- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)
Урок по математике на тему Десятичные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернолевченко Н.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 5 классе по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Цели урока:
- закрепление знаний и умений учащихся выполнять действия с десятичными дробями;
- развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности и кругозора учащихся;
- воспитание математической культуры, привитие интереса к изучению математики.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Ход урока.
-
Разминка.
1) Найдите в таблице последовательно все числа от 1 до 25 (развитие внимания, зрительной памяти)
-
11
19
3
16
7
22
9
13
6
23
14
18
20
15
2
8
1
24
21
12
25
17
4
10
5
2)Решите примеры и узнайте название удивительного плода, который по вкусу напоминает смесь ананаса и груши
а) 81,18 : 9 = (9,02) -У
б) 70 - 9,2 = (60,8)- Р
в) 1,604 + 6,4 = (8,004)- К
г) 34,8 ∙ 2,3 = (80,04)- Е
д) 1,463 : 7 = (0,209)- Т
е) 50,512 : 0,56 = (90,2)- Ф
ж) 32,13 * 0,1 = (3,213) - Д
з) 48,48 : 0,48 = (101)- Ж
3,213
101
80,04
8,004
90,2
60,8
9,02
0,209
Молодцы! Это джекфрут. Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его имеют форму бочонка.
-
На доске:
74,5 : 0,5 - 11,3 : 0,1 = (кг)
14,4 : 0,9 + 370 *0,2 = (см)
0,123 : 0,3 + 0,09 = (м)
Решив правильно эти примеры, вы узнаете массу одного джекфрута в кг, его длину в см и диаметр плода в м. (36 кг, 90 см, 0,5 м)
-
Найти корни уравнений и написать их на отдельных карточках (работа в парах). Карточки поместить на доску.
0,3 : х = 0,1 (3)
10 ∙ х = 3 (0,3)
х - 0,01 = 0,02 (0,03)
-
Решить пример.
Определить, какие высказывания истинные, а какие ложные.
(12 - 6,4) ∙ 3,4 + 0,832 : 0,4 = 21,12
-
В первом действии уменьшаемое больше вычитаемого на 5,6 (да)
-
Произведение больше 19,4 (нет)
-
Третье действие - деление (да)
-
Результат третьего действия - 20,8 (нет)
-
При выполнении сложения получается 21,12 (да)
-
Проверочная работа
-
Вариант 1
Вариант 2
1.Найдите значение выражения.
17,39 : (15 - 14,26) - 6 : 12,5 =
2.Решите уравнение.
201,1 - 3,04х = 77,98
1.Найдите значение выражения.
20,8 : (12 - 11,36) - 8 : 12,5 =
2.Решите уравнение.
21,71 + 4,06у = 27,8
-
Давайте подведем итоги.
- Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
- Как перемножить десятичные дроби?
- Как разделить на десятичную дробь?
-
Домашнее задание.
Задача № 1520.
В заключение хочется привести вам слова Маркушевича А И.:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.