Сложение чисел с разными знаками, урок в 6 классе

Поурочный планThe plan of the lesson Сынып/Класс/Class: 6Пән/Предмет/Subject: МатематикаТақырып/Тема/Theme: «Сложение рациональных чисел»Сабақтын мақсаты/Цель урока/Thelesson’saims: білімдік/ образовательная/ educational:формирование умений и навыков работы с операциями сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, дамытушылық / развивающая / developing:развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, испо...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/Дата/Date:__________

Сынып/Класс/Class: 6

Пән/Предмет/Subject: Математика

Тақырып/Тема/Theme: «Сложение рациональных чисел»

Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson's aims:

білімдік/ образовательная/ educational:

формирование умений и навыков работы с операциями сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками,

дамытушылық / развивающая / developing:

развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

тәрбиелік / воспитательная / bringing-up:

воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson's type: Изучение нового материала

Көрнекілік/Оборудование/Equipment: презентация, раздаточный материал

Әдебиет/Литература/Literature: «Математика» 3 класс

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson's going:

1. Организационный момент. Сәлеметсiздерме оқушылар! Здравствуйте, ребята! Good afternoon!Отырыңыздар.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

2. Мотивация урока.

Девиз урока:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать

Измерить и исчислить.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1) Что бы это значило?

а) -6+?=-15

б)-15+(-16)=?

в)-5+(-11)=?

г)-6+?= -10

Если уж захочется очень всем сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак « минус» взять да приписать.

2) Угадать корень уравнения:

а) х+(-3)= -11

б) -5+у=15

в) m+(-12)=2

г) 3+n= -10

Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем

Из него мы меньший модуль вычитаем

Самое же главное - знак не позабыть!

- Вы какой поставите? - мы хотим спросить.

- Вам секрет откроем. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

4. Решение упражнений на сложение рациональных чисел.

Решить № ______________________

Брахмагупта - индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.

Цитаты:

« Имущество и имущество есть имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и нуля есть имущество»

«Сумма двух нулей есть ноль»

Переведите на «математический» язык данные правила.

5. Физкультминутка.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

6. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Решить № _______________

7. Подведение итогов урока. Д/з.

1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….

2. Чьи ответы вам понравились больше всего?

3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?

4. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой.

Решить № _______________



© 2010-2022