- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме Число 3 и другие числа (1 класс)
Конспект урока математики по теме Число 3 и другие числа (1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова Е.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Число 3 и другие числа .
Цель: организовать деятельность учащихся по первичному осмыслению числа 3 и его взаимосвязи с другими числами в ряду чисел.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
-устанавливать взаимосвязь между изученными числами;
-отрабатывать навыки сравнения чисел;
- выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации;
-планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
-
Метапредметные:
-развивать коммуникативные компетенции: умение работать в парах, правильно формировать свою мысль, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других, умение отстаивать свою точку зрения, приводя различные аргументы;
-развивать социальные компетенции : привитие интереса к предмету, выработка активной жизненной позиции;
-развивать логическое и творческое мышление, память , ванимание;
-
Личностные:
- формирование личной ответственности за выполнение выбранной работы;
-воспитывать стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.
Оборудование: ИКТ, учебник, карточки с цифрами, тетрадь.
Ход урока.
Ӏ. Самоопределение к деятельности.
Звонок прозвенел,
И урок мы начнем.
Знаниям нашим
Итог подведем.
ӀӀ. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 3
- Королева Математика прислала письмо. Прочитаем его.
- Ну что, поможем королеве? Отправляемся в страну Математика. Цифра будет спасена, если мы правильно выполним задание. А помогут нам в этом наши знания.
Урок «Закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Слайд 4
- Перенесут нас в страну математика волшебные звездочки. (веселые и грустные).
- На какие 2 группы можно разделить эти звездочки? Закройте глаза. (убираются грустные звездочки)
- Что изменилось?
- Какое настроение огни нам дарят?
- Желаю вам хорошего настроения и успехов в работе. Закройте глаза. Раз-два-три!
ӀӀӀ. Актуализация знаний.
Слайд 5 Ворота в страну Математика.
№ 106 стр. 48
- Раздели пуговицы на группы.
- Какую пуговицу нужно добавить, чтобы во всех группах было одинаковое количество пуговиц?
ӀV. Повторение изученных цифр и чисел.
Слайд 6 Залив цифр.
№ 109 стр. 49
- Угадайте, какие цифры вам нужно написать?
- Вспомним, как пишется цифра 3, 5, 6.
- Напишите первую цифру столько раз, сколько я хлопну в ладоши. (5 раз)
- Вторую цифру напишите на 1 больше.
- Третью цифру напишите на 1 меньше.
- 3 - это сколько?
- 5 - это сколько?
- 6 - это сколько?
- Спасли цифры 3,5,6.
Физминутка. (Танец маленьких утят)?
Слайд 7 Море чисел.
№ 107 стр. 49
- Продолжи запись чисел - запиши следующие четыре числа.
- Назови по записи соседей числа 3.
- Какие числа стоят перед числом 3?
- Какие числа стоят за ним?
- Какие числа больше числа 3?
- Запишите в тетрадях для каждого их них неравенство.
- Спасли цифру 4.
V. Закрепление пройденного.
Слайд 8 Равнина равенств. Долина неравенств.
№ 105 стр.48
- Сравни на каждом рисунке количество зверей и птиц.
- Составьте к каждому рисунку (карточки на магнитах) равенство или неравенство, где число слева - количество зверей. Число справа - количество птиц.
(43, 1=1, 31, 13, 3=3, 43)
- Сколько всего животных на правом верхнем рисунке? (4)
- На нижнем левом? (4)
- На нижнем среднем? (6)
- Сравни количество животных на этих рисунках, составь неравенства или равенства.
- Спасли цифру 9.
Слайд 8 Горы больше - меньше.
№ 108 стр. 49
- Чем похожи лошадки?
- Чем различаются?
- Лошадку с каким номером нужно поставить следующей в верхнем ряду? (4)
- Составь равенства или неравенства:
-
Сравни число лошадок в верхнем и нижнем рядах (54);
-
Сравни число серых и желтых лошадок (43).
- Спасли цифру 2.
VӀ. Самостоятельная работа.
Слайд ТПО № 58 стр. 27 (самостоятельно).
- Поставьте знаки сравнения. Соедините неравенства и равенства с подходящими рисунками. Если для какого-то неравенства или равенства нет подходящего рисунка, сделай его в пустой рамке.
- Спасли цифры 7,8.
VӀӀ. Итог урока.
- Мы спасли все цифры.
- Что было легко на уроке?
- Что было трудно?
VӀӀӀ. Рефлексия.
- Какое настроение у вас после этого урока? Выберите свой цвет и наклейте его на доску.
- хорошее - плохое - не знаю
Прозвенел у нас звонок -
Вот и кончился урок.