- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс по математике в 11 классе
Элективный курс по математике в 11 классе
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бойко Г.И. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Элективный курс по математике в 11 классе
Пояснительная записка
Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним.
Программа элективного курса состоит из четырех завершенных образовательных разделов одной и той же продолжительности 34 часа.
По учебному плану на элективный курс отводится на 68 часов (1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе). В связи с тем, что решение геометрических задач на ЕГЭ вызывает определенные трудности было решено из 4 завершенных тем взять две: 10 класс-«Геометрия» (34часа), 11 класс- «Подготовка к ЕГЭ» (34часа)
-
Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10 - 11 классов, которым интересна элементарная математика и её приложения. Предлагаемый курс освещает вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики.
-
Он выполняет следующие основные функции:
-
-развитие содержания базовых учебных предметов по математике, что позволяет поддерживать их изучение на профильном уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
-
-удовлетворение познавательного интереса обучающихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.
-
(Сборник нормативных документов. Математика. - М: Дрофа, 2007.)
-
Поэтому одной из важных задач введения этого курса является не только прагматическая составляющая по развитию интереса к математике как необходимому средству поступления в вуз, но и развитие у учащихся интереса собственно к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенной задачи, от установленной им возможности приложения математики к другим наукам. В математике эквивалентом эксперимента предметов естественно-научного цикла является решение задач. Поэтому и курс строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
-
Направленность курса - развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.
-
В процессе реализации элективного курса можно использовать разнообразные подходы к организации занятий как академические лекции, семинары, уроки, так и проектную и исследовательскую деятельность, практики, игровые технологии и т.д.
-
Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся овладеют:
-
элементами теории множеств, умением математического моделирования при решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач;
-
нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций;
-
геометрическими сведениями, которые не только помогут учащимся углубить свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии, но и предоставляют хорошую возможность для самостоятельной эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части;
-
навыками решения нестандартных задач, включая задачи с параметром, для этого предложена некоторая классификация таких задач и указаны характерные внешние признаки в их формулировках, которые позволяют школьнику сразу отнести задачу к тому или иному классу;
-
умениями, связанными с работой с научно-популярной и справочной литературой;
-
элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельного микроисследования.
-
В рамках данного элективного курса предполагается различный текущий и итоговый контроль: тесты, самостоятельные работы, выполнение проектов и исследовательских работ. Способ изложения материала в проектах побуждает учащихся не просто механически запоминать учебный материал, но и размышлять над ним в процессе обучения.
-
Практически по каждой теме, затронутой в программе, элективный курс предоставляет учителю и ученику дополнительные материалы как теоретического, так и практического характера. Кроме того, отдельные пункты курса могут послужить основой для докладов на математических кружках и факультативах. Первый раздел представлен наиболее полно, так как охватывает широкий круг вопросов.
-
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.
УМК
Учебник:
I. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011г.
II. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Под редакцией Шестакова С.А. - М.: АСТ; Астрель, 2006г.
III. Дорофеев Г.В. и др. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс: Экспериментальное пособие. - М.: Дрофа, 2001.
IV. ЕГЭ 4000 задач с ответами. Базовый уровень + профильный уровень. Под ред. Ященко И.В. - М.:Экзамен, 2015
V. И.Г. Малышев. Избранные разделы математики для старшей школы. Программа элективного курса.-Н.Новгород: НИРО, 2010г.
VI. М.А.Мичасова Теоретические и практически вопросы подготовки по математике Н.Новгород НИРО, 2009г.
VII. М.А.Мичасова Теоретические и практически вопросы подготовки по математике. Задания С1-С6 Н.Новгород НИРО, 2009г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Готовимся к ЕГЭ. Математика
-
Репетитор по алгебре 11 класс
-
Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс
-
Алгебра и начало анализа 10-11 класс
-
Алгебра и начало анализа 11 класс. Итоговая аттестация
-
1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум
-
1С Репетитор»Математика» + Варианты ЕГЭ 2014
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования и науки РФ: ed.gov.ru/ ;edu.ru
-
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
-
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
-
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
по предмету избранные разделы математики в 11 классе
на 2014/2015 учебный год.
учитель Бойко Галина Ивановна____________________________
(ФИО полностью)
Составлен на основе: Рабочей программы «Алгебра» для 11 класса, рассмотренной на заседании ШМО, протокол №1 от 27.08.2014, согласованной с зам. директора по УВР МБОУ СОШ №30 Кляузовой И.Г., утвержденной директором МБОУ СОШ №30 Никитиной А.В.
Количество часов по программе на год___34
Количество часов в неделю___1
№ темы, урока
Название темы, урока
Коли-чес-тво часов
Дата урока
план.
Дата урока
факт.
Вид урока
Цель урока (сопутствующая задача)
Материальное и информационное обеспечение занятий
Учебный материал
(дом. Зад)
Использо-вание в
ЕГЭ
1
Решение простейших задач, чтение графиков и диаграмм
1
Урок закрепление изученного
материала.
Совершенствование умений и навыков при решении задач
Проектор (Электронное издание IV)
I В 1-10 зад 1,2
IV № 4,5
Задание № 1.№2.
2
Решение задач на выбор оптимального варианта
1
Урок применения знаний и умений.
Закрепить решение задач.
Проектор (Электронное издание IV)
I В 1-10 зад 3,
№ 287,288
№3
3
Решение задач на теорию вероятности
1
Урок применения знаний и умений.
Научить решать задачи.
Проектор (Электронное издание IV)
IV № 416-424
№ 5
4
Решение простейших уравнений квадратных, показательных, логарифмических
1
Комбинированный урок
Закрепить решение простейших уравнений
Индивидуальные работы по карточкам. Тест 6
I B 11-15, № 3, 7
№ 156,157, 172, 174
№ 6
5
Решение задач на нахождение производной .
