- Преподавателю
- Математика
- Разработка внеклассного мероприятия по математике
Разработка внеклассного мероприятия по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хмырова И.А. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 5-6 классов
Провела
учитель математики:
Хмырова И.А.
2014-2015 уч.год
Мероприятие: «Математическая эстафета» для 5-6классов
( проводится в течение 5 учебных дней)
В игре участвуют 2 команды, учащиеся 5-6 классов.
Организация подготовки к игре: для проведения игры необходимо подготовить конверты с одинаковыми заданиями для команды 5 и 6 классов на каждый игровой день.
Цель: развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке, воспитание ответственности за общее дело, культуры общения.
Игра проводится в течение пяти учебных дней. Каждый день команды получают конверт с заданием, и в течение учебного дня выполняют его всем классом, затем сдают учителю на проверку. Команда, справившаяся с заданием первой, получает дополнительное очко за быстроту выполнения. Для получения конверта учащиеся должны правильно ответить на вопросы. При неправильном ответе на вопрос, у команды есть шанс получить конверт на следующей перемене. Итоги каждого дня заносятся в сводную таблицу.
Ход мероприятия.
1день. «Шуточные задачи».
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд): примеры из таблицы умножения.
В конверте:
1.(2балла). На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Ответ:_________________________________
2. (2балла).Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
Ответ:_________________________________
3 .(2балла).Шла баба в Москву, и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)
Ответ:_________________________________
4. (2балла). В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек всего в комнате? (4)
Ответ:_________________________________
5. (2балла). Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей? (3)
Ответ:_________________________________
2 день. «Фигуры»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд): назвать песни, где встречаются числа.
В конверте:
Покажите, как можно разрезать фигуры на две равные части:
1. (2балла).
2. (2балла).
3. (2балла).
4. (2балла).
5. (2балла). Какая фигура следующая? Изобрази.(треугольник)
_______________________
3 день. «Ребусы»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд): примеры из таблицы умножения
В конверте: Разгадайте ребусы:
1.(3балла). (дробь)
Ответ:________________________________
2. (3балла). (квадрат)
Ответ:________________________________
3. (3балла). (задача)
Ответ:________________________________
4 день. «Пословица»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд):
назвать пословицы, поговорки, где встречаются числа.
В конверте: Расшифруйте пословицу:
1.(19 баллов). (Копейка рубль бережет)
Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7,
а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.
А теперь прочитайте пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 ___________________________
7, 8, 9, 10, 11 _____________________________
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 ___________________________
5 день. «Формулы»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд):
примеры из таблицы умножения
В конверте:
1.(1 балл). Напиши название формулы: (периметр квадрата)
P=4a -____________________________________
2.(1 балл). Напиши название формулы: (формула пути)
S= υt -____________________________________
3.(1 балл). Напиши название формулы: (объем куба)
V= а3-____________________________________
4.(1 балл). Запиши формулу площади прямоугольника: (S=а b)
Ответ:____________________________________________________________
5.(1 балл). Запиши формулу объема прямоугольного параллелепипеда: (V= а b с)
Ответ:____________________________________________________________
Подведение итогов игры. Награждение.
Литература:
-
nytvasc2.ru/index.php?gid=28&Itemid=62&option=com_docman&task=cat_view
-
it-n.ru/
-
Перельман Я.И. Живая математика. - М., «Наука», 1978г.
-
Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. - М., Просвещение, 2005г.
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. - М., Просвещение, 2003г.
-
it-n.ru/
-
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М., «Наука», 1984,
-
Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., «Наука», 1991,
-
Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. М., 1995.
Математическая эстафета для 5-6 кл.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
-
Класс
1 день
«Шуточные задачи»
2 день
«Фигуры»
3 день
«Ребусы»
4 день
«Пословица»
5 день
«Формулы»
ИТОГ:
5
6