- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме Параллельные прямые
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме Параллельные прямые
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмичева О.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
«Технологическая карта урока геометрии
в 7 классе»
учитель ГБОУ СОШ №88
Калининского района Санкт-Петербурга
Кузьмичева Ольга Владимировна
05.11.2014
Технологическая карта урока
Урок № 24. Геометрия. 7 класс.
Тема: Параллельные прямые. Решение задач
Тип: закрепление изученного материала
Задачи:
-
формирование элементов причинно-следственного анализа
-
развитие умений, связанных с извлечением необходимой информации
из текста, рисунка
-
формирование умений совместной деятельности, элементов самоконтроля
Формы работы: урок-игра, работа в парах, индивидуальная работа
Форма контроля: наблюдение, самостоятельная работа, самоанализ
Планируемые результаты
Предметные:
Знать /понимать:
-
Определение параллельных прямых
-
Признаки параллельных прямых
-
Аксиомы параллельных прямых
Уметь:
-
Читать чертеж
-
Формулировать название углов, образовавшихся при пересечении параллельных прямых секущей
-
Пересказать условие задачи и проанализировать его;
-
Переформулировать условие;
Метапредметные:
-
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи;
-
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
-
искать различные способы решения задачи;
-
слушать собеседника и вести диалог;
-
взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.
Личностные:
-
проявлять интерес к математике, геометрии;
-
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-
понимать смысл выполнения самоконтроля, взаимопроверки и самооценки результатов учебной деятельности
Межпредметные связи: география тема «Острова и мореплаватели. Открытие новых земель»; история, тема «Зарубежные страны и города. Их достопримечательности»
Ресурсы урока:
Для учителя:
-
Рабочая программа
-
Компьютер, мультимедийная система
-
Диск с презентацией - тема «Параллельные прямые»
-
Раздаточный материал - жетоны для устной работы
-
Плакаты для оформление доски с названиями этапов урока
-
Задания для самостоятельной работы
Для учащихся:
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Учебник «Геометрия. 7-9»
( М.; Просвещение)
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др.
7 кл. Рабочая тетрадь
( М.; Просвещение)
-
Раздаточный материал жетоны для поощрения отвечающих
Ход рока
Содержание деятельности учителя
I Организационный момент ( 2 минуты)
Постановка целей и задач перед учащимися
Продолжим путешествие по королевству «Параллельные прямые»
Королевство расположено на островах.
На каждом острове свои достопримечательности.
Давайте продолжим знакомство с этой замечательной сказочной страной.
II Опрос учащихся, проверка домашнего задания (3-5 минут)
ОСТРОВ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
-
П Слайды (чертеж параллельных прямых и секущей)
ответы на вопросы
-
Дайте определение параллельных прямых.
-
Какие два отрезка называются параллельными?
-
Что такое секущая?
-
Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Содержание деятельности обучающихся:
Учащиеся отвечают на вопросы, возникающие на слайдах
Актуализация необходимых знаний
III работа в парах (5 минут)
ГРЯДА ТЕОРЕМ
-
Л Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
-
Л Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Работают в парах. Формулируют и доказывают друг другу теоремы
(оценивает ответ партнера жетоном)
Опрос
Мотивация познавательной деятельности
IV УСТНО
решение задач по готовым чертежам (8-10 минут)
-
П предлагаю продолжить путешествие и отправиться в старинный ГОРОД ЗАДАЧ Докажите, что а II b
Докажите, что а II с
Докажите, что а II b и m II n, если <1 = <2 =<3
Индивидуальная работа
Контроль за усвоением материала
Опрос
Дано: <1 = 62°; <2 больше <1 на 35°.
Параллельны ли прямые MN и AB?
Дано: <2 = 128°;
<1 меньше <21 на 30°.
Параллельны ли сторона СЕ и прямая AB?
Организация познавательной деятельности
-
М Наш экскурсовод отправился в туристическое агентство. Группа экскурсантов с путеводителем осталась одна в городе. Изучите самостоятельно инструкции и продолжите путешествие по королевству «Параллельные прямые»
-
Л Вам дается свободное время 15 минут.
V Самостоятельная работа. Тест. (15 минут)
Инструкции на слайде
Диагностика затруднений в самостоятельном выполнении тестовых задания по данной теме
Подведение итогов
-
П Пришло время подвести итоги очередному дню.
-
П Чем вам запомнился сегодняшний урок?
-
П Назовите ключевые моменты путешествия
-
Л Выражается особая благодарность тем, кто помог скрасить наше пребывание в королевстве
«Параллельные прямые» своими ответами
-
Л Выставление оценок (3-5 минут)
Домашнее задание
Решить задачи №215,216 по данным рисунка 122, 123
Рефлексия
Дополнительные материалы
Диагностика достижения планируемых результатов:
Выполнение теста на раздаточном материале
Дополнительные творческие задания
VI Игровая задача (3-5 минут)
-
М Мы с вами собрались на одной из центральных площадей города необычные здания окружают нас с вами.
-
П Найдите на чертеже параллельные отрезки и назовите их
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения
Литература
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Учебник «Геометрия. 7-9»
( М.; Просвещение 2014)
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др.
7 кл. Рабочая тетрадь
( М.; Просвещение 2014)
-
Лукичева Е.Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения (математика)
(СПб.; СПб АППО 2015)
-
Лукичева Е.Ю. Жигулев Л.А. Оценка образовательных достижений учащихся по математике
(СПб.; СПб АППО 2015)
-
Гаврилова Н.Ф Универсальные поурочные разработка\и по геометрии 7 класс
(М.; ВАКО, 2015)
-
Панарина В.И. Геометрия экспресс-диагностика 7 класс
(М.; «Национальное образование» 2012)
-
Альхова З.Н Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 7 класс (С.; «Лицей» 2009)
-
Мир геометрии -geometr.info
-
Электронный каталог образовательных ресурсов - katalog.iot.ru