Разработка урока по математике в 5 классе по теме Десятичные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Десятичные дроби»


(Математика, 5 класс)

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Цели урока:

  • образовательные:

  • закрепление полученных знаний по теме «Действия с десятичными дробями»;

  • проверка умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

    • развивающие:

  • развитие логического мышления, математической речи;

  • расширение кругозора учащихся;

  • воспитывающие:

  • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие интереса к математике, науке;

  • воспитание любви к родине, республике, родной природе, семье.

Формы реализации целей и задач: беседа, устный счет, самостоятельная работа, компьютерная презентация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор с экраном;

  • карточки с заданием;

  • оценочные листы;

  • доски индивидуальные (с магнитным карандашом).

Ход урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (Слайд №1).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну Математика в край Десятичные дроби. У вас на столах лежат оценочные листы. Впишите свои фамилию и имя. На этих листах мы будем записывать баллы, заработанные вами на каждой станции нашего путешествия. Те, кто получит 9 или 10 баллов, получит оценку «5», 7-8 баллов приведут вас к отметке «4». Поэтому удачи вам!

Итак, все готовы? Отправляемся в путешествие!!!

2. Устный счет (Слайд №2).

1-ая станция на нашем пути называется «Замечательная».

Перед вами примеры для устного счета.

3,8

+ 2,6

: 2

- 0,7

* 10___

25

2,1

+ 1,4

: 0,7

- 4,6

* 10____

4

Какие замечательные числа получились у нас в ответе! Это числа из нашей даты. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Какие праздники, знаменательные даты мы отмечаем в апреле?

1 апреля - День смеха

5 апреля - День Степного Уложения (отмечается в республике Калмыкия)

12 апреля - День космонавтики

22 апреля - Международный день Земли

А вот с чем связана дата 19 апреля, мы узнаем на станции, к которой мы сейчас приблизились, на станции «Экологическая».

3. Основная часть урока.

А) решение примеров учащимися в тетрадях.

2-ая станция «Экологическая» (Слайд №3)

(Каждый ученик получает карточку овальной формы с заданиями)

1 вариант

1) 4,56 * 2,5 =

2) 8,4 - 3,596 =

3) 7,296 : 0,03 =

4) 4,7 + 3,03 =

2 вариант

1) 0,563 * 100 =

2) 4,58 : 0,01 =

3) 10,8 - 0,8 =

4) 3,7 + 1,4 =

Таблицы с кодом

№ задания

А

Б

М

1

11400

11,4

1,14

2

4,804

5,196

5,104

3

2,432

24,32

243,2

4

7,37

7,73

3,37

№ задания

Е

Г

Ц

1

0,56300

56300

56,3

2

458

4,58

45,8

3

8,64

11,6

10

4

4,11

5,1

2,3

Поднимите руки, кто решил все задания 1-го варианта? Молодцы!

Поднимите руки, кто решил все задания 2-го варианта! Молодцы!

1-й вариант, какое слово у вас получилось? Правильно, БАМБ.

2-й вариант, какое слово у вас получилось? Правильно, ЦЕЦГ.

Какое же слово здесь зашифровано? Правильно, БАМБ ЦЕЦГ (перевод с калм. - тюльпан).

Поднимите руки, кто знает, что означает это слово? - ТЮЛЬПАН.

19 апреля в нашей республике отмечают праздник Гимн тюльпану. Как вы думаете, почему ввели такой день, для чего, в чем его смысл?

(Слайд №4)

«Тюльпанный край,

Тюльпанный уголок…» - так пишет в своих стихах поэтесса Валентина Лиджиева. Действительно, такой наша степь была лет двадцать назад. К сожалению, тюльпанов в степи стало значительно меньше. Собирая огромные букеты цветов, человек уничтожает их. Ведь человек, как правило, рвет самый крупный и самый красивый из них… Сейчас тюльпан занесен в Красную книгу. Его надо беречь, чтобы сохранить их красоту для следующих поколений.

А теперь каждый подсчитайте, сколько примеров вы решили правильно.

