- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабанова В.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ _1_ от « 24 » августа 2015 года
Руководитель МО
________________/Балабанова В.В./
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 340
от « 26 » августа 2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/_С.А.Иванова_/
« 25 » августа 2015 года
дата согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _геометрии___________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _11ГД______________________________________________________
Количество часов __70_______ Уровень базовый________________
(базовый, расширенный, углубленный, профильный)
Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна
Квалификационная категория: высшая
Сургут, 2015 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для учащихся 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
- Образовательной программой среднего общего образования общеобразовательного учреждения (10-11 классы);
- Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом Программа. Планирование учебного материала под редакцией Л.Г.Кузнецовой и Н.Г.Миндюк и ориентирована на использование учебника « Геометрия 10-11» А.В.Погорелов, Москва «Просвещение» 2014, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).
Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
_ базировать изучение курса стереометрии в сочетании наглядности и логической строгости;
_ осуществлять индивидуальный подход к учащимся;
_ сформировать устойчивый интерес к предмету;
_ обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений.
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:
- личностно ориентированное обучение;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проектного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
На уроках используются такие формы как:
Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, зачёт, работа по карточке.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год
2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение курса должно привести к умению решать задачи на комбинацию пространственных фигур, сечений этих комбинаций. решению задач по вычислению элементов, площадей поверхности и объёмов фигур вращения, многогранников. Проверка знаний частично проводится в виде тестов, это и промежуточный контроль , и контроль по окончании изучения темы, и по материалам ЕГЭ в конце года. Изучение курса геометрии в 11- х классах на профильном уровне предполагает усвоение обязательного минимума содержания образовательной программы по геометрии.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (4 часа инвариантной части и 2 часа вариативной), при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме: алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа. Следовательно, на учебную дисциплину геометрия на профильном уровне в 11 классах отводится 70 учебных часа (2 часов в неделю; 35 учебных недель).
4. Предметные результаты
Общими предметными результатами обучения геометрии в средней школе являются:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
5. Содержание программы.
Многогранники.
Двугранный угол. Многогранники. Призма. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Построение сечений. Правильные многогранники.
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей.
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Обобщающее повторение. Решение задач
Параллельность плоскостей ,перпендикулярность плоскостей ,признаки и свойства.
Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей.
Координаты и векторы.
Тематический план курса
№
Основные разделы
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
1
Многогранники
16
1
2
Тела вращения
15
1
3
Объемы тел
15
1
4
Объемы и поверхности тел вращения
15
1
5
Повторение. Подготовка к ЕГЭ.
9
6
Итого
70
4
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебник, учебное пособие
Погорелов А. В. Геометрия, 10-11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
Дидактический материал
Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. - М.: Просвещение, 2008.
Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10-11 класса. - М.: Просвещение, 2004.
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Методическое пособие с поурочными разработками
Земляков А. Н. Геометрия в 11 классе: методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2002.
Геометрия, 10-11: Кн. для учителя / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева. - М.: Просвещение, 2005.
Список используемой литературы
Александров А. Д. Геометрия, 10-11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2006.
Интернет - ресурсы:
Сайты для учителя:
1) Педсовет, математика pedsovet.su/load/135 ;
2) Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28;
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm;
4) Видеоуроки по математике - 11 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский );
Решу ЕГЭ. practice.opengia.ru/ alleng.ru/edu/math3.htm
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов: компьютер; интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в геометрии; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики.
уметь :
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Способы оценки планируемых результатов
Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 11 классов.
Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем.
Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.
Эмоциональный фон в 11 классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме.
В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.
Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:
1.Акцент на самостоятельную работу
2.Работа в парах сменного состава.
3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.