Конспект урока по математике

Тема урока: « Сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через  десяток  вида …+4» Цель: выполнять сло­жение и вычитание чи­сел с переходом через десяток; использовать знания состава числа. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, строить монологическое вы­сказывание Методы обучения: репродуктивный  метод, частично - поисковый  метод. Формы орга...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4»

Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.




















Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно-

мотивационный

момент.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

Самоопределение в учебной деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок! Начнём урок математики. Чем мы будем заниматься на этом уроке? Что бы вы хотели получить для себя на этом уроке?

( слайд 5)

Ребята, а вы любите сказки?

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку.

-Чтобы сказка нам открыла двери, надо ответить, как она называется.

- Сколько на картинке сказочных героев? Какое это число? А ещё какое?

- Сейчас мы будем учиться красиво писать цифру 3. А пока запишем число и классная работа.

Приветствие.


- Да.

- Колобок.

- 3.

- Однозначное, нечётное.

- Письмо цифры 3.

( слайд 6)

-Колобок тоже учится в 1 классе и желает с вами поиграть в игру

«Восстанови ряд». 1 ученик расставляет числа по местам.

-Посмотрите внимательно на числовой ряд.

-Определите, какие это числа?

-Молодцы! Назовём вслух все числа второго десятка.

-А теперь посчитаем обратно от 20 до 10.

- Девочки назовут из этих чисел только чётные, а мальчики - нечётные.



-Двузначные. Это числа второго десятка.

Счёт от 10 до 20.

Обратный счёт.

(слайд 7)

-А теперь у Колобка в запасе ещё одна игра: «Найди лишний пример». Карточки с ответом прикрепим на доску. - Какое из этих чисел отличается от других? - А

что оно обозначает?

- А чем 10 отличается от других чисел?


- 10.

-Один десяток.

- Это двузначное число.

( слайд 8)

-Ребята, посмотрите на Колобка внимательно.

- Какое у него настроение?

- Почему?

А правильно он сделал, что один ушел от бабушки? Разве ему не грозит опасность? Никогда, ребята, не уходите далеко от своих родителей, тем более в лес. Там очень опасно. Но Колобок ещё об этом не знает.

-А весёлый он ещё и потому, что хитрый и умный. И он хочет проверить, а хитрые и умные ли вы, ребята? Он задаёт вам задачки. Думайте лучше.

(Задачи на логическое мышление.)


- Он весёлый, потому что он ушёл от бабушки и дедушки и пошёл гулять по лесу.




Дети решают.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

( слайд 9)

Физкультминутка.


( слайд 10)

- Устно решите примеры и карточку с ответом прикрепите на доску.

- Возникла проблемная ситуация ?

- В чём?

-Да, ребята, это и есть трудность сегодняшнего урока. Вот вы сами и подвели нас к новой теме урока и цель нашего урока научиться решать примеры с переходом через десяток вида …+4


-Затрудняемся решить примеры 7+4

8+4

9+4


3. Постановка учебной задачи (проблемы) и её решение.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и .цели урока.

-Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно.

-Будем складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.

-А как мы это будем делать, я вам объясню.

А вы внимательно послушайте и посмотрите.

(слайд 11)

-Ребята, посмотрите на доску, перед вами модели числа 7 и 4.

-Как удобнее прибавить 4 к 7? (работа по схеме)

-Расскажите, как прибавили число 4 к 7?

-решать примеры,

-считать,

-прибавлять,

(ответы детей)





- Сначала 3 дополнили до 10,а затем ещё 1.

7+4=7+3+1=11



.

( слайд 12)

-Давайте попробуем решить пример 8+4

-Молодцы, правильно, сначала дополняем до десятка, а потом прибавляем другую часть. То есть прибавляем по частям.

Дети объясняют, что надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.

8+2+2=12


(слайд 13)

-Попробуем решить пример 9+4 .

-Посмотрите модель чисел 9 и 4.

