Технологическая карта урока

Мною представлена технологическая карта фрагмента урока по математике в 5 классе (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон). Тема урока: "Деление числа на десятичную дробь".Главная дидактическая цель: создать условия для умения формулировать правила деления числа на десятичную дробь, деления числа на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта фрагмента (20 минут) урока математики в 5 классе по теме

«Деление числа на десятичную дробь»

Дата: 27 апреля 2015 год

Учитель: Бирюкова Л.В. (МБОУ Лицей №2)

Предмет

Математика

Класс

5 «В»

Автор УМК

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон

Тема урока

Деление числа на десятичную дробь

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: создать условия для умения формулировать правила деления числа на десятичную дробь, деления числа на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка - способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет-ресурсы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь делить число на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.; применять правило деления числа на десятичную дробь при решении упражнений, закрепить правила деления числа на десятичные дроби

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет-ресурсы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Делимое, делитель, частное, правила деления

Ресурсы

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон «Математика 5 класс». Издательство «Ювента» 2013 год; презентация; видеоурок videouroki.net

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Структура и ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия: личностные

регулятивные, коммуникативные,

познавательные

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Цели:

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки.

Ребус. Далее идёт групповая работа. Кроссворд, задание, где нужно вставить пропущенную букву. Примеры, задачи на действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и деление десятичной дроби на натуральное число).

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, называют шаги учебной деятельности. Говорят правила, на которые опирались при выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Уметь определять цель, планировать свою деятельность.

Повторить правила действий с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и деление десятичной дроби на натуральное число.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Подводит учащихся к выводу правила деления чисел на десятичные дроби. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Задача, которая вызывает затруднение (нужно разделить число на десятичную дробь).

Пытаются решить задачу, отвечают на вопросы учителя. Пробуют сформулировать тему урока. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

III. Построение проекта

выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий;

- организовать составление плана совместных действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Организует работу по актуализации опорных знаний

Ознакомиться с правилом деления и выполнить задание нам поможет видеоурок

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя, строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение

Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Видеоурок «Деление числа на десятичную дробь». Решаем задачу, которая вызвала затруднение. Диктант с взаимопроверкой

Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.

Выполняют решение заданий. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы. Формулируют правило деления числа на десятичную дробь, правило деления числа на десятичные дроби, на 0,1; 0,01; 0,001…

Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь формулировать и применять правила деления чисел на десятичные дроби, на 0,1; 0,01; 0,001…

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Заполняют в путевом листе графу «Оценка для саморефлексии»

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности деятельности


© 2010-2022