- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс
Конспект урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарипова Л.У. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока
в 5 классе
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
подготовила учитель
Шарипова Ляля Ураловна
2015-2016учебный год
Тип урока: повторительно- обобщающий
Цель:
-
Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
-
Развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений, развитие речи учащихся; развитие внимания.
-
Воспитание культуры отношений.
Оборудование:
-
Мультимедиа
-
Карточки с уравнениями
-
Карточки для домашнего задания
Оформление центральной части доски:
-
5 + 2
-
4 + 2
-
10 - 3
-
11 - 3
-
10 - 1
-
1 +
-
5 - 2
-
12 - 5
-
1 + 2
-
4 + 3
-
17 - 7
План урока
1. Организационный момент, приветствие,
2. Целеполагание
пожелания плодотворной работы.
С какими числами мы познакомились? Какие действия с этими числами мы умеем выполнять? Какое было домашнее задание? Как вы думаете, над чем надо поработать на сегодняшнем уроке? (Слайды 1 и 2, тема урока, задачи урока)
3. Актуализация знаний (Слайды)
1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части.
4. Работа над вычислительными навыками
Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.
-
Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.
-
Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.
-
Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.
-
Полученные результаты сложить.
На доске записано 11 примеров. Внимательно рассмотрим задания, выпишите на карточку номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему. Какой пример, по-вашему, является здесь лишним?
Почему?
Ответ: 1 - 1, 10 2 - 3,8,11 3 - 4, 7 Лишний - 9 (не умеем складывать дроби с разными знаменателями)
Попробуем свои силы в решении этих примеров.
1 вариант решает 1, 3, 4 примеры (1 ученик решает на обратной стороне доски)
1. 5 + 2 = 7 = 8
3. 10 - 3 = (10 - 3) - = 7 - = 6 - = 6
4.11 - 3 = 8 - = 7 - =7
2 вариант 7, 10, 11 примеры (1 ученик решает на обратной стороне доски)
7. 5 - 2 = 3 - = 2- =2
10. 4 + 3 = 7 = 8
11. 17 - 7 = (17 -7) - = 10 -= 9 - = 9
Тем, кто справится быстро, задание: придумать и записать задачу, которая бы решалась с помощью примера: 1 вариант - 1; 2 вариант - 11.
Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).
5.Физкульминутка.
Если дробь правильная, учащиеся встают, если неправильная, то поднимают руки вверх.
5/7, 6/5, 4/17, 9/9, 3/15
Встаньте, расправьте плечи, посмотрите в окно, помассируйте пальцы, затылок. Садитесь.
6. Совершенствование навыков решения задач.
Скажите, что, по-вашему, в математике является самым сложным? (Чаще на этот вопрос отвечают, что самым сложным является решение задач).
Какую задачу придумали? (Обсуждаем придуманные задачи)
А теперь попробуем решить задачи, которые я для вас приготовила.
1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (Слайд)
2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд)
Разбираем условия обеих задач, составляем краткую запись, решают самостоятельно.
Решения: задача 1(Слайд)
5 + 1 = 6 = 7 (кг) - масса второго бочонка
5 + 7 = 12 (кг) - масса двух бочонков.
Ответ: 12 (кг)
Задача 2(Слайд)
10 - 2 = 7 м - длина бабушки
10 + 7 = 17 м - длина удава и бабушки вместе
Ответ: 17 м
В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей? (При решении уравнений, преобразованиях буквенных выражений)
7. Совершенствование навыков решения уравнений.
Решить уравнения:
-
6 - х = 3
-
у - 5 = 3
-
х + 4 = 10
-
(х - 1) - 3 = 4
-
(х + 2) - 4 = 1
На обратной стороне доски решить уравнения 4 и 5, остальные проверяем в парах.
8.Самостоятельная работа
9. Итог урока, рефлексия.
Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?
Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? - сомневаетесь.
10. Домашнее задание: Домашнее задание: п. 29, № 1139, 1143 (а).
Инструкции по выполнению домашнего задания.
Литература.
1. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2007
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004