План урока по геометрии 8 класс на тему Прямоугольник. Ромб. Квадрат Их свойства

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:8

Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат. Их свойства и признаки

Цель: 1)1. Знает определения, изображение фигур, свойства

2. Понимает разницу между фигурами , их общие свойства

3. Умеет использовать свойства и признаки фигур при решении задач

2) Развитие у учащихся умение работать в группе через развитие коммуникативных качеств

3) Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Критерии успеха:

Буду знать свойства прямоугольника, ромба , квадрата;

Буду решать задачи, используя эти свойства.

Ресурсы: стикеры, маркеры, карточки с цифрами 1,2,3,4, сигнальные карточки, лист самооценки, лист оценки в группе, рабочая карточка урока.

Этапы урока.

  1. Приветствие . Улыбка друг другу.

  2. На доске появляется слайд с различными фигурами.

Вопросы:

  • Что вы видите на доске? (фигуры)

  • А какие фигуры вам знакомы?

  • Какие свойства этих фигур вы знаете?

Сегодня об этом мы и узнаем на уроке.

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке вы узнаете, свойства прямоугольника, квадрата, ромба, а также научитесь решать задачи с использованием свойств этих фигур .

  1. Деление на 3 группы (по номерам 1,2,3) Инструкция по групповой работе. Определить название группы и выбрать спикера группы

У вас на партах у каждого лежат рабочие карточки урока и лист самооценки, вы их будете заполнять в конце урока, а у спикера есть Лист оценки группы - он оценит каждого ученика по результатам групповой работы. В конце урока я дам вам критерии и по ним вы выведите оценку за урок.

Вспомним правила работы в группе(распределять обязанности, уважать мнение каждого,…)

  1. Работа в группах по изучению нового материала(пишут на бумаге)

1 группа - Свойства прямоугольника

2 группа -Свойства ромба

3 группа -Свойства квадрата

Презентация работ спикерами групп.

  1. Формативное оценивание презентаций более понятный и наглядный)

  2. Физминутка.


  1. Решение задач по учебнику(индивидуальная работа)

Задачи будут оцениваться по критериям.

№ 32 №48 № 56

№32

Дан прямоугольник: сумма двух его сторон равна 16 дм, и относятся они как 3:7. Найдите стороны прямоугольника.

№48

Углы, образованные стороной ромба и его диагоналями, относятся как 2:7. Найдите углы ромба.

№56

Как изменится периметр квадрата , если его сторону увеличить на 4,5 см?

Критерий

Баллы

1

Краткая запись условия задачи

1 балл

2

Свойства фигур

1 балл

3

Верное решение

1 балл

Самооценивание (лист самооценки)

Ф.И._______________________________

Баллы

Дескрипторы

0

Не имею представления о свойствах прямоугольника,ромба, квадрата т

1

Затрудняюсь в выборе правильного свойства

2

Знаю свойства, но не умею их применять на практике.

3

Затрудняюсь в нахождении решения .

4

Выполняю задание полностью, но при вычислении допуслил(а) ошибку.

5

Правильно умею определить свойства и решить по ней задачу.

2) Лист оценки в группе (заполняет спикер)

Ф.И. учащихся


Участвует в распределении обязанностей в группе и их выполняет


Предлагает идеи


Участвует в обсуждении


Помогает участникам группы


Слушает и задает вопросы


Умеет вести обсуждения


Сосредоточивается над поставленной задачей


Общий балл


3. Рабочая карта урока

Ф.И. учащегося

Самооценка

(баллы)

Оценка в группе (баллы)

Взаимооценка по задачам

(баллы)

Оценка за урок


Критерии перевода баллов в оценку

Баллы

18-19

16-17

13-15

12 и ниже

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

9. Домашнее задание: п.3 №34

10 . Рефлексия вопросам:





© 2010-2022