РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Математика код, специальность 060109 Сестринское дело

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация – медицинская сестра, медицинский брат.   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:   Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.   1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисцип...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Медицинское учидище № 1

Департамента здравоохранения

г.Москвы






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Математика

код, специальность 060109 Сестринское дело






















МОСКВА

2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 060109 Сестринское дело 51, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.

Разработчик:

Зайцева О.Н.- преподаватель математики МУ№ 1 высшей квалификационной категории.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.










2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

14

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего)

18

в том числе:


расчетно-графическая работа


индивидуальное проектное задание

6

рефераты

2

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика и медицина

2

1

Самостоятельная работа

Написание реферата по теме «Математика и медицина»

2


Раздел 1. Математический анализ


20


Тема 1.1. Функция. Предел функции

Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции. Предел функции. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции.

2

2

Практическое занятие №1

2


Вычисление пределов функции

Самостоятельная работа по теме «Исследование функции на непрерывность»

2

Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

2

2

Практическое занятие №2

2


Вычисление производных, сложной функции.

Самостоятельная работа по теме «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям»

2

Тема 1.3. Неопределенный и определенный интеграл

12

2

Тема 1.3.1. Неопределенный интеграл

Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной, метод интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций.

2

2

Практическое занятие №3.

2


Интегрирование простейших функций.

Самостоятельная работа по теме «Применение основных методов интегрирования»

1

Тема 1.3.2. Определенный интеграл. Применения определенного интеграла

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов: вычисление площадей фигур, вычисление объемов, другие применения определенных интегралов .

2

2

Практическое занятие №4.

2


Вычисление определенных интегралов .

Самостоятельная работа по теме «Геометрические приложения определенного интеграла»

2

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения и их применения в медицине

Методы решения некоторых дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы.

2

2

Практическое занятие №5

2


Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка.

Самостоятельная работа по теме «Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач»

2

Раздел 2. Основные понятия дискретной математики. Основы теории вероятностей

Некоторые понятия теории множеств. Элементы математической логики. Алгебраические структуры. Конечные графы и сети. Основные понятия комбинаторики. Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Нормальный закон распределения

2

2

Практическое занятие №6

2



Вычисление вероятности события

Самостоятельная работа по теме «Формула полной вероятности»

1

Раздел 3. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели

Математическая статистика. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение. Медицинская статистика

2


Практическое занятие № 7


2


Статистические методы в медицине.

Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики.

6


Раздел 4. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии».

2

3

1


Решение профессионально-направленных задач

Зачет

1



Наименование тем по программе, тем отдельных занятий

Кол-во часов


Вид занятий


Материальное обеспечение


Задания для студентов


3-4 семестр





1

Введение

2




2

Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции. Предел функции. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции.

2

Лекция с элементами беседы

Учебное пособие, дидактический и мультимед. материал

стр. 71

§ 1, 2.

№ 6,9,13,14

3

Вычисление пределов функций.

2

Практическое.

занятие №1

Учебное пособие,

дидактический и мультимедийный материал

Стр.81(1) №28, стр.82(1)№ 35

4

Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

2

Лекция с элементами беседы.

Учебное пособие, мультимед. материал

стр.92 .§2

№ 16,21,22стр180 № 1 , 14, 13

5

Вычисление производной сложной функции.

2

Практическое занятие № 2.

Учебное пособие, дидактический материал

Индивидуальное задание.

6

Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной, метод интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций.

2

Лекция с элементами беседы.

Учебное пособие, дидактический. материал

стр.205

§1

№ 5,10,15

7

Интегрирование простейших функций.

2

Практическое

занятие №3

Учебное пособие,

дидактич., мультимед. материал

Индивидуальные задание

8

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов: вычисление площадей фигур, вычисление объемов, другие применения определенных интегралов .

2

Лекция с элементами беседы

Учебное пособие дидактический и мультимедийный материал


стр.245

§2

№ 23,24

стр. 243

§1

№ 5,11

стр. 248

§3

№ 28,30

9

Вычисление определённых интегралов.

2

Практичес кое занятие № 4.

Учебное пособие дидактический и мультимедийный материал

Индивидуальное задание.

10

Методы решения некоторых дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы.

2

Лекция с элементами бесед

Учебное пособие дидактический

и мультимедийный материал

Страницы 243-253, № 4,5,11,12.

11

Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка

2

Практическое

занятие №5

Учебное пособие, дидактический и мультимедийный материал

страница 256

12

Некоторые понятия теории множеств. Элементы математической логики. Алгебраические структуры. Конечные графы и сети. Основные понятия комбинаторики. Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Закон распределения.

2

Лекция с элементами бесед

Учебное пособие, дидактический и мультимедийный материал

Стр.371 § 93,94

стр.371-381


13

Вычисление вероятности события.

2

Практическое занятие № 6


Учебное пособие, дидактич и мультимед. материал


стр. 253

§5

№ 52,54,57.

страница 250

§4

№ 38,40,55,

56


14

Математическая статистика. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение. Медицинская статистика .

2

Лекция с элементами бесед

Учебное пособие, дидактич и мультимед. материал

Индивидуальные задания.

15

Статистические методы в медицине.

4

Практическое занятие 7

Учебное пособие, дидактич и мультимед. материал

Индивидуальное задание.

16

Решение профессионально - направленных задач.

2

Комбинированный.

Учебное пособие, дидактич и мультимед. материал

Стр.245 №9-11

17

Зачёт

2

Проверка знаний.

