План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический вечер «Поле чудес»

План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания учащихся по истории кроссвордов;

  • помощь в организации разумного досуга ;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

План проведения


  1. Исполнение «Песни о математике»

  2. Определение и история кроссвордов.

  3. Ознакомление с правилами игры.

  4. Задание I тройке.

  5. задание II тройке.

  6. Разминочная пауза - сценка « Два и три».

  7. Задание III тройке.

  8. Игра со зрителями.

  9. Финал.

  10. Суперигра.

  11. Подведение итогов.

  12. Заключительная песня «Мы желаем счастья вам.»

Начинаем наш вечер. На нашем вечере встретимся с различными чудесами. Нас ждут математические задачи, загадки, кроссворды. Поэтому мы должны быть внимательными, проявлять находку, смекалку и юмор. А в пути нам поможет песня.

Учащиеся 5 «б» класса исполняют песню.

Песня математике

(на мелодию «33 коровы»)

В Классбурге родимом нашем,

Где лентяи не живут,

Предмет этот очень важен

Очень любят дети счет

И считаем очень ловко

В математике сильны.

На учебе все в заботах

На контрольных, на уроках

Чувством бодрости полны!

Два на два помножим,

Цифры быстро сложим

Математику нам твердо надо знать!

И решим задачи,

Нам нельзя иначе,

Чтоб всегда пятерки получать!

Математику учить нам

Честно скажем, нелегко,

Но желанье с трудолюбьем

Помогают нам зато.

День за днем бегут уроки

Узнаем все больше мы,

Но ведь эти все мученья

Благотворны для ученья,

А лишь это ценим мы!

Два на два помножим,

Цифры быстро сложим

Математику нам твердо надо знать!

И решим задачи,

Нам нельзя иначе,

Чтоб всегда пятерки получать!










Наш вечер посвящен кроссвордам. Поговорим немного про них.

Определение

Кроссворд (cross - "крест", англ., word - "слово", англ.) - вид головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток игрового поля (сетки). В белые клетки сетки вписываются буквы слов-ответов, а черные отделяют слова друг от друга.
Разгадывают слова, отвечая на прилагаемые вопросы либо используя иные подсказки: например, картинки. Слова-ответы пересекаются (перекрещиваются) между собой в сетке (то есть, имеют общую букву), что является дополнительной подсказкой при решении.

История

Самым ранним прародителем кроссворда считается 25-буквенный акростих (стихотворение, в котором определенные, чаще всего первые и последние буквы строк образуют какое-либо слово или изречение) древнеримского происхождения, найденный в 1868 году на стене одного из зданий в Сайренсестре (Великобритания).

План математического вечера Поле чудес (корреционная школа)


Прапрапрадедушка современного кроссворда - римский "магический квадрат". Сетку заполняли одинаковыми словами по горизонтали и вертикали. Считалось, что такие квадраты приносят удачу.

А современному кроссворду, привычного для нас вида, всего около сотни лет.

Первый сборник кроссвордов появился в США в 1924 году тиражом в 750 тыс. экземпляров и был распродан за несколько дней.

Европа официально "заразилась" кроссвордоманией 2 ноября 1924 года, когда английская газета Sunday Times опубликовала первый кроссворд, составленный Эдвардом Поюсом Мазере.


Первый русский кроссворд был опубликован 18 августа 1925 года в ленинградской

"Новой вечерней газете". Но кроссворд (или как его тогда называли - "крестословицу") на русском языке появился годом раньше в приложении "Наш мир" к берлинскому изданию "Руль". Примечательно, что его автором стал Владимир Набоков.
Широкую же общественность познакомил с кроссвордами журнал "Огонек". Это произошло 12 мая 1929 года. Кроссворды пришлись жителям страны Советов по вкусу, и "Огонек" не прерывал публикации даже в годы Великой Отечественной войны.

Вы приняли активное участие в конкурсе кроссвордов. Победители этого конкурса сегодня будут участвовать в игре.

Правила игры:

Во время игры никто никому не подсказывает. Если не отгадал букву, ход переходит к другому игроку. Если стрелка укажет на сектор «+» , вы имеете право открыть любую букву. Если же стрелка укажет на «0» , ход переходит к следующему игроку. Если же стрелка укажет на «Б», это значит «Банкрот», все заработанные вами очки «сгорают», и ход переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор «П», вы можете выбрать приз или продолжить игру.

Игроки первой «тройки» приглашаются на сцену.

Задание I тройке

(Стихотворение читает ученик 7 класса Иванов Н.)

