Элективный курс по математике в 11 классе

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс по математике в 11 классе



Пояснительная записка

Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним.

Программа элективного курса состоит из четырех завершенных образовательных разделов одной и той же продолжительности 34 часа.

По учебному плану на элективный курс отводится на 68 часов (1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе). В связи с тем, что решение геометрических задач на ЕГЭ вызывает определенные трудности было решено из 4 завершенных тем взять две: 10 класс-«Геометрия» (34часа), 11 класс- «Подготовка к ЕГЭ» (34часа)

  1. Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10 - 11 классов, которым интересна элементарная математика и её приложения. Предлагаемый курс освещает вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики.

  2. Он выполняет следующие основные функции:

  3. -развитие содержания базовых учебных предметов по математике, что позволяет поддерживать их изучение на профильном уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  4. -удовлетворение познавательного интереса обучающихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

  5. (Сборник нормативных документов. Математика. - М: Дрофа, 2007.)

  6. Поэтому одной из важных задач введения этого курса является не только прагматическая составляющая по развитию интереса к математике как необходимому средству поступления в вуз, но и развитие у учащихся интереса собственно к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенной задачи, от установленной им возможности приложения математики к другим наукам. В математике эквивалентом эксперимента предметов естественно-научного цикла является решение задач. Поэтому и курс строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

  7. Направленность курса - развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.

  8. В процессе реализации элективного курса можно использовать разнообразные подходы к организации занятий как академические лекции, семинары, уроки, так и проектную и исследовательскую деятельность, практики, игровые технологии и т.д.

  9. Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся овладеют:

  10. элементами теории множеств, умением математического моделирования при решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач;

  11. нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций;

  12. геометрическими сведениями, которые не только помогут учащимся углубить свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии, но и предоставляют хорошую возможность для самостоятельной эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части;

  13. навыками решения нестандартных задач, включая задачи с параметром, для этого предложена некоторая классификация таких задач и указаны характерные внешние признаки в их формулировках, которые позволяют школьнику сразу отнести задачу к тому или иному классу;

  14. умениями, связанными с работой с научно-популярной и справочной литературой;

  15. элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельного микроисследования.

  16. В рамках данного элективного курса предполагается различный текущий и итоговый контроль: тесты, самостоятельные работы, выполнение проектов и исследовательских работ. Способ изложения материала в проектах побуждает учащихся не просто механически запоминать учебный материал, но и размышлять над ним в процессе обучения.

  17. Практически по каждой теме, затронутой в программе, элективный курс предоставляет учителю и ученику дополнительные материалы как теоретического, так и практического характера. Кроме того, отдельные пункты курса могут послужить основой для докладов на математических кружках и факультативах. Первый раздел представлен наиболее полно, так как охватывает широкий круг вопросов.

  18. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

УМК

Учебник:

I. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011г.

II. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Под редакцией Шестакова С.А. - М.: АСТ; Астрель, 2006г.

III. Дорофеев Г.В. и др. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс: Экспериментальное пособие. - М.: Дрофа, 2001.

IV. ЕГЭ 4000 задач с ответами. Базовый уровень + профильный уровень. Под ред. Ященко И.В. - М.:Экзамен, 2015

V. И.Г. Малышев. Избранные разделы математики для старшей школы. Программа элективного курса.-Н.Новгород: НИРО, 2010г.

VI. М.А.Мичасова Теоретические и практически вопросы подготовки по математике Н.Новгород НИРО, 2009г.

VII. М.А.Мичасова Теоретические и практически вопросы подготовки по математике. Задания С1-С6 Н.Новгород НИРО, 2009г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Готовимся к ЕГЭ. Математика

  • Репетитор по алгебре 11 класс

  • Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс

  • Алгебра и начало анализа 10-11 класс

  • Алгебра и начало анализа 11 класс. Итоговая аттестация

  • 1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум

  • 1С Репетитор»Математика» + Варианты ЕГЭ 2014

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: ed.gov.ru/ ;edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

по предмету избранные разделы математики в 11 классе

на 2014/2015 учебный год.