За каждый правильно решенный пример поставьте себе 1 балл.

Если представить, что один балл - один сохраненный нами тюльпан, сколько ты сохранил тюльпанов? (спросить у нескольких учеников)

А если мы сложим все свои баллы, получится целая поляна желто-красных красок, поляна с разнообразием цветов, оттенков, сортов и ароматов.

Молодцы, вы успешно справились с заданиями, а теперь немного отдохнем.

Б) физминутка. (Слайд №5)

Сейчас мы с вами проведем физминутку. А условия таковы. Если вы согласны с моим высказыванием, сделайте руки врозь подобно тюльпану, распустившему свои лепестки. А если вы не согласны с моим высказыванием, ваши руки должны сомкнуться над головой. Всем понятно?

1) Разработка урока по математике в 5 классе по теме Десятичные дроби Закрашена ¼ часть круга.

2) дробь 4/9 является правильной.

3) Разработка урока по математике в 5 классе по теме Десятичные дроби Закрашена 1/5 часть прямоугольника.

4) дроби 0,25 и ¼ равны.

5) дробь 8/5 - правильная.

6) 0,1 и 1/10. Эти дроби соответствуют одной точке на координатной прямой.

Молодцы! А теперь занимайте свои места, продолжим наше путешествие.

Сейчас я расскажу вам легенду. (Слайд №6)

Давным-давно существовало поверье, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его, станет счастливым. Но не было такого человека, который смог открыть этот нежнейший бутон.

Однажды на склон, где рос желтый тюльпан, пришла мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и подбежал к нему. Разглядев прекрасный цветок поближе, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. И случилось чудо! Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не смогла сделать ни одна земная сила.

С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив.

В) решение задач.

3-я станция «Семейная»

А где вы чувствуете себя счастливыми? Где вам тепло, уютно, безопасно?

- Правильно, в семье (Слайд №7). Недаром в России 2008 год объявлен годом семьи. Семьи в жизни человека играет очень большую роль.

Мы прибыли на станцию «Семейная», здесь мы с вами решим задачу про семью. (Слайд №8)

Задача. Коля младше мамы в 3,5 раз. Сколько лет маме и Коле, если вместе им 54 года?

(Сначала учитель вместе с классом разбирает решение задачи, делает полный анализ задачи, потом 1 ученик решает ее у доски)

Молодцы! Решили задачу. Коле - 12 лет, маме - 42 лет.

Составьте задачи с этими же данными, обратные нашей.

Сколько еще можно составить задач с этими же данными?

(Учащиеся формулируют только условия)

Молодцы! Таким образом, по одним данным можно составить группу задач.

А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Г) самостоятельная работа.

4-я станция «Загадочная»

Внимание! Мы прибыли на станцию «Загадочная». (Слайд №9)

На этой станции нас ждет новое задание - нужно решить уравнения.

(На столах у школьников карточки прямоугольной формы с заданиями)

Перед вами 2 варианта с 3 уравнениями.

За правильно решенное 1-ое уравнение получите 1 балл, за 2-ое - 2 балла, за 3-е - 3 балла.

(2 ученика решают с обратной стороны доски)

1 вариант

1) 0,2 + х = 0,5

2) 0,2 х = 5

3) 2 (х + 0,25) = 5

2 вариант

1) 0,4 + х = 0,7

2) 0,4 х = 7

3) 4 (х + 0,75) = 7

Ребята, поднимите головы, давайте сверимся с ответами (Слайд №10).

Подсчитайте количество баллов за самостоятельную работу.

4. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Подсчитайте общее количество баллов, полученных вами за все время нашей поездки.

В оценочных листах не забудьте поставить себе оценки.

Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия.

Что нового вы узнали на уроке? Что интересного встретилось вам во время поездки?

Решая задачу, вам понравилось решать обратные?

  1. Домашнее задание.

Давайте запишем Д/з: п. 37, № 1490, решите задачу и составьте обратные (Слайд №11).

Спасибо за урок! (Слайд №12)


© 2010-2022