Решение систем уравнений

Урок по математике на тему «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки с применением интерактивной технологии « . Предназначен для учащихся 6 класса. Оборудование на уроке: мультимедийное оборудование, чертежные инструменты. также на уроке применены различные карточки с заданиями, самостоятельная работа по вариантам. Данный урок поможет учащимся закрепить знания по решению систем линейных уравнений,а также  развивать умения запоминать и извлекать информацию из пам...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки с применением интерактивной технологии», 6-й класс

Изучение нового материала строится на имеющемся опыте решения систем линейных уравнений, полученном при изучении темы "Системы линейных уравнений" в курсе математики 6-го класса

Закрепление нового материала проводится таким образом, что одно задание выполняется более подготовленным обучающимся, который комментирует все свои действия, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь тем обучающимся, у которых решения вызвали затруднения (разрешаются консультации слабоуспевающих обучающихся более подготовленными).

Домашнее задание состоит из теоретической и практической частей.

В течение всего урока учитель использует мультимедийное оборудование, что обеспечивает зрительное восприятие материала, способствует развитию зрительной памяти.

Цели урока:

  • обеспечение системного усвоения знаний учащихся по теме "Системы уравнений с двумя переменными";

  • повторение решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки;

  • развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;

  • воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры.

Задачи:

  • развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание;

  • развивать умения и навыки решения систем уравнений, память, внимание, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, чертёжные инструменты.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного.

  1. У доски двое из обучающихся выполняют № 1473 (2,3) из домашней работы.

  2. Задание классу:

  • РРешение систем уравненийешить систему уравнений с двумя переменными графическим способом

УРешение систем уравнений =2х

2х+у =4

  • После выполнения данного задания осуществляется проверка решения (слайд №2).

В ходе проверки обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

  • Что является графиком каждого уравнения системы?

  • Что является решением системы уравнений с двумя переменными?

  1. Обучающийся, выполнявший домашнее задание около доски, разъясняет этапы его выполнения. Обучающиеся класса сверяют задание с собственным решением, если есть неточности, то вносят поправки, корректируют своё решение.

II. Подготовка к изучению нового материала.

На предыдущих уроках научились решать системы уравнений графическим способом. В курсе математики 6 класса мы изучали два алгебраических способа решения систем линейных уравнений: способ сложения и способ подстановки. Рассмотрим применение этих способов для решения систем уравнении, в которых только одно линейное уравнение или вообще линейных уравнений нет.

УРешение систем уравненийРешение систем уравненийчитель предлагает определить способы решения систем уравнений с двумя переменными (слайд № 3 )

х - у = 4 - х + у = 5

2х - 2у = 8 , х + 2у = 4

III. Изучение нового материала.

  • Сегодня на уроке разберём примеры решения более сложных систем, в которых только одно линейное уравнение или вообще линейных уравнений нет. Для примера рассмотрим первую систему уравнений с двумя переменными, для которой определили способ решения - способ подстановки. Обучающимся предлагается вспомнить алгоритм решения систем способом подстановки.

  • Для концентрирования внимания обучающихся показывается слайд № 4

  • Учитель предлагает обучающимся определить этап алгоритма, который вызывает наибольшее затруднение.

  • Для закрепления умений и навыков по данной проблеме, обучающиеся выполняют задания по вариантам с последующей проверкой по слайду № 5:

  • I вариант: выразить х через у;

  • II вариант: выразить у через х в выражениях:

  • А)2х+ у = 4 , В) у +2х =6 , С) х·у =5

IРешение систем уравненийV. Закрепление изученного материала.

Х + у = 0

4х + у = 9

Решить систему уравнений

  • Один из более подготовленных обучающихся комментирует решение, сидя за партой.

  • По слайду № 6 обучающиеся проверяют решение.

  • Выполнить самостоятельно задания по вариантам (слайд № 7):

    • I вариант: № 1474 (1) , №1479 (3)

    • II вариант: № 1474 (2) , № 1479 (4)

V. Подведение итогов урока.

Слайд № 8

  • Оценить работу обучающихся;

  • Повторить способы решения систем уравнений;

  • Повторить алгоритм решения системы уравнений способом подстановки (слайд № 4).

VI. Домашнее задание. (слайд № 8)


© 2010-2022