Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

Учащиеся на уроке в занимательной игровой форме знакомятся с приёмами увеличения и уменьшения числа в 10,100 раз; закрепляют вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100 .Присутствует самостоятельная работа по вариантам, задания на логическое мышление и сообразительность. На уроке используются опорные схемы и таблицы. Предлагаются контрольные листы с заданиями.  У детей  развивается зрительная память, быстрота реакции, познавательный интерес к математик...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Увеличение,уменьшение числа в 10,100 раз.Российская Федерация

Ф. И. О. автора проекта: Учитель начальных классов. Веревкина Лариса Николаевна


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Х. Марьинского

Новокубанского района

Краснодарского края


Тема: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»

Цель обучения: развивая познавательный интерес и воспитывая активность к совместной деятельности детей, способствовать закреплению знания таблицы умножения и деления; вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Участники: учащиеся 3 класса.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала с мультимедийным приложением

Вид урока: Урок-беседа

Методы и приемы обучения в соответствии с составленными целями:

Эвристический метод

Цели:

Образовательные

- знакомство с приемами увеличения и уменьшения числа в 10, 100 раз;

- закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;

- закрепление умения называть трехзначные числа;

Развивающие

- развитие у учащихся познавательного интереса к математике;

- развитие умственных способностей;

- развитие умения рассуждать и анализировать;

- развитие зрительной памяти и быстроты реакции;

-развитие навыков коммуникативного общения;

Воспитательные

-воспитание доброжелательности, инициативности, активности;

-воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

Задачи:

-закреплять практические умения и навыки увеличения. Уменьшения числа в 10, 100 раз;

-способствовать развитию у учащихся навыков устного счета, логического мышления.

Оформление и

оборудование

- мультимедийный проектор

- карточки с числом 0

- опорные схемы- таблицы

- контрольные листы по математике с заданиями

- оценочные карточки

- фишки;

- фломастеры;

- магнитофон.

- показатель рефлексии: « Мордашки»

- призы

План урока.

I.Организационный психологический момент.

Психологический настрой учащихся на плодотворную,

творческую работу. Сообщение темы и цели урока Слайд № 1.

II.Проверка знаний учащихся.

1. Устный счет

1.1. Назови ответ устно

1.2.Математические цепочки Слайд № 2.

1.3.Назови трехзначное число. Слайд № 3.

1.4. Игра « Назови меня» Слайд № 4.

1.5. Беседа об олимпиаде 2014 года Слайд № 5.

1.6. Решение задачи Слайд № 6.

Физминутка для укрепления

здоровья.

III.Изучение нового материала. Слайд № 7

IV.Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику.

2. Вставить пропущенное число

Дидактическая игра « Помогите Зайчику» Слайд № 8.

Физминутка для глаз.

V.Контроль усвоения материала.

1. Самостоятельная работа по вариантам. Слайд № 9.

2. Задание на логическое мышление, сообразительность. Слайд № 10.

VI. Итог. Подсчет баллов. Выставление отметок.

Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

VIII. Благодарность детям за урок.









Ход урока.

I.Организационный психологический момент.

Ребята, сегодня мы проведем с вами очень интересный урок.

Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Взгляните на меня своими умными, сияющими глазками и покажите свою красивую улыбку. Мне хочется, чтобы такое настроение у вас было до конца нашего урока.

Сегодня на уроке вы за устные ответы вы будете получать фишки(1 фишка - 1 балл), за письменные ответы будете выставлять баллы в листочек.

1.Сообщение темы и цели урока. Слайд №1.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулем.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,-

С двумя нолями вместе.

Из единицы выйдет сто,

Из двойки целых двести.

II.Проверка знаний учащихся

1.Устный счет.

1.1.Назовите ответ устно.

- Что значит увеличить число в несколько раз? ( Умножить.)

(выставить табличку на доску)

- Что значит уменьшить число в несколько раз? ( Разделить)

( выставить табличку на доску)

- Увеличьте 12 в 2 раза.(24)

- Уменьшите 27 в 3 раза.(9)

1.2.На слайде показаны две математические цепочки. Слайд №2.

Выполните действия и правильно вычислите ответ.

Мальчики выполняют - I цепочку, а девочки - II цепочку.

?: 3 • 6 - 48 •7 (42)

27 -------- --------- -------- ---------- - М.

- 55 : 9 •8 + 9 (49)

?100-------- ---------- -------- --------- - Д.

Докажите свой ответ.

1.3. Назовите число. Слайд № 3.

4 сот. 3дес. 1ед. (431) 8сот.7дес.(870)

9сот.8ед.(908) 5сот.(500)

1.4.Игра «Назови меня».

Ребята, вы любите природу и животных?

