Конспект урока математики по теме Число 3 и другие числа (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Число 3 и другие числа .

Цель: организовать деятельность учащихся по первичному осмыслению числа 3 и его взаимосвязи с другими числами в ряду чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-устанавливать взаимосвязь между изученными числами;

-отрабатывать навыки сравнения чисел;

- выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации;

-планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

  • Метапредметные:

-развивать коммуникативные компетенции: умение работать в парах, правильно формировать свою мысль, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других, умение отстаивать свою точку зрения, приводя различные аргументы;

-развивать социальные компетенции : привитие интереса к предмету, выработка активной жизненной позиции;

-развивать логическое и творческое мышление, память , ванимание;

  • Личностные:

- формирование личной ответственности за выполнение выбранной работы;

-воспитывать стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

Оборудование: ИКТ, учебник, карточки с цифрами, тетрадь.

Ход урока.

Ӏ. Самоопределение к деятельности.

Звонок прозвенел,

И урок мы начнем.

Знаниям нашим

Итог подведем.

ӀӀ. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 3

- Королева Математика прислала письмо. Прочитаем его.

- Ну что, поможем королеве? Отправляемся в страну Математика. Цифра будет спасена, если мы правильно выполним задание. А помогут нам в этом наши знания.

Урок «Закрепление»

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Слайд 4

- Перенесут нас в страну математика волшебные звездочки. (веселые и грустные).

- На какие 2 группы можно разделить эти звездочки? Закройте глаза. (убираются грустные звездочки)

- Что изменилось?

- Какое настроение огни нам дарят?

- Желаю вам хорошего настроения и успехов в работе. Закройте глаза. Раз-два-три!

ӀӀӀ. Актуализация знаний.

Слайд 5 Ворота в страну Математика.

№ 106 стр. 48

- Раздели пуговицы на группы.

- Какую пуговицу нужно добавить, чтобы во всех группах было одинаковое количество пуговиц?

ӀV. Повторение изученных цифр и чисел.

Слайд 6 Залив цифр.

№ 109 стр. 49

- Угадайте, какие цифры вам нужно написать?

- Вспомним, как пишется цифра 3, 5, 6.

- Напишите первую цифру столько раз, сколько я хлопну в ладоши. (5 раз)

- Вторую цифру напишите на 1 больше.

- Третью цифру напишите на 1 меньше.

- 3 - это сколько?

- 5 - это сколько?

- 6 - это сколько?

- Спасли цифры 3,5,6.

Физминутка. (Танец маленьких утят)?



Слайд 7 Море чисел.

№ 107 стр. 49

- Продолжи запись чисел - запиши следующие четыре числа.

- Назови по записи соседей числа 3.

- Какие числа стоят перед числом 3?

- Какие числа стоят за ним?

- Какие числа больше числа 3?

- Запишите в тетрадях для каждого их них неравенство.

- Спасли цифру 4.

V. Закрепление пройденного.

Слайд 8 Равнина равенств. Долина неравенств.

№ 105 стр.48

- Сравни на каждом рисунке количество зверей и птиц.

- Составьте к каждому рисунку (карточки на магнитах) равенство или неравенство, где число слева - количество зверей. Число справа - количество птиц.

(43, 1=1, 31, 13, 3=3, 43)

- Сколько всего животных на правом верхнем рисунке? (4)

- На нижнем левом? (4)

- На нижнем среднем? (6)

- Сравни количество животных на этих рисунках, составь неравенства или равенства.

- Спасли цифру 9.

Слайд 8 Горы больше - меньше.

№ 108 стр. 49

- Чем похожи лошадки?

- Чем различаются?

- Лошадку с каким номером нужно поставить следующей в верхнем ряду? (4)

- Составь равенства или неравенства:

  • Сравни число лошадок в верхнем и нижнем рядах (54);

  • Сравни число серых и желтых лошадок (43).

- Спасли цифру 2.

VӀ. Самостоятельная работа.

Слайд ТПО № 58 стр. 27 (самостоятельно).

- Поставьте знаки сравнения. Соедините неравенства и равенства с подходящими рисунками. Если для какого-то неравенства или равенства нет подходящего рисунка, сделай его в пустой рамке.

- Спасли цифры 7,8.

VӀӀ. Итог урока.

- Мы спасли все цифры.

- Что было легко на уроке?

- Что было трудно?

VӀӀӀ. Рефлексия.

- Какое настроение у вас после этого урока? Выберите свой цвет и наклейте его на доску.

Конспект урока математики по теме Число 3 и другие числа (1 класс)Конспект урока математики по теме Число 3 и другие числа (1 класс)Конспект урока математики по теме Число 3 и другие числа (1 класс)- хорошее - плохое - не знаю

Прозвенел у нас звонок -

Вот и кончился урок.



© 2010-2022