. Решите уравнение =
-
0,625; 2) 16,9; 3) 10; 4) 12,25.
5. Округлите дробь 1,2463 до сотых.
-
1,25; 2) 1,20; 3) 1,24; 4) 1,30.
6. Какая из перечисленных дробей равна 6.
-
6,7; 2) 6,07; 3) 6,107; 4) 6,70.
7. Найдите 80% от 240.
-
19,2; 2) 180; 3) 192; 4) 90.
Часть II.
8. Найдите значение выражения: (1)- (0,75-1)
Ответ: ______________
9. Рабочий должен сделать 140 деталей. В первый день он выполнил 25% нормы. Сколько деталей ему осталось сделать?
Ответ: ______________
Часть III.
10. Аня задумало число, умножила его на 3 и к произведению прибавить 45. В результате она получила 96. Какое число задумала Аня?
Ответ: ______________
Итоговая диагностическая работа.
II вариант.
Часть I.
1. Вычислите: 3 ·2.8 +6.76.
1) 15,16; 2) 7,6; 3) 90,76; 4) 14,16.
2. Расположите следующие числа в порядке убывания: 0,55; 0,505; 0,555.
1) 0.505; 0,55; 0,555.
2) 0,555; 0,505; 0,55.
3) 0,555; 0,55; 0,505.
4) 0,55; 0,505; 0,555.
3. Сравните дроби и
1) Первая больше; 2) вторая больше; 3) они равны.
4. Решите уравнение =
1) 1; 2) 121; 3) 14.44; 4) 56.6.
5. Округлите дробь 2,1352 до сотых.
1) 2,13; 2) 2,20; 3) 2,14; 4) 2,10.
6. Какая из перечисленных дробей равна 4.
1) 4,9; 2) 4,90; 3) 4,109; 4) 4,09.
7. Найдите 60% от 160.
1) 9,6; 2) 96; 3) 120; 4) 90.
Часть II.
8. Найдите значение выражения: (-1,25+1) - (-1 - 0,5)
Ответ: ______________
9.В магазин привезли 120 кг картошки. В первый день продали 35% всей картошки. Сколько килограммов картошки осталось?
Ответ: ____________
Часть III.
10. Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины, а его периметр равен 88 см. Найдите длину и ширину этого прямоугольника.
Ответ: ______________
Лист самооценки.
Умение
Номера заданий из к/р
Уровень усвоения
Возникшие трудности
не умею
решаю с трудом, допускаю ошибки
умею
Выполнение арифметических действий с десятичными дробями
1
Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби
2, 3
Находить неизвестный член пропорции
4
Округлять десятичные дроби
5
Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот
6
Решать задачи на проценты
7, 9
Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, применять законы сложения
8
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения
10
Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий.
Номер
задания
Предметные умения и универсальные учебные действия
Рекомендации
предметные
балл
познавательные
балл
регулятивные
балл
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
2, 3
Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби.
Осуществлять логические операции (сравнение, аналогия, анализ, синтез).
Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности.
4
Находить неизвестный член пропорции
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия.
5
Округлять десятичные дроби
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия.
6
Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия.
7, 9
Решать задачи на проценты.
Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией.
8
Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, применять законы сложения
Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изученного предмета.
Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности.
10
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения
Создавать, применять и преобразовывать знаки для решения учебных и познавательных задач.
Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Общее количество баллов.
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий.
Критерий оценивания контрольный работы.
Номер задания
1-7
8-9
10
Балл
1
1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях);
2 (получен верный ответ).
1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено);
2 (верный ход решения, но есть вычислительная ошибка);
3 (обоснованно получен верный ответ).
Высокий уровень - 12-14 баллов.
Средний уровень - 7-11 баллов.
Низкий уровень - менее 7 баллов.