- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное занятие по математикеЗвёздный час
Внеклассное занятие по математикеЗвёздный час
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудрявцева Т.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ПОСЁЛКА КАТАСОН БУДЁННОВУСКОГО РАЙОНА»
«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
(СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА)
Подготовила Кудрявцева Татьяна Викторовна
учитель математики, стаж работы 39 лет.
Внеклассное мероприятие по математике игра «Звездный час», 5 класс
Описание материала: данное внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 5 классов с целью развития логического мышления, познавательной активности, привитие интереса к предмету. В игре принимают участие 5 человек. Это мероприятие можно проводить на неделе математики.
Цель игры:
• увлечь учащихся математикой,
• показать, что математика - занимательная наука;
• научить решать задачи на смекалку, размышлять и делать анализ при решении задач.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Таблички с номерами ответов от 1 до 6.
Вступление
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Уважаемые пятиклассники! Сегодня мы с вами проводим конкурс по математике. Он называется «Звездный час». В конце нашей игры определится один победитель. У всех участников игры одинаковые шансы на победу в нашем конкурсе. Но в каждый следующий тур будут выходить учащиеся, набравшие наибольшее количество звёзд в каждом туре. (Знакомство с правилами игры)
Итак, 1 тур нашей игры. На экране вы видите свойства сложения и умножения. Внимание, слушайте вопросы.
-
Под каким номером записано переместительное свойство сложения?
-
Под каким номером записано сочетательное свойство умножения?
-
Под каким номером записано сочетательное свойство сложения?
-
Под каким номером записано неверное равенство?
Молодцы ребята. А мы идём дальше. Перед вами на экране цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5. Послушайте задачи-шутки, ответом к которым является та или иная цифра.
-
Зайцы пилят бревно. Они сделали 3 распила. Сколько получилось чурбанов?
-
На какое число делить нельзя?
-
Двое играли в шахматы 2 часа. сколько времени играл каждый?
-
Сколько лап имеют два ежа и два ужа?
-
За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку?
-
Каково количество полётов Мюнхгаузена на Луну?
-
Какое самое любимое число в русских сказках?
А сейчас вы вам предстоит отгадать загадки. Внимание на экран.
-
5 чувалов 1 дверь?
-
Горело 7 свечей, 3 погасли. Сколько свечей осталось?
-
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
-
Один говорит, два глядят, два слушают.
Продолжаем нашу игру. На экране вы видите фамилии выдающихся людей. Прошу вас внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-
Человек, который хотел стать и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввёл в математику прямоугольную систему координат.
-
Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.
-
Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру.
-
Назовите женщину-математика.
Молодцы ребята. А мы поговорим о мерах длины. Перед вами меры длины: ярд, локоть, миля, сажень, фут, метр.
-
Какая мера длины была распространена на Руси?
-
Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»?
-
Какая английская мера длины используется для измерений небольших расстояний, где нужна большая точность?
-
Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время?
Подведём итог первого тура. Игру покидает участник, с наименьшим
количеством звёзд.
Переходим ко второму туру игры. На экране вы видите букву П. Нужно как можно больше составить математических терминов, в которых встречается эта буква.
Игру покидает участник, составивший наименьшее количество математических терминов, в которых встречается буква П.
Мы переходим к третьему туру «Логические цепочки». Внимание на экран.
-
Я думаю, что расположены числа в порядке возрастания. Если вы считаете иначе, исправьте мою ошибку.
-
На экране русские неметрические единицы длины. Какая единица нарушает этот логический порядок?
-
Я считаю, что все фигуры, изображённые на экране четырёхугольники. Если я не права, исправьте мою ошибку.
-
Мне кажется, все единицы массы расположены в порядке убывания. Если вы думаете иначе, то поднимите таблички с теми номерами ответов, которые, на ваш взгляд, нужно поменять местами. Местами можно менять только соседние ответы.
После третьего тура уходит ещё один участник.
Итак, мы подходим к финалу нашей игры. У нас осталось два участника, которым за две минуты предстоит составить как можно больше слов из слова ПИКТОГРАММА.
Поведение итогов игры.
А сейчас мы узнаем, кто из наших финалистов стал победителем игры «Звездный час». Им стал ученик пятого класса …
Вот и наступил звездный час для нашего победителя. Предоставляем ему слово.
Награждение победителя.
Используемые источники:
-
matematikafanysa.jimbo.com
-
duetshannon.com
-
mirsvarki.com