А вы знаете, детеныши, какого животного еще слепые, а уже умеют защищаться от врагов?

Ответ вы можете узнать, если вычислите значение этого выражения. Результат запишите в контрольный листок.

Задание: Детеныши, какого животного еще слепые, Слайд № 4.

а уже умеют защищаться от врагов?

КРОТ - 18

ЕЖ - 0 72 : 8 - 3 • 3 = ?

ВОЛК - 15

Итак, чьи же детеныши умеют защищаться еще слепыми? (Ежа)

Докажите. У кого такой ответ - поставьте 5 баллов в листке.

(Проверка и выставление баллов).

1.5.Беседа об олимпиаде.

- Какое большое событие совершилось в 2014 году в Краснодарском крае? (Олимпиада в Сочи). Слайд № 5. ( Показ иллюстрации)

1.6.Решение задачи.

Ребята, вы бы хотели участвовать в олимпиаде?

Представьте, что мы с вами олимпийская команда. Мальчики будут участвовать в соревнованиях по футболу, а девочки в соревнованиях по волейболу.

Слайд № 6.

Российская команда на олимпиаду взяла 16 футбольных мячей. А волейбольных мячей в 5 раз больше, чем футбольных. Сколько всего мячей взяла команда на олимпиаду?

Ф.м. - 16 1) 16 х 5 = 80(м) - футбольных

В.м. - ? м., в 5 раз больше 2) 80 + 16 = 96(м) - всего

Проводиться краткий разбор задачи, выбор действий. С/р в листках.

Один ученик у закрытой доски для проверки. (выставление баллов)

ФИЗМИНУТКА « Спортивный кросс».

А теперь, чтобы быть сильными и ловкими, надо делать зарядку.

Проведем «Спортивный кросс».

III. Изучение нового материала.

(Объяснение ведется посредством вопросов и ответов. Ученики должны сами сделать вывод, как увеличивать и уменьшать число в 10, 100 раз).

На доске ведется запись

5 • = 50 - На какое число надо умножить на 5 , чтобы получить 50?

5 • = 500 - Прочитайте выражение разными способами?

• 10 = 0 Учитель выставляет модель решения.

- Что вы заметили при увеличении числа в 10 раз?

( К данному числу добавили 1 ноль).

50 ׃ = 5 : 100 = (от данного числа отбросили 1 ноль,

50 0 ׃ = 5 2 ноля)

И так с каждым случаем. По ходу объяснения запись ведется на доске и в тетради.

Вывод делают ученики. ВЫВОД Слайд № 7.

Чтобы увеличить число в 10 раз, нужно к данному числу приписать 1 ноль.

Чтобы увеличить число в 100 раз, надо к данному числу приписать 2 ноля.

Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо от данного числа отбросить 1 ноль.

Чтобы число уменьшить в 10 0 раз, надо от данного числа отбросить 2 ноля.

IV. Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику. ( стр.41., № 1.)

Первую строчку с объяснением, вторую самостоятельно.

Один ученик на доске для проверки. (выставить баллы в листок)

2. Дидактическая игра «Помогите Зайчику вставить пропущенное число»

(устно) Слайд № 8.

200 : = 2 150: = 15

8 • = 80 • 100 = 700

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

V.Контроль усвоения материала

1.Самостоятельная работа по вариантам. Задание в контр.листках решают самостоятельно, затем взаимопроверка .( сверяют со слайдом) № 9.

выставляют баллы

2. Задание на логическое мышление, Слайд № 10.

сообразительность.( устно)

Пользуясь этой схемой, зная правила увеличения числа на 10 и на 100 , составьте примеры из таблицы умножения. За правильные ответы - фишка.

1

2

3

4

20 • 5 = 0 1

6 2

7 3

8 4

9 5

200 • 6 = 00

7

8

9

VI. Итог. Подсчет баллов.

Выставление отметок.

Итак, ребята. Что вы сегодня на уроке нового узнали?

Давайте теперь подсчитаем баллы.

Поднимите руки у кого:

15 - 19 баллов - оценка «4»

20 - 25 баллов - оценка «5»

тот получает вот такую звезду. ( Учитель выставляет оценки)

Молодцы!

Домашнее задание. (стр. 41., № 1 - 3 строка.)

VII. Рефлексия.

У вас на столах лежат мордашки человечков, если вы поняли сегодняшний урок и у вас хорошее настроение, то дорисуйте улыбку, если нет - то разочарование.

VIII. Благодарность детям за урок.

Дополнительный материал для оставшегося времени.

Задача в стихах.

Каждый день медведь портняжка

Шил 3 шляпы, 7 фуражек.

А 15 дней пройдет -

Сколько он вещей сошьет?

(3+7)•15= 150





© 2010-2022