- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике в 5 классе по теме Десятичные дроби
Разработка урока по математике в 5 классе по теме Десятичные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорджиева Е.Б. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Десятичные дроби»
(Математика, 5 класс)
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Цели урока:
-
образовательные:
-
закрепление полученных знаний по теме «Действия с десятичными дробями»;
-
проверка умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
-
развивающие:
-
-
развитие логического мышления, математической речи;
-
расширение кругозора учащихся;
-
воспитывающие:
-
воспитание сознательного отношения к учебе, развитие интереса к математике, науке;
-
воспитание любви к родине, республике, родной природе, семье.
Формы реализации целей и задач: беседа, устный счет, самостоятельная работа, компьютерная презентация.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор с экраном;
-
карточки с заданием;
-
оценочные листы;
-
доски индивидуальные (с магнитным карандашом).
Ход урока
-
Организационный момент. Вступительное слово учителя (Слайд №1).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну Математика в край Десятичные дроби. У вас на столах лежат оценочные листы. Впишите свои фамилию и имя. На этих листах мы будем записывать баллы, заработанные вами на каждой станции нашего путешествия. Те, кто получит 9 или 10 баллов, получит оценку «5», 7-8 баллов приведут вас к отметке «4». Поэтому удачи вам!
Итак, все готовы? Отправляемся в путешествие!!!
2. Устный счет (Слайд №2).
1-ая станция на нашем пути называется «Замечательная».
Перед вами примеры для устного счета.
3,8
+ 2,6
: 2
- 0,7
* 10___
25
2,1
+ 1,4
: 0,7
- 4,6
* 10____
4
Какие замечательные числа получились у нас в ответе! Это числа из нашей даты. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Какие праздники, знаменательные даты мы отмечаем в апреле?
1 апреля - День смеха
5 апреля - День Степного Уложения (отмечается в республике Калмыкия)
12 апреля - День космонавтики
22 апреля - Международный день Земли
А вот с чем связана дата 19 апреля, мы узнаем на станции, к которой мы сейчас приблизились, на станции «Экологическая».
3. Основная часть урока.
А) решение примеров учащимися в тетрадях.
2-ая станция «Экологическая» (Слайд №3)
(Каждый ученик получает карточку овальной формы с заданиями)
1 вариант
1) 4,56 * 2,5 =
2) 8,4 - 3,596 =
3) 7,296 : 0,03 =
4) 4,7 + 3,03 =
2 вариант
1) 0,563 * 100 =
2) 4,58 : 0,01 =
3) 10,8 - 0,8 =
4) 3,7 + 1,4 =
Таблицы с кодом
№ задания
А
Б
М
1
11400
11,4
1,14
2
4,804
5,196
5,104
3
2,432
24,32
243,2
4
7,37
7,73
3,37
№ задания
Е
Г
Ц
1
0,56300
56300
56,3
2
458
4,58
45,8
3
8,64
11,6
10
4
4,11
5,1
2,3
Поднимите руки, кто решил все задания 1-го варианта? Молодцы!
Поднимите руки, кто решил все задания 2-го варианта! Молодцы!
1-й вариант, какое слово у вас получилось? Правильно, БАМБ.
2-й вариант, какое слово у вас получилось? Правильно, ЦЕЦГ.
Какое же слово здесь зашифровано? Правильно, БАМБ ЦЕЦГ (перевод с калм. - тюльпан).
Поднимите руки, кто знает, что означает это слово? - ТЮЛЬПАН.
19 апреля в нашей республике отмечают праздник Гимн тюльпану. Как вы думаете, почему ввели такой день, для чего, в чем его смысл?
(Слайд №4)
«Тюльпанный край,
Тюльпанный уголок…» - так пишет в своих стихах поэтесса Валентина Лиджиева. Действительно, такой наша степь была лет двадцать назад. К сожалению, тюльпанов в степи стало значительно меньше. Собирая огромные букеты цветов, человек уничтожает их. Ведь человек, как правило, рвет самый крупный и самый красивый из них… Сейчас тюльпан занесен в Красную книгу. Его надо беречь, чтобы сохранить их красоту для следующих поколений.
