Рабочая программа по геометрии 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от « 24 » августа 2015 года

Руководитель МО

________________/Балабанова В.В./


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 340

от « 26 » августа 2015 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_С.А.Иванова_/

« 25 » августа 2015 года

дата согласования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _геометрии___________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _11ГД______________________________________________________

Количество часов __70_______ Уровень базовый________________

(базовый, расширенный, углубленный, профильный)

Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна

Квалификационная категория: высшая









Сургут, 2015 год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для учащихся 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

- Образовательной программой среднего общего образования общеобразовательного учреждения (10-11 классы);

- Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом Программа. Планирование учебного материала под редакцией Л.Г.Кузнецовой и Н.Г.Миндюк и ориентирована на использование учебника « Геометрия 10-11» А.В.Погорелов, Москва «Просвещение» 2014, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

_ базировать изучение курса стереометрии в сочетании наглядности и логической строгости;

_ осуществлять индивидуальный подход к учащимся;

_ сформировать устойчивый интерес к предмету;

_ обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:

- личностно ориентированное обучение;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проектного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

На уроках используются такие формы как:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, зачёт, работа по карточке.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год



2. Общая характеристика учебного предмета

Изучение курса должно привести к умению решать задачи на комбинацию пространственных фигур, сечений этих комбинаций. решению задач по вычислению элементов, площадей поверхности и объёмов фигур вращения, многогранников. Проверка знаний частично проводится в виде тестов, это и промежуточный контроль , и контроль по окончании изучения темы, и по материалам ЕГЭ в конце года. Изучение курса геометрии в 11- х классах на профильном уровне предполагает усвоение обязательного минимума содержания образовательной программы по геометрии.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (4 часа инвариантной части и 2 часа вариативной), при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме: алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа. Следовательно, на учебную дисциплину геометрия на профильном уровне в 11 классах отводится 70 учебных часа (2 часов в неделю; 35 учебных недель).


4. Предметные результаты

Общими предметными результатами обучения геометрии в средней школе являются:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


5. Содержание программы.

Многогранники.

Двугранный угол. Многогранники. Призма. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Построение сечений. Правильные многогранники.

Тела и поверхности вращения.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхностей.

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Обобщающее повторение. Решение задач

Параллельность плоскостей ,перпендикулярность плоскостей ,признаки и свойства.

Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей.

Координаты и векторы.



Тематический план курса

Основные разделы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Многогранники

16

1

2

Тела вращения

15

1

3

Объемы тел

15

1

4

Объемы и поверхности тел вращения

15

1

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

9


6

Итого

70

4

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебник, учебное пособие

Погорелов А. В. Геометрия, 10-11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

Дидактический материал

Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. - М.: Просвещение, 2008.

Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10-11 класса. - М.: Просвещение, 2004.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Методическое пособие с поурочными разработками

Земляков А. Н. Геометрия в 11 классе: методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2002.

Геометрия, 10-11: Кн. для учителя / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева. - М.: Просвещение, 2005.

Список используемой литературы

Александров А. Д. Геометрия, 10-11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2006.

Интернет - ресурсы:

Сайты для учителя:

1) Педсовет, математика pedsovet.su/load/135 ;

2) Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28;

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm;

4) Видеоуроки по математике - 11 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский );

Решу ЕГЭ. practice.opengia.ru/ alleng.ru/edu/math3.htm

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов: компьютер; интерактивная доска, проектор

Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word


8. Планируемые результаты изучения учебного предмета


знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в геометрии; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики.

уметь :

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.














Способы оценки планируемых результатов

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 11 классов.

Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем.

Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.

Эмоциональный фон в 11 классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме.

В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.

Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:

1.Акцент на самостоятельную работу

2.Работа в парах сменного состава.

3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.


© 2010-2022