учитель Бойко Галина Ивановна____________________________

(ФИО полностью)

Составлен на основе: Рабочей программы «Алгебра» для 11 класса, рассмотренной на заседании ШМО, протокол №1 от 27.08.2014, согласованной с зам. директора по УВР МБОУ СОШ №30 Кляузовой И.Г., утвержденной директором МБОУ СОШ №30 Никитиной А.В.

Количество часов по программе на год___34

Количество часов в неделю___1

№ темы, урока

Название темы, урока

Коли-чес-тво часов

Дата урока

план.

Дата урока

факт.

Вид урока

Цель урока (сопутствующая задача)

Материальное и информационное обеспечение занятий

Учебный материал

(дом. Зад)

Использо-вание в

ЕГЭ

    1

    Решение простейших задач, чтение графиков и диаграмм

    1

    Урок закрепление изученного

    материала.

    Совершенствование умений и навыков при решении задач

    Проектор (Электронное издание IV)

    I В 1-10 зад 1,2

    IV № 4,5

    Задание № 1.№2.

    2

    Решение задач на выбор оптимального варианта

    1

    Урок применения знаний и умений.

    Закрепить решение задач.

    Проектор (Электронное издание IV)

    I В 1-10 зад 3,

    № 287,288

    №3

    3

    Решение задач на теорию вероятности

    1

    Урок применения знаний и умений.

    Научить решать задачи.

    Проектор (Электронное издание IV)

    IV № 416-424

    № 5

    4

    Решение простейших уравнений квадратных, показательных, логарифмических

    1

    Комбинированный урок

    Закрепить решение простейших уравнений

    Индивидуальные работы по карточкам. Тест 6

    I B 11-15, № 3, 7

    № 156,157, 172, 174

    № 6

    5

    Решение задач на нахождение производной .

    1

    Урок обобщения знаний.

    Обобщить умения и навыки при решении задач.

    Проектор (Электронное издание IV)

    I В 16,17

    № 8,11

    №537-540

    № 8

    6

    Решение задач с прикладным содержанием

    1

    Урок применения знаний и умений.

    Совершенствование навыков решения задач.

    Проектор (Электронное издание IV)

    I В 18-21,

    № 10

    № 11

    7

    Решение тригонометрических уравнений

    1

    Урок обобщения знаний

    Обобщить умения и навыки при решении тригонометрических уравнений

    ЭНПП Плакат №6

    I № 210, 211, 213, 216

    № 15

    8

    Решение тригонометрических уравнений с отбором корней

    1

    Урок обобщения знаний.

    Отработать навык отбора корней у тригонометрических уравнений.

    III № 4.13-4.21

    № 15

    9

    Решение тригонометрических уравнений с отбором корней

    1

    Урок контроля.

    Проверить знания по данной теме

    Тест 5

    III № 4.31-4.35

    № 15

    10

    Решение сложных уравнений.

    1

    Урок исследование.

    Научить решать уравнения, близкие по содержанию заданиям, включенным в ЕГЭ

    III № 6.181, 6.189, 6.166

    №15

    11

    Решение систем уравнений

    1

    Урок практикум

    Показать различные способы решения систем

    Разноуровненвые карточки по теме «Системы уравнений»

    II 2.1.А.04-2.1.А.06

    №15

    12

    Решение систем уравнений.

    1

    Урок практикум.

    Совершенствование навыков решения систем уравнений

    Тест 8

    II 2.1.В.07-2.1.В.08

    №15

    13

    Решение показательных уравнений

    1

    Комбинированный урок.

    Повторить и обобщить знания по теме

    Презентация по теме «Показательные уравнения и неравенства.»

    III № 4.59-4.67

    № 17

    14

    Решение показательных неравенств

    1

    Урок закрепления знаний

    Повторить и обобщить знания по теме.


    III 4.81-4.88

    № 17

    15

    Решение логарифмических уравнений

    1

    Урок закрепления знаний.