-Сколько надо доложить до 10 к числу 9?

-Сколько осталось от 4?

-Сделаем вывод:

-Как мы прибавили 4?

Объясняет 1 ученик, под руководством учителя.

- 1 единицу

-Ещё 3 единицы

9 +1=10+3=13

- по частям, 1 и ещё 3.

Итог по новой теме.

(слайд 14)

Запомни, сколько получится!

Дети смотрят таблицу примеров и стараются запомнить.

4.Самостоятельная работа в парах.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

(слайд 15)

Работаем в группах.

-Решить самостоятельно №1 стр.67. Затем поменяться тетрадями и проверить работу товарища. Ошибки исправить красной пастой.

Работают в парах.



(слайд 16)

-Ребята, посмотрите, ведь Колобок опять в опасности. Давайте его спасём.

.


5. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация

знаний о способах прибавления чисел

2,3,4.

( слайд 17)

-Решим примеры в тетради. Примеры из новой темы 7+4 8+4 9+4 вызвали трудности? Как нужно прибавлять число 4?


-По частям. Дополнить до10,затем прибавить остальное.

(слайд19)

-Ребята, видите, нашему Колобку опять грозит опасность. Злой волк хочет съесть Колобка. Помогите ему скорее.


( слайд20)

- Устно решите задачу.

- Сколько же конфет осталось в коробках?- Как узнать?

-Как называются числа при сложении!

6+4=10

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

(слайд 21)

- Если мы решим и эту задачу, то спасём нашего друга Колобка. (1 ученик решает на доске).

Запишем краткую запись задачи.

- Что сказано про Веру?

- Что сказано про Свету?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Можем узнать, сколько тетрадей у Светы? Как?

- Сколько тетрадей у обеих девочек?

Молодцы. Вы помогли Колобку. Он вами доволен и вы спасли его.


В.-5 т.

С.-?,на 3 т. меньше

Сколько всего тетрадей у девочек?

-У Веры 5 т.

-У Светы неизвестно, но сказано, что на 3 меньше.

- Нет, т.к. мы не знаем, сколько тетрадей у Светы.

5-3=2

5+2=7

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

(слайд 22)

Физкультминутка.

(слайды 24)

-Помогите Колобку. Он снова в опасности. Теперь медведь грозится его съесть.

(слайд 25)

- Давайте покажем, как хорошо мы знаем состав чисел 9,8,7,6,5,4.


Заполнение таблицы состава чисел.

(слайд 26)

Ребятки, чтобы и на этот раз

Колобку удалось уйти от беды, надо верно решить математическую задачу.

Ведь он верит в нас и ждёт помощи.



(слайд 27)

- Читаем задачу на экране.

-Как решить её?

- Кто объяснит, как сложить

эти два числа?

7+4

7+3+1=11

(слайд 28)

- Вот и остался жив Колобок.

- Покажи Колобку самый короткий путь домой.

- Как называются эти 3 фигуры-дорожки?

- По прямой линии.

- Прямая и 2 кривые.

6.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

(слайд 29)

-Вся семья снова в сборе. И все рады радёшеньки.

-Кого больше на картинке людей или животных?

-Чем закончилась сказка добром или злом?

- Кто из вас больше всех помог Колобку, это вы определите сами, считая свои положительные смайлики, которые вам дал Колобок. У кого больше положительных смайликов, тот материал усвоил хорошо. У кого их поменьше, тому ещё надо поработать.

(слайд 29)

Молодцы! Спасибо всем!

- Их поровну.

- Добром.

Дети сами подводят итог.


Украинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней







Конспект урока - игры по математике в 1 «Б» классе

по теме « Сложение однозначных чисел с переходом

через десяток вида …+4 »













Подготовила учитель

начальных классов: Абдураимова Л.А.

Класс: 1 «Б»

дата проведения: 06.04.15г.







с.Украинка 2015г.

1


© 2010-2022