Урок Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Лучинская Наталья Викторовна,

учитель математики «МБОУ СОШ №1 г. Онеги»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ, ДРОФЕЕВ Г.В.

«ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

ЦЕЛИ: закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • обобщить и систематизировать умение и навыки в вычитании чисел с разными знаками.

  • выявить пробелы в знаниях.

  • осуществить коррекцию знаний учащихся.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развить навыки самостоятельной работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать познавательный интерес.

ТИП УРОКА:

урок повторения, закрепления.

ФОРМА УРОКА:

традиционная.

ХОД УРОКА:

Народная мудрость гласит «Повторенье - мать ученья». Сегодня мы проведём заключительный урок по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел». Наша главная задача - это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Начнём урок с устного счёта.

Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно.

а) 4-10 -10-20

7+(-11) 4-(-7)

-10+4 -60-1

1-41 -11-11

-24+24 3-(-2)

-4+(-10) 10-(-5)

б) Высота горы Эльбрус 5642 м, а глубина озера Байкал 1620м. Как можно выразить данные с помощью положительных и отрицательных чисел?

Из истории «аномальных» явлений: В 2006 году в Москва была зафиксирована температура 7 градусов тепла, а на Камчатке 33 градуса холода.


  1. Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока и записали домашнее задание. (№786, 789,755-повт.)

Дидактический материал: стр.80 обучающие задания 37 (О-37), №3 (1,2)


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

РАЗ - согнуться, разогнуться.

ДВА - нагнуться, подтянуться.

ТРИ - в ладоши три кивка

ГОЛОВОЮ - (три кивка.)


  1. Усложняем задание. Берём в работу три элемента (числа).

№5 - дидактический материал.

а)-45-54+11 г)41-90+13

б)-36+27-63 д)72-93-17

в)-38-39+17 е)-13-15-28

Вспомним порядок действий. (! Приоритет отдаётся действиям в скобках).

№6 - дидактический материал стр. 81

а)-59-(-48+11)

б)36-(-15+28)

в)-29-(-15+28)

г)27-(72-95)

д)-17-(-13+28)

е)35-(-25-49)


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: проверочная работа. П-27 стр116

Вариарт-1

1.а)-8-(-13)

б)5-18

в)-12-13

2. а)-45-58+33

б)24-70-14

Вариант-2

1.а)5-(-12)

б)7-15

в)-10-12

2.а)54-61-23

б)-20-52+42

Дополнительное задание №7 стр.81


  1. ИТОГИ УРОКА: заслуги учащихся, оценки.

  2. РЕФЛЕКСИЯ:

Раскрасить цифру 7 в цвета: зелёный - всё понравилось, жёлтый - понравилось, но не всё, красный - не понравилось.

© 2010-2022