- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семёнов С.М. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Класс: 8 б
Дата: 13.02.2015 г.
Предмет: Геометрия
Тип урока: Урок изучения нового материала
Учитель: Семенов С.М.
Тема: «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Цель урока:
К окончанию урока учащиеся будут знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 и уметь применять полученные знания при решении задач.
Задачи:
-
создать условия для развития и совершенствования умений применять знания в различных ситуациях, грамотной математической речи учащихся;
-
способствовать развитию умений слушать друг друга и анализировать результаты деятельности.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор; интерактивная доска; интерактивная презентация SMART NOTEBOOK; интерактивное on-line упражнение LearningApps; карточки-задания для групповой работы; бланки - таблицы; карточки-задания для самостоятельной работы.
Организационная структура урока
Название этапа
Задачи
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.Ориентировочно-мотивационный этап:
Проверка готовности учащихся, их настроя на работу
1
Организует внимание, готовность к уроку
Слайд 1.
Эпиграфом нашего урока будет высказывание Д.Пойа
«Лучший способ изучить что либо -
это открыть самому.» Слайд 2.
По ходу урока нужно заполнить
Оценочный лист.
Слушают, настраиваются на работу
Актуализация опорных знаний
Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы
2
Применение интерактивных on-line заданий, созданных при помощи сервиса learningapps
Предлагает вспомнить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°, равному половине гипотенузы.
О чем речь Слайд 3
Слайд 4
Проверь себя Слайд 5
Проверь себя Слайд 6
Подумаем Слайд 7
Выполняют задания на определение понятий синуса, косинуса, тангенса, свойства прямо-угольного треугольника
Синусом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинусом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенсом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузе.
Если
sin ÐA=
cos ÐA=
tg ÐA=
sin ÐA=
cos ÐA=
tg ÐA=
Получили Слайд 8
Создание проблемной ситуации
Подведение учащихся к формулировке темы и постановке цели урока
2
Организует диалог с учащимися, в ходе, которого формулируется тема урока, осуществляется постановка целей урока
Слайд 9
Оформим записи в тетрадь.
Число, тему урока.
Называют тему урока. Определяют цель совместной деятельности
Тема урока: «Нахождение значений синуса, косинуса и тангенса
углов 30°, 45° и 60°»
Цель урока: К окончанию урока учащиеся будут знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 и уметь применять полученные знания при решении задач.
2.Операционно-познавательный этап:
Изучить значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°
Слайд 10 Проблем заполнить таблицу
Практическая работа
3
Предлагает учащимся выполнить практическую работу в группах
Слайд 11
Слайд 13
Выполняют практическую работу. Находят значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30, 45, 60 градусов Слайд 12
Слайд 14
Презентация работы групп
3
Предлагает озвучить и обсудить выводы, сделанные в ходе практической работы.
Сообщают полученные выводы и обсуждают их.
Физкультминутка
Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой
1
Слайд 15 Организует физкультминутку
Встали все, подтянулись и пересели на место партнера по лицу. Пересаживаются
Решение проблемного вопроса
2
Ставит проблемный вопрос: как запомнить значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°?
Объясняет, как запомнить значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°, с помощью ладони Слайд 16, Слайд 17
Усвоение способа запоминания
Закрепление материала
Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач
3
Интерактивная доска
Предлагает задачи на применение нового материала, разбирает вместе с учащимися решение задач, при необходимости задает наводящие вопросы
Слайд 18
Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения, записывают решение в тетрадь
tg 60 =
h = 34* =34*1,7 = 58 м
3.Контрольно-коррекционный этап
Выяснение уровня учебных достижений учащихся, выявление ошибок и их коррекция
3
Организует разноуровневую самостоятельную работу, с последующей самооценкой Слайд 19
Решить задания ОГЭ по математике
1. Найдите тангенс угла АОВ треугольника, изображенного на рисунке
2. В треугольнике АВС угол С = 90, АС = 12
см, tgА = . Найдите АВ.
Решают самостоятельную работу, оценивают свою работу по предложенному ключу
1. tg АОВ = = 2
2. = tg А, = ,
х = 12* =
АВ =
= 28
Оценивание
2
Выставляет отметки и комментирует
Дети оценивают себя по оценочным листам и выставляют оценки
Домашнее задание
1
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания Слайд 20
Записывают домашнее задание
п.67,прочитать, вопросы 15,18,
Выполнить задачи практического содержания на соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике на карточках по уровням,
Выучить составленную таблицу.
Рефлексия
Подведение итогов урока
2
Организует подведение итогов урока
Слайд 21,22,23
Оценивают свою работу на уроке и ее результаты