Технологическая карта по теме Решение задач с помощью уравнений (7класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 18. Решение задач с помощью уравнений (7класс)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся.выполнение которых приведёт к достижению результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты



предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- установить тематические рамки

Формулирует тему и цели урока.

Подводит к решению задач, ссылаясь на изученный материал «Решение уравнений»

Устная работа, работа учащихся на доске:

-вспоминаем алгоритм решения уравнений;

-проговариваем правило переноса переменных и слагаемых через знак равенства;

- вспоминаем правила раскрытия скобок;

- какие навыки изученного нам необходимы?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на доске.

Уметь определять обозначение каждого элемента из условия задачи через переменную

Коммуникативные: уметь совместно работать, слушать рассуждения других учеников и замечания учителя.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить шаг, место затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения, помогает в местах затруднения.

Работа с учебником и объяснение материала на доске:

- запись условия задачи в виде таблицы, что позволит правильно и без затруднений составить уравнение для решения задачи

- определять, что удобно обозначать за х(неизвестное);

-научиться правильно уравнивать два условия , для этого рассмотреть пример с весами и грузиками.

Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения.

Уметь правильно оформлять решение задачи, правильно составить уравнение,

опираясь на условие задачи.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Высказывать свои предположения.

III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием

во внешней речи. Разъясняет схематику оформления задач, что позволит правильно и без затруднений составить уравнение по условию задачи.

Работа с учебником:

Стр33, №143,144,145,146,147

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

Уметь правильно поставить вопрос к задаче и правильно ответить на него. Правильно решить уравнение.

Записать ответ удовлетворяющий условию задачи.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Коммуникативные: строить понятные для всех высказывания

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов:

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Где возникли затруднения?

Домашнее задание: №151

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. что получилось. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022