Учебное пособие, дидактический и мультимедийный материал

Индивидуальное задание



Итого

34

20 + 14 практических занятий

3. условия реализаци программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблица производных

- таблица неопределенных интегралов

- схема исследования и построения графиков функций

- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- экран для проекционного аппарата


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования - 3-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

  2. Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений - 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004

2. Кочетков Е. С. Смергинская С. О., Соколов В. В. Теория вероятностей и математическая статистика - М.: Форум, 2011.

3. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие - 12-е изд., - М.: Издательство Юраст, 2010

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности

Знать:

значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- оценка правильности и точности знания основных математических понятий;

- оценка результатов индивидуального контроля в форме:

составления конспектов; таблиц.

- оценка устных ответов на практических занятиях;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе;

- оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- оценка выполнения практических работ, проектных заданий;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

основы интегрального и дифференциального исчисления

- оценка результатов работы на практических занятиях;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.




ГОУ СПО Медицинское училище № 1 города Москвы _______________________________________________________________________________________________________

наименование учебного заведения

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора Зам. директора Зам. директора

по учебной работе по учебной работе по учебной работе

__ г. "__"________ г. "__"________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине: (предмету) математика

на 2011 - 2012г. _________________г. ________________г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на заседании предметной (цикловой) комиссии математических дисциплин:

протокол № 1 от 26 августа 2011 г.

Специальность 060501 « Сестринское дело»

Курс 2

Семестр 3-4

Преподаватель: О.Н.Зайцева.

Всего часов

Теоретические

занятия

Лабораторные и практические занятия

Курсовое проектирование

Обязательные

Контрольные работы

34

20

20

14

14
















Председатель предметной (цикловой) комиссии

математических дисциплин___________________ _____

Примечание:_________________________________________________________________


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Медицинское училище № 1

Департамента здравоохранения города









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


дисциплины



« МАТЕМАТИКА»






Специальность 060501 «Сестринское дело»











2011г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол №__ от ______2011г.

Заместитель директора

по учебной работе ___________ Даштоян В. А.

Председатель ЦМК


____________ Мишкевич Р. Б.


Автор: Зайцева О.Н. , преподаватель математики МУ № 1 высшей категории



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальность 060501 «Сестринское дело»

.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

-применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 14 часов.










2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего)

14

в том числе:


расчетно-графическая работа


индивидуальное проектное задание

6

рефераты


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика и технология продукции общественного питания.

2

1

Самостоятельная работа

Написание реферата по теме «Математика в нашей профессии»

2


Раздел 1. Математический анализ


20


Тема 1.1. Функция. Предел функции

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Свойства функции. Функции одной независимой переменной. Предел функции. Теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

2

2

Практическое занятие

2


Вычисление пределов функции.

Самостоятельная работа по теме «Исследование функции на непрерывность»

2

Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

Производная, ее геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной : интервалы монотонность и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков.

4

2

Практическое занятие

2


Вычисление производной сложной функции.

Практическое занятие .

2

Нахождение частных производных.

Самостоятельная работа по теме «Дифференциал и его приложение к приближённым вычислениям».

2

Тема 1.3. Неопределенный и определенный интеграл

12

2

Тема 1.3.1. Неопределенный интеграл

Первообразная и интеграл. Основные свойства неопределённого интеграла. Основные методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной, метод интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций.

2

2

Практическое занятие

2


Интегрирование простейших функций.

Самостоятельная работа по теме «Применение основных методов интегрирования»

2

Тема 1.3.2. Определенный интеграл. Применения определенного интеграла

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов: вычисление площадей фигур, вычисление объемов, другие применения определенных интегралов .

2

2

Практическое занятие

2


Вычисление определенных интегралов.

Самостоятельная работа по теме «Геометрические приложения определенного интеграла»

2

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения .

Методы решения некоторых дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Общие частные решения дифференциального уравнения. Однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Линейные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Неполные дифференциальные уравнения 2-го порядка. Простейшие линейные дифференциальные уравнения относительно частных производных.

6

2

Практическое занятие

2


Решение однородных дифференциальных уравнений 1-го порядка.

Практическое занятие .

2

Решение линейных однородных уравнений 1-го и 2-го порядков.

Практическое занятие « Решение простейших линейных дифференциальных уравнений относительно частных производных.

2

Самостоятельная работа по теме «Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач».

2

Контрольная работа по разделу 1.

2


Раздел 2. Основные понятия дискретной математики. Основы теории вероятностей.

Некоторые понятия теории множеств. Элементы математической логики. Алгебраические структуры. Конечные графы и сети. Основные понятия комбинаторики. Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Нормальный закон распределения

2

2

Практическое занятие

2



Вычисление вероятности события

Самостоятельная работа по теме «Формула полной вероятности»

2

Раздел 3. Математическая статистика .

Математическая статистика. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение.

2


Практическое занятие

2


Статистических методы .

Раздел 4. Применение математических методов в профессии.

Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора.

2

3

Зачет

2


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблица производных

- таблица неопределенных интегралов

- схема исследования и построения графиков функций

- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- экран для проекционного аппарата


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования - 3-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

  2. Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений - 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности

Знать:

значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- оценка правильности и точности знания основных математических понятий;

- оценка результатов индивидуального контроля в форме:

составления конспектов; таблиц.

- оценка устных ответов на практических занятиях;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе;

- оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- оценка выполнения практических работ, проектных заданий;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

основы интегрального и дифференциального исчисления

- оценка результатов работы на практических занятиях;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.



© 2010-2022