За окном гуляла вьюга,

Чертила на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки:

Ребячий лагерь, лес, костер…

Взял я чернильную резинку

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил,

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил. (Книга)

О каком друге идет здесь речь?

Задание II тройке


(Стихотворение читает ученица 8 «а» класса Федорова Мальвина)

Три девицы, три сестрицы
В треугольнике живут.
Речь такую там ведут:
- Всех главнее мы!
Говорим вам неспроста.
Видят все, как сторонам
Нужен перпендикуляр.
Тогда они, сменив названья,
Зовутся гордо - основанья! (Высота)

Сценка Б. Заходера

«Два и три»

(исполняют учащиеся 6 «а» класса)

Автор: Пошел Сережа в первый класс,

С Сережей не шути.

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как - то за столом отцу

Он задает вопрос.

Сережа: Два пирожка тут , папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Автор: Считаем вместе.

Сережа: Вот один, а вот и два. Смотри!

Один и два…

Автор: Закончил сын.

Сережа: Как раз и будет три!

Отец: Вот, молодец!

Автор: Сказал отец.

Отец: И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери.

Задание III тройке

(Стихотворение читают ученики 6 «б» класса)

Саеров Вл. Ты,наука земная,

Гордись, прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Трофимова М. В веках овеяна ты славой.

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Саеров Вл. Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела.

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертие обрела.

Трофимова М. Я славлю разум человека

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царица всех земных наук. (Математика)

Игра со зрителями


(Стихотворение инсценируют ученики 9 класса)

Сказка о земле.

Учаева Н. В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил мужик.

Один гектар

От царя имел он дар.

Два его красивых сына

Были умные детины.

Вот однажды пашут поле

Сыновья его по воле

Уже старого отца.

Два прекрасных жеребца,

Плуг в сырую землю вгнав,

Вдруг устали.

Старший брат

Сказал меньшому:

Ваганин Ал. «Нужно поле разделить,

Чтоб участки бороздить».

Учаева Н. Им отец тут говорит:

Сохоров Д. «Старший сын - тебе полполя.

Младшему - восьмую часть.

Остальное поневоле

Вместе будете пахать».

Учаева Н. Призадумались тут братья,

Старший молвит:

Ваганин Ал. «Что же делать?

Мы с тобой родные братья,

И друг другу подсобить

Надо в трудную минуту.

Лучше делать и пахать,

Чем делить и разъяснять».

Учаева Н. Отец сына поддержал

И такую речь сказал:

Сохоров Д. «Пахать в первый день вам половину,

Во второй день четвертину

От оставшейся земли,

В третий день вам отдыхать,

А в четвертый вновь пахать.

И всего даю дней пять»

Учаева Н. Призадумались ребята:

Сколько в дни в четвертый, пятый

Им - работать - не устать?

И тут конь им говорит:

Васильева Г .«Сумму первых дней найдите,

Из гектара уберите,

А оставшийся кусок

Пополам вы разделите,

Да с ответом поспешите,

Кто быстрее сосчитает-

Тот и больше отдыхает»

Учаева Н. Тот, кто медленно считал,

5/6 частей пахал;

А другой вспахал шестину,

И засеял пловину

И пошел гулять в столицу.

Чтоб не видеть ту пшеницу.

С какими числами нужно было уметь выполнять действия братьям? ( С дробями)

Финал:


(Стихотворение читает ученик 8 «б» класса Бирюков К.)

Я видел картину. На этой картине
Стоит ОНА в песчаной пустыне.
Всё в НЕЙ необычайно,
Какая-то есть в НЕЙ загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? ( Пирамида!)

Суперигра:

Разгадывается слово «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

Подведение итогов.

Заключение.

Песня «Мы желаем счастья вам»

(исполняют ученики 5 «а» класса)

. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Литература.

1. Иоганес Леманн "2 х 2 + шутка". Книга для учащихся. Минск Народная асвета, 1985г.

2. Антонович Н. Н. "Когда кончается урок математики", Новосибирск, "Наука", 1989г.

3. Балк М.Б. "Математика после уроков", М.,"Просвещение", 1971г.

4. Внеклассная работа по математике, Пермь,1976г.

5. Вопросы внеклассной работы по математике, сборник статей, Архангельск, 1969г.

6. Петрова Ф.Г. "Математические вечера", Ижевск, Удмуртия, 1968г.

7. Ж - л «Педсовет» № 11 за 1999 г.

8. В. Волина «Праздник числа», Издательство «Знание», Москва, 1993г.


© 2010-2022