1
Урок обобщения знаний.
Обобщить умения и навыки при решении задач.
Проектор (Электронное издание IV)
I В 16,17
№ 8,11
№537-540
№ 8
6
Решение задач с прикладным содержанием
1
Урок применения знаний и умений.
Совершенствование навыков решения задач.
Проектор (Электронное издание IV)
I В 18-21,
№ 10
№ 11
7
Решение тригонометрических уравнений
1
Урок обобщения знаний
Обобщить умения и навыки при решении тригонометрических уравнений
ЭНПП Плакат №6
I № 210, 211, 213, 216
№ 15
8
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней
1
Урок обобщения знаний.
Отработать навык отбора корней у тригонометрических уравнений.
III № 4.13-4.21
№ 15
9
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней
1
Урок контроля.
Проверить знания по данной теме
Тест 5
III № 4.31-4.35
№ 15
10
Решение сложных уравнений.
1
Урок исследование.
Научить решать уравнения, близкие по содержанию заданиям, включенным в ЕГЭ
III № 6.181, 6.189, 6.166
№15
11
Решение систем уравнений
1
Урок практикум
Показать различные способы решения систем
Разноуровненвые карточки по теме «Системы уравнений»
II 2.1.А.04-2.1.А.06
№15
12
Решение систем уравнений.
1
Урок практикум.
Совершенствование навыков решения систем уравнений
Тест 8
II 2.1.В.07-2.1.В.08
№15
13
Решение показательных уравнений
1
Комбинированный урок.
Повторить и обобщить знания по теме
Презентация по теме «Показательные уравнения и неравенства.»
III № 4.59-4.67
№ 17
14
Решение показательных неравенств
1
Урок закрепления знаний
Повторить и обобщить знания по теме.
III 4.81-4.88
№ 17
15
Решение логарифмических уравнений
1
Урок закрепления знаний.
Повторить алгоритм решения логарифмических уравнений
III 4.89-4.92
№ 17
16
Решение логарифмических неравенств
1
Урок проверки и коррекции знаний.
Проверить знания, умения и навыки по теме.
Индивидуальные задания Тест 4
III 4.93-4.99
№17
17
Решение систем логарифмических и показательных уравнений
1
Работа в группах с консультантами
Работа по индивидуальным карточкам с последующим обсуждением.
Разноуровненвые карточки
I № 169, 170, 171
№17
18
Решение систем логарифмических и показательных неравенств
1
Урок обобщения и систематизации знаний .
Совершенствовать навыки решения по теме.
I № 184, 185
№ 17
19
Решение уравнений, содержащих модуль переменной
1
Урок_ презентация
Научить решать уравнения , содержащие модуль.
Презентация по теме «Уравнения.,содержащие модуль.»
III № 6.185, 6.189, 6.191, 6.193
№17
20
Решение сложных неравенств и систем неравенств.
1
Урок -лекция.
Составление опорного конспекта
II 2.6.С.01, 2.6.С.04, 2.6.С.05
№17
21
Угол между скрещивающимися прямыми
1
Комбинированный урок.
Систематизировать знания по теме
ЭНП Таблица №5
VI стр. 59 № 1,2
№ 16
22
Угол между прямой и плоскостью
1
Урок практикум
Формирование навыков и умений при решении задач.
Тест 6
VI стр 60 № 1,2
№ 16
23
Угол между плоскостями
1
Урок практикум.
Закрепить изученный теоретический материал на практике
I В 21 № 6, 9, С2
IV стр 55 № 1, № 2
№ 16
24
Расстояние между прямыми
1
Урок практикум
Сформировать конструктивный навык нахождения расстояния между прямыми.
Проектор
I В 22 С2
II В 23 С2
№ 16
25
Расстояние от точки до плоскости
1
Урок закрепления знаний.
Решение задач, близких по содержанию ,включенных в ЕГЭ
V стр 69 № 1,2,3
№16
26
Расстояние между плоскостями
1
Урок закрепления знаний
Формирование умений навыков при решении задач.
V стр 72 № 1-4
№16
27
Окружность
1
Урок обобщения знаний
Повторить и обобщить элементы окружности.
Презентация по теме «Окружность»
VI стр 42 № 1-4
№16
28
Вписанные и описанные треугольники
1
Урок обобщения знаний.
Повторить и закрепить формулы для описанных и вписанных треугольников
VI стр 44 № 1-4
№18
29
Вписанные и описанные четырехугольники
1
Урок закрепления знаний
Повторить и закрепить формулы для вписанных и описанных четырёхугольников.
Тест 5
VI стр 46 № 1-5
№18
30
Сложные практические задачи.
1
Урок практикум
Совершенствовать навыки решения сложных задач. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в поисках и выборе пути решения задачи
VII стр 58 № 1-3
№ 19
31
Сложные практические задачи.
1
Урок закрепления умений и навыков.
Совершенствование умений и навыков при решении задач.
Презентация «Решение сложных задач на проценты»
VII стр 59 № 4-6
№19
32
Уравнения неравенства системы с параметром.
1
Урок обобщения знаний.
Совершенствование умений и навыков при решении уравнений с параметрами.
VII стр 89 № 7,8
№ 20
33
Числа и их свойства.
1
Урок обобщения знаний
Повторить теорию чисел и их свойства.
Проектор
VII стр 60 № 9,10
№ 21
34
Сложные задания на числа и их свойства.
1
Урок систематизации знаний.
Совершенствование умений и навыков при решении сложных заданий на числа.
VII стр 61 № 12,13,14
№ 21