А теперь каждый подсчитайте, сколько примеров вы решили правильно.
За каждый правильно решенный пример поставьте себе 1 балл.
Если представить, что один балл - один сохраненный нами тюльпан, сколько ты сохранил тюльпанов? (спросить у нескольких учеников)
А если мы сложим все свои баллы, получится целая поляна желто-красных красок, поляна с разнообразием цветов, оттенков, сортов и ароматов.
Молодцы, вы успешно справились с заданиями, а теперь немного отдохнем.
Б) физминутка. (Слайд №5)
Сейчас мы с вами проведем физминутку. А условия таковы. Если вы согласны с моим высказыванием, сделайте руки врозь подобно тюльпану, распустившему свои лепестки. А если вы не согласны с моим высказыванием, ваши руки должны сомкнуться над головой. Всем понятно?
1) Закрашена ¼ часть круга.
2) дробь 4/9 является правильной.
3) Закрашена 1/5 часть прямоугольника.
4) дроби 0,25 и ¼ равны.
5) дробь 8/5 - правильная.
6) 0,1 и 1/10. Эти дроби соответствуют одной точке на координатной прямой.
Молодцы! А теперь занимайте свои места, продолжим наше путешествие.
Сейчас я расскажу вам легенду. (Слайд №6)
Давным-давно существовало поверье, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его, станет счастливым. Но не было такого человека, который смог открыть этот нежнейший бутон.
Однажды на склон, где рос желтый тюльпан, пришла мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и подбежал к нему. Разглядев прекрасный цветок поближе, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. И случилось чудо! Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не смогла сделать ни одна земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив.
В) решение задач.
3-я станция «Семейная»
А где вы чувствуете себя счастливыми? Где вам тепло, уютно, безопасно?
- Правильно, в семье (Слайд №7). Недаром в России 2008 год объявлен годом семьи. Семьи в жизни человека играет очень большую роль.
Мы прибыли на станцию «Семейная», здесь мы с вами решим задачу про семью. (Слайд №8)
Задача. Коля младше мамы в 3,5 раз. Сколько лет маме и Коле, если вместе им 54 года?
(Сначала учитель вместе с классом разбирает решение задачи, делает полный анализ задачи, потом 1 ученик решает ее у доски)
Молодцы! Решили задачу. Коле - 12 лет, маме - 42 лет.
Составьте задачи с этими же данными, обратные нашей.
Сколько еще можно составить задач с этими же данными?
(Учащиеся формулируют только условия)
Молодцы! Таким образом, по одним данным можно составить группу задач.
А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
Г) самостоятельная работа.
4-я станция «Загадочная»
Внимание! Мы прибыли на станцию «Загадочная». (Слайд №9)
На этой станции нас ждет новое задание - нужно решить уравнения.
(На столах у школьников карточки прямоугольной формы с заданиями)
Перед вами 2 варианта с 3 уравнениями.
За правильно решенное 1-ое уравнение получите 1 балл, за 2-ое - 2 балла, за 3-е - 3 балла.
(2 ученика решают с обратной стороны доски)
1 вариант
1) 0,2 + х = 0,5
2) 0,2 х = 5
3) 2 (х + 0,25) = 5
2 вариант
1) 0,4 + х = 0,7
2) 0,4 х = 7
3) 4 (х + 0,75) = 7
Ребята, поднимите головы, давайте сверимся с ответами (Слайд №10).
Подсчитайте количество баллов за самостоятельную работу.
4. Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Подсчитайте общее количество баллов, полученных вами за все время нашей поездки.
В оценочных листах не забудьте поставить себе оценки.
Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия.
Что нового вы узнали на уроке? Что интересного встретилось вам во время поездки?
Решая задачу, вам понравилось решать обратные?
-
Домашнее задание.
Давайте запишем Д/з: п. 37, № 1490, решите задачу и составьте обратные (Слайд №11).
Спасибо за урок! (Слайд №12)