- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдураимова Л.А. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4»
Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Ход урока
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно-
мотивационный
момент.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации.
Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок! Начнём урок математики. Чем мы будем заниматься на этом уроке? Что бы вы хотели получить для себя на этом уроке?
( слайд 5)
Ребята, а вы любите сказки?
- Мы сегодня совершим путешествие в сказку.
-Чтобы сказка нам открыла двери, надо ответить, как она называется.
- Сколько на картинке сказочных героев? Какое это число? А ещё какое?
- Сейчас мы будем учиться красиво писать цифру 3. А пока запишем число и классная работа.
Приветствие.
- Да.
- Колобок.
- 3.
- Однозначное, нечётное.
- Письмо цифры 3.
( слайд 6)
-Колобок тоже учится в 1 классе и желает с вами поиграть в игру
«Восстанови ряд». 1 ученик расставляет числа по местам.
-Посмотрите внимательно на числовой ряд.
-Определите, какие это числа?
-Молодцы! Назовём вслух все числа второго десятка.
-А теперь посчитаем обратно от 20 до 10.
- Девочки назовут из этих чисел только чётные, а мальчики - нечётные.
-Двузначные. Это числа второго десятка.
Счёт от 10 до 20.
Обратный счёт.
(слайд 7)
-А теперь у Колобка в запасе ещё одна игра: «Найди лишний пример». Карточки с ответом прикрепим на доску. - Какое из этих чисел отличается от других? - А
что оно обозначает?
- А чем 10 отличается от других чисел?
- 10.
-Один десяток.
- Это двузначное число.
( слайд 8)
-Ребята, посмотрите на Колобка внимательно.
- Какое у него настроение?
- Почему?
А правильно он сделал, что один ушел от бабушки? Разве ему не грозит опасность? Никогда, ребята, не уходите далеко от своих родителей, тем более в лес. Там очень опасно. Но Колобок ещё об этом не знает.
-А весёлый он ещё и потому, что хитрый и умный. И он хочет проверить, а хитрые и умные ли вы, ребята? Он задаёт вам задачки. Думайте лучше.
(Задачи на логическое мышление.)
- Он весёлый, потому что он ушёл от бабушки и дедушки и пошёл гулять по лесу.
Дети решают.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
( слайд 9)
Физкультминутка.
( слайд 10)
- Устно решите примеры и карточку с ответом прикрепите на доску.
- Возникла проблемная ситуация ?
- В чём?
-Да, ребята, это и есть трудность сегодняшнего урока. Вот вы сами и подвели нас к новой теме урока и цель нашего урока научиться решать примеры с переходом через десяток вида …+4
-Затрудняемся решить примеры 7+4
8+4
9+4
3. Постановка учебной задачи (проблемы) и её решение.
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и .цели урока.
-Значит, чем мы будем заниматься на уроке?
-Правильно.
-Будем складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.
-А как мы это будем делать, я вам объясню.
А вы внимательно послушайте и посмотрите.
(слайд 11)
-Ребята, посмотрите на доску, перед вами модели числа 7 и 4.
-Как удобнее прибавить 4 к 7? (работа по схеме)
-Расскажите, как прибавили число 4 к 7?
-решать примеры,
-считать,
-прибавлять,
(ответы детей)
- Сначала 3 дополнили до 10,а затем ещё 1.
7+4=7+3+1=11
.
( слайд 12)
-Давайте попробуем решить пример 8+4
-Молодцы, правильно, сначала дополняем до десятка, а потом прибавляем другую часть. То есть прибавляем по частям.
Дети объясняют, что надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.
8+2+2=12
(слайд 13)
-Попробуем решить пример 9+4 .
-Посмотрите модель чисел 9 и 4.
-Сколько надо доложить до 10 к числу 9?
-Сколько осталось от 4?
-Сделаем вывод:
-Как мы прибавили 4?
Объясняет 1 ученик, под руководством учителя.
- 1 единицу
-Ещё 3 единицы
9 +1=10+3=13
- по частям, 1 и ещё 3.
Итог по новой теме.
(слайд 14)
Запомни, сколько получится!
Дети смотрят таблицу примеров и стараются запомнить.
4.Самостоятельная работа в парах.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
(слайд 15)
Работаем в группах.
-Решить самостоятельно №1 стр.67. Затем поменяться тетрадями и проверить работу товарища. Ошибки исправить красной пастой.
Работают в парах.
(слайд 16)
-Ребята, посмотрите, ведь Колобок опять в опасности. Давайте его спасём.
.
5. Закрепление изученного.
Обобщение и систематизация
знаний о способах прибавления чисел
2,3,4.
( слайд 17)
-Решим примеры в тетради. Примеры из новой темы 7+4 8+4 9+4 вызвали трудности? Как нужно прибавлять число 4?
-По частям. Дополнить до10,затем прибавить остальное.
(слайд19)
-Ребята, видите, нашему Колобку опять грозит опасность. Злой волк хочет съесть Колобка. Помогите ему скорее.
( слайд20)
- Устно решите задачу.
- Сколько же конфет осталось в коробках?- Как узнать?
-Как называются числа при сложении!
6+4=10
-Слагаемое, слагаемое, сумма.
(слайд 21)
- Если мы решим и эту задачу, то спасём нашего друга Колобка. (1 ученик решает на доске).
Запишем краткую запись задачи.
- Что сказано про Веру?
- Что сказано про Свету?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Можем узнать, сколько тетрадей у Светы? Как?
- Сколько тетрадей у обеих девочек?
Молодцы. Вы помогли Колобку. Он вами доволен и вы спасли его.
В.-5 т.
С.-?,на 3 т. меньше
Сколько всего тетрадей у девочек?
-У Веры 5 т.
-У Светы неизвестно, но сказано, что на 3 меньше.
- Нет, т.к. мы не знаем, сколько тетрадей у Светы.
5-3=2
5+2=7
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
(слайд 22)
Физкультминутка.
(слайды 24)
-Помогите Колобку. Он снова в опасности. Теперь медведь грозится его съесть.
(слайд 25)
- Давайте покажем, как хорошо мы знаем состав чисел 9,8,7,6,5,4.
Заполнение таблицы состава чисел.
(слайд 26)
Ребятки, чтобы и на этот раз
Колобку удалось уйти от беды, надо верно решить математическую задачу.
Ведь он верит в нас и ждёт помощи.
(слайд 27)
- Читаем задачу на экране.
-Как решить её?
- Кто объяснит, как сложить
эти два числа?
7+4
7+3+1=11
(слайд 28)
- Вот и остался жив Колобок.
- Покажи Колобку самый короткий путь домой.
- Как называются эти 3 фигуры-дорожки?
- По прямой линии.
- Прямая и 2 кривые.
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
(слайд 29)
-Вся семья снова в сборе. И все рады радёшеньки.
-Кого больше на картинке людей или животных?
-Чем закончилась сказка добром или злом?
- Кто из вас больше всех помог Колобку, это вы определите сами, считая свои положительные смайлики, которые вам дал Колобок. У кого больше положительных смайликов, тот материал усвоил хорошо. У кого их поменьше, тому ещё надо поработать.
(слайд 29)
Молодцы! Спасибо всем!
- Их поровну.
- Добром.
Дети сами подводят итог.
Украинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Конспект урока - игры по математике в 1 «Б» классе
по теме « Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида …+4 »
Подготовила учитель
начальных классов: Абдураимова Л.А.
Класс: 1 «Б»
дата проведения: 06.04.15г.
с.Украинка 2015г.
1