- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»
Программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Привалова Ю.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса по математике
«Процентные расчеты на каждый день»
Пояснительная записка.
Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку. Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики, ориентирует учащихся на обучение по естественно - научному и социально- экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений , но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Цели курса:
-
Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.
-
Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса:
-
Сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности.
-
Решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов.
-
Привить учащимся основы экономической грамотности.
-
Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основные формы организации занятий: рассказ, беседа, семинар.
В результате изучения курса учащиеся должны:
-
Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины
-
Уметь соотносить процент с соответствующей дробью
-
Знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов
-
Производить прикидку и оценку результатов вычислений
-
При вычислениях сочетать устные и письменные приемы
Курс рассчитан на 11 часов.
Содержание программы.
Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа)
История появления процентов. Решение задач на проценты: а) нахождение процента от числа;
Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.
Форма контроля: самостоятельное решение задач, с/р.
Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях(2 часа)
Показ широты применения в жизни процентных расчетов, введение понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, бюджетный дефицит и тд.
Форма занятий: объяснение, практическая работа.
Метод обучения: выполнение задач.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 3.Задачи на смеси, сплавы, концентрацию(2 часа)
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умений работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Форма занятий: комбинированные занятия.
Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий
Тема 4. Решение разнообразных задач по всему курсу(5 часа)
Решение задач. Итоговая проверочная работа.
Форма занятий: практическая работа, беседа, творческие задания.
Форма контроля: самостоятельная работа, итоговая проверочная работа.
Учебно- тематический план
№
Тема курса
Всего часов
В том числе
Сроки проведения
Примечание
лекции
практика
семинар
план
факт
1
Проценты .
Основные задачи на проценты.
2
0,5
0,5
1
19.02
26.02
2
Процентные вычисления в жизненных ситуациях
2
1
1
5.03
12.03
3
Задачи на сплавы, смеси, растворы
2
0,5
0,5
1
19.03
2.04
4
Решение задач по всему курсу
5
5
9.04
16.04
23.04
30.04
7.05
Итого
11
Литература:
-
Математика в школе
-
КИМы ГИА и ЕГЭ по математике
-
«Математика» - приложение к газете «1 сентября»
-
Сборник элективных курсов. Математика 8-9. Волгоград : Учитель, 2007. Авторы составители В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова