Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Разработка урока  на конкурс "Учитель года 2015". Муниципальный этап.  Класс: 8 б Дата: 13.02.2015 г. Предмет: Геометрия Тип урока: Урок изучения нового материала Учитель: Семенов С.М. Тема: «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°» Цель урока: К окончанию урока учащиеся будут знать значениясинуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° и уметь применять полученные знания при решении задач. Задачи: ·      создать условия для развития и совершенствования умений применя...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Класс: 8 б

Дата: 13.02.2015 г.

Предмет: Геометрия

Тип урока: Урок изучения нового материала

Учитель: Семенов С.М.

Тема: «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Цель урока:

К окончанию урока учащиеся будут знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 и уметь применять полученные знания при решении задач.

Задачи:

  • создать условия для развития и совершенствования умений применять знания в различных ситуациях, грамотной математической речи учащихся;

  • способствовать развитию умений слушать друг друга и анализировать результаты деятельности.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор; интерактивная доска; интерактивная презентация SMART NOTEBOOK; интерактивное on-line упражнение LearningApps; карточки-задания для групповой работы; бланки - таблицы; карточки-задания для самостоятельной работы.











Организационная структура урока


Название этапа

Задачи

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Ориентировочно-мотивационный этап:

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

1

Организует внимание, готовность к уроку

Слайд 1.

Эпиграфом нашего урока будет высказывание Д.Пойа

«Лучший способ изучить что либо -

это открыть самому.» Слайд 2.

По ходу урока нужно заполнить

Оценочный лист.

Слушают, настраиваются на работу

Актуализация опорных знаний

Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы

2

Применение интерактивных on-line заданий, созданных при помощи сервиса learningapps

Предлагает вспомнить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°, равному половине гипотенузы.

О чем речь Слайд 3





Слайд 4

Проверь себя Слайд 5

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Проверь себя Слайд 6

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Подумаем Слайд 7

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Выполняют задания на определение понятий синуса, косинуса, тангенса, свойства прямо-угольного треугольника

Синусом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Косинусом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Тангенсом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету.

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузе.

Если Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

sin ÐA= Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

cos ÐA=Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

tg ÐA=Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

sin ÐA= Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

cos ÐA=Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

tg ÐA=Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Получили Слайд 8

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Создание проблемной ситуации

Подведение учащихся к формулировке темы и постановке цели урока

2

Организует диалог с учащимися, в ходе, которого формулируется тема урока, осуществляется постановка целей урока

Слайд 9

Оформим записи в тетрадь.

Число, тему урока.

Называют тему урока. Определяют цель совместной деятельности

Тема урока: «Нахождение значений синуса, косинуса и тангенса
углов 30°, 45° и 60°»

Цель урока: К окончанию урока учащиеся будут знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 и уметь применять полученные знания при решении задач.

2.Операционно-познавательный этап:

Изучить значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°


Слайд 10 Проблем заполнить таблицу

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Практическая работа

3

Предлагает учащимся выполнить практическую работу в группах

Слайд 11

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Слайд 13

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Выполняют практическую работу. Находят значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30, 45, 60 градусов Слайд 12

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Слайд 14

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Презентация работы групп

3

Предлагает озвучить и обсудить выводы, сделанные в ходе практической работы.

Сообщают полученные выводы и обсуждают их.

Физкультминутка

Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой

1

Слайд 15 Организует физкультминутку

Встали все, подтянулись и пересели на место партнера по лицу. Пересаживаются

Решение проблемного вопроса

2

Ставит проблемный вопрос: как запомнить значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°?

Объясняет, как запомнить значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°, с помощью ладони Слайд 16, Слайд 17

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Усвоение способа запоминания

Закрепление материала

Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач

3

Интерактивная доска

Предлагает задачи на применение нового материала, разбирает вместе с учащимися решение задач, при необходимости задает наводящие вопросы

Слайд 18

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения, записывают решение в тетрадь

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»tg 60 =

h = 34* =34*1,7 = 58 м

3.Контрольно-коррекционный этап

Выяснение уровня учебных достижений учащихся, выявление ошибок и их коррекция

3

Организует разноуровневую самостоятельную работу, с последующей самооценкой Слайд 19

Решить задания ОГЭ по математике

1. Найдите тангенс угла АОВ треугольника, изображенного на рисунке

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

2. В треугольнике АВС угол С = 90, АС = 12

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

см, tgА = . Найдите АВ.

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Решают самостоятельную работу, оценивают свою работу по предложенному ключу

1. tg АОВ = = 2

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»2. = tg А, = ,

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°» х = 12* =

Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°» АВ =

= 28

Оценивание

2

Выставляет отметки и комментирует

Дети оценивают себя по оценочным листам и выставляют оценки

Домашнее задание

1

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания Слайд 20

Записывают домашнее задание

п.67,прочитать, вопросы 15,18,

Выполнить задачи практического содержания на соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике на карточках по уровням,

Выучить составленную таблицу.

Рефлексия

Подведение итогов урока

2

Организует подведение итогов урока

Слайд 21,22,23

Оценивают свою работу на уроке и ее результаты


© 2010-2022