Программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса по математике

«Процентные расчеты на каждый день»

Пояснительная записка.

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку. Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики, ориентирует учащихся на обучение по естественно - научному и социально- экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений , но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Цели курса:

  • Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

  • Сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности.

  • Решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов.

  • Привить учащимся основы экономической грамотности.

  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основные формы организации занятий: рассказ, беседа, семинар.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины

  • Уметь соотносить процент с соответствующей дробью

  • Знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов

  • Производить прикидку и оценку результатов вычислений

  • При вычислениях сочетать устные и письменные приемы

Курс рассчитан на 11 часов.

Содержание программы.

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа)

История появления процентов. Решение задач на проценты: а) нахождение процента от числа;

Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.

Форма контроля: самостоятельное решение задач, с/р.

Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях(2 часа)

Показ широты применения в жизни процентных расчетов, введение понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, бюджетный дефицит и тд.

Форма занятий: объяснение, практическая работа.

Метод обучения: выполнение задач.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 3.Задачи на смеси, сплавы, концентрацию(2 часа)

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умений работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Форма занятий: комбинированные занятия.

Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий

Тема 4. Решение разнообразных задач по всему курсу(5 часа)

Решение задач. Итоговая проверочная работа.

Форма занятий: практическая работа, беседа, творческие задания.

Форма контроля: самостоятельная работа, итоговая проверочная работа.

Учебно- тематический план

Тема курса

Всего часов

В том числе

Сроки проведения

Примечание

лекции

практика

семинар

план

факт

1

Проценты .

Основные задачи на проценты.

2

0,5

0,5

1

19.02

26.02

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

2

1

1

5.03

12.03

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

2

0,5

0,5

1

19.03

2.04

4

Решение задач по всему курсу

5

5

9.04

16.04

23.04

30.04

7.05

Итого

11




Литература:

  1. Математика в школе

  2. КИМы ГИА и ЕГЭ по математике

  3. «Математика» - приложение к газете «1 сентября»

  4. Сборник элективных курсов. Математика 8-9. Волгоград : Учитель, 2007. Авторы составители В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова



© 2010-2022