    Повторить алгоритм решения логарифмических уравнений


    III 4.89-4.92

    № 17

    16

    Решение логарифмических неравенств

    1

    Урок проверки и коррекции знаний.

    Проверить знания, умения и навыки по теме.

    Индивидуальные задания Тест 4

    III 4.93-4.99

    №17

    17

    Решение систем логарифмических и показательных уравнений

    1

    Работа в группах с консультантами

    Работа по индивидуальным карточкам с последующим обсуждением.

    Разноуровненвые карточки

    I № 169, 170, 171

    №17

    18

    Решение систем логарифмических и показательных неравенств

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний .

    Совершенствовать навыки решения по теме.

    I № 184, 185

    № 17

    19

    Решение уравнений, содержащих модуль переменной

    1

    Урок_ презентация

    Научить решать уравнения , содержащие модуль.

    Презентация по теме «Уравнения.,содержащие модуль.»

    III № 6.185, 6.189, 6.191, 6.193

    №17

    20

    Решение сложных неравенств и систем неравенств.

    1

    Урок -лекция.

    Составление опорного конспекта

    II 2.6.С.01, 2.6.С.04, 2.6.С.05

    №17

    21

    Угол между скрещивающимися прямыми

    1

    Комбинированный урок.

    Систематизировать знания по теме

    ЭНП Таблица №5

    VI стр. 59 № 1,2

    № 16

    22

    Угол между прямой и плоскостью

    1

    Урок практикум

    Формирование навыков и умений при решении задач.

    Тест 6

    VI стр 60 № 1,2

    № 16

    23

    Угол между плоскостями

    1

    Урок практикум.

    Закрепить изученный теоретический материал на практике


    I В 21 № 6, 9, С2

    IV стр 55 № 1, № 2

    № 16

    24

    Расстояние между прямыми

    1

    Урок практикум

    Сформировать конструктивный навык нахождения расстояния между прямыми.

    Проектор

    I В 22 С2

    II В 23 С2

    № 16

    25

    Расстояние от точки до плоскости

    1

    Урок закрепления знаний.

    Решение задач, близких по содержанию ,включенных в ЕГЭ

    V стр 69 № 1,2,3

    №16

    26

    Расстояние между плоскостями

    1

    Урок закрепления знаний

    Формирование умений навыков при решении задач.


    V стр 72 № 1-4

    №16

    27

    Окружность

    1

    Урок обобщения знаний

    Повторить и обобщить элементы окружности.

    Презентация по теме «Окружность»

    VI стр 42 № 1-4

    №16

    28

    Вписанные и описанные треугольники

    1

    Урок обобщения знаний.

    Повторить и закрепить формулы для описанных и вписанных треугольников


    VI стр 44 № 1-4

    №18

    29

    Вписанные и описанные четырехугольники

    1

    Урок закрепления знаний

    Повторить и закрепить формулы для вписанных и описанных четырёхугольников.

    Тест 5

    VI стр 46 № 1-5

    №18

    30

    Сложные практические задачи.

    1

    Урок практикум

    Совершенствовать навыки решения сложных задач. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в поисках и выборе пути решения задачи


    VII стр 58 № 1-3

    № 19

    31

    Сложные практические задачи.

    1

    Урок закрепления умений и навыков.

    Совершенствование умений и навыков при решении задач.

    Презентация «Решение сложных задач на проценты»

    VII стр 59 № 4-6

    №19

    32

    Уравнения неравенства системы с параметром.

    1

    Урок обобщения знаний.

    Совершенствование умений и навыков при решении уравнений с параметрами.


    VII стр 89 № 7,8

    № 20

    33

    Числа и их свойства.

    1

    Урок обобщения знаний

    Повторить теорию чисел и их свойства.

    Проектор

    VII стр 60 № 9,10

    № 21

    34

    Сложные задания на числа и их свойства.

    1

    Урок систематизации знаний.

    Совершенствование умений и навыков при решении сложных заданий на числа.


    VII стр 61 № 12,13,14

    № 21



    © 2010-2022