Урок математики: «Деление многозначных чисел на двузначное число»

Урок математики в 7 классе Составила и провела Суворова Татьяна Николаевна – учитель математики в ГОАУ школа-интернат № 5, для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа VIII вида). Тема: «Деление многозначных чисел на двузначное число». Цели: отрабатывать деление чисел на двузначное число, совершенствовать навыки решения задач. Развивать память, внимание, речь, умение выслушивать друг друга. Воспитывать потребность в соблюдении здорового образа жизни, прививать интерес к предмету.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОАУ специальная (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский

Урок математики в 7 классе

Составила и провела Суворова Т.Н. - учитель математики

Тема: «Деление многозначных чисел на двузначное число».

Цели: отрабатывать деление чисел на двузначное число, совершенствовать навыки решения задач.

Развивать память, внимание, речь, умение выслушивать друг друга.

Воспитывать потребность в соблюдении ЗОЖ, прививать интерес к предмету.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Посмотрите всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры и задачу по теме, но поговорим о здоровом образе жизни, а о чём мы будем говорить вы узнаете, если правильно выполните следующие задания.

Итак начнём работу с устного счёта.

III. Устный счёт.

480 : 10 = 48 - З 36 * 5 = 180 - И 54 : 9 * 100 = 600 - Е

56 * 2 =112 - Н 152 - 25 * 4 = 52 - Р

148 : 4 = 37 16 : 8 * 45 = 90 - Е

Какое число лишнее и почему? (37) Остальные числа расположите в порядке возрастания. Какое слово получилось? «ЗРЕНИЕ».

IV. Актуализация знаний.

Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Зрение даёт людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: отдыха, учёбы, в повседневной жизни.

А теперь поговорим о том, какие факторы влияют на ухудшение зрения.

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить математические задания. А начнём мы с вами с решения задачи на нахождение дроби от числа.

Задача: «По статистике в нашей стране каждый четвертый имеет плохое зрение, а приходится носит очки 3/4 из них. Сколько детей носят очки, если в школе учатся 720 учеников?»

Дети страдают от необходимости носить очки, их общение со сверстниками затрудняется.

Всего 720 уч. 720 : 4 = 180

Плохое зрение ? 1/4 180 : 20 * 3 = 27 уч.

Носят очки - ? 3/20 Ответ: 27 учеников.

Решение примеров.

2288 : 13 = 176 чтение мелких текстов

3645 : 15 = 243 курение

7560 : 24 = 315 длительный просмотр телепередач

2144 : 16 = 134 гимнастика

Задача - 27 работа на компьютере

Что нужно сделать, чтобы глаза отдохнули, мы узнаем, решив следующий пример.

V. Физминутка для глаз.

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз.

Смотрим вдаль и смотрим вблизь.

И десяток раз моргнем,

И зажмуримся потом.

Если глазки устают -

Упражнения спасут!

Чтобы не испортилось зрение недостаточно делать зарядку нужно соблюдать и многие другие правила.

Не читай, склонившись низко,

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра:

От стола до самых глаз

Должно быть 30 сантиметров.

БЕРЕГИТЕ СВОЁ ДРАГОЦЕННОЕ ЗРЕНИЕ!

VI. Рефлексия.

Вот и закончился урок

Нам пора подвести итог.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Какие знания вам помогли сегодня на уроке?

Что вызвало у вас затруднение?

VII. Дом задание.

VIII. Оценки за урок.

© 2010-2022