Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра-9

Тема урока: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию

выражений

Цели урока:

Обучающая: выработать умение применять основные тригонометрические тождества

при решении задач, обобщение изученного материала.

Развивающая: развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, умение

анализировать.

Воспитательная: воспитание внимательности, воли и настойчивости для достижения

конечных результатов.

Вид урока: урок-повторение.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска, таблицы для решения

примеров.

Ход урока: І. Орг. Момент.

  1. Проверка домашнего задания.

а) написать на доске основные тригонометрические тождества.

б) кроссворд

1. Отношение абциссы точки В к ее ординате наывается __________угла А.

2. Отрезок соединяющий любую точку окружности с ее центром.

3. Отношение абциссы точки В к ее радиусу ОВ называется _______угла А.

4. Синус произвольного угла А зависит от ________.

5. Числовая __________

6. Отношение ординаты точки В к ее радиусу ОВ называется ___________

7. Ось У называется ________________

8. Единица измерения длины.

9. Отношение ординаты точки В к ее абциссе?

10. sinά, tgά, ctgά функция ___________

11. Единица измерения угла?

12. Косинус произвольного угла зависит от _________

13 cos функция _____________


к

о

Т

а

н

г

е

н

с


Р

а

д

и

у

с


к

о

с

И

н

у

с



и

Г

р

е

к



О

с

ь



с

и

Н

у

с



О

р

д

и

н

а

т

а


М

е

т

р


т

а

н

г

Е

н

с


н

е

ч

е

Т

н

а

я



г

Р

а

д

у

с



И

к

с


ч

е

т

н

а

Я






ІІ часть. Путешествие по заповедным лесам: «В мире формул

І этап. «В волшебном лесу» (Чтобы разделить учащихся на команды нужно собрать рисунок).


sin 00

cos 300

0

√3/2


cos 450

tg 600

√2/2

√3









cos 00

sin300

1

1/2


tg 300

cos 1800

√3/3

-1







ІІ этап «В мире животных»

cos2780

sin (-150)

tg3300

tg1500sin100

cos2450sin1200

Sin1250cos250

sin1500

cos 150

tg (-750)

tg2450cos350



ІІІ этап. . «В мире цветов»

Уровень.А Уровень В Уровень С

2cos300tg300 (1-sinά)( 1+sinά) 5-sin2ά-cos2ά

2sin600tg450 sinctgά sinάcosάctgά-1

cos900-sin900 tgάctgά-1 sin2ά-tgάctgά

cos1800-2sin300tgάcosά sinάcosάctgά-1

ІV этап: Болото тайн (чтобы выбраться из болота, нужно расставить на свои места,поставить стрелки)

Sin2 ά+cos2ά 1/sin2ά

Sinά /cos ά ctgά

1+tg2ά 1

tgά +ctgά 1/cos2ά

cosά /sinά tgά

1+ctg2ά 1

V этап.Привал.(работа сучебником)

N 325, 321.

№ 7А. 19

№7А. 20 (из сборника)

VІ этап. «Озеро неизвестности».(тест)

  1. 2300 угол какой четверти?

А) І В) ІІ С) ІІІ

2. sin900=?

А) 0 В) 1 С) -1

3. Поворот радиуса против часовой стрелки называется

А) положительным; В) отрицательным; С) начало радиуса.

4. Синус в какой четверти имеет знак «+»

А) І иІІІ. В) І и ІІ С) ІІ и ІІІ

5. Косинус в какой четверти имеет знак «-»

А) І и ІІ В) І и ІІІ С) ІІ и ІІІ

6. sin2ά +cos2ά =?

А) 0 В) 1 С) 2

V этап: «Исторический залив» (Доклад о тригонометрии)

VІ этап. Домашнее задание.

VІІ этап. Подведение итогов урока.

© 2010-2022