Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

Цели:  Образовательная: повторить, что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей; изучить правило нахождения дроби от числа. Развивающая:способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, аккуратности в записях, мобильности, общей культуры. На данном уроке используется цифровой образовательный ресурс: «Математика 5 – 6»  глава «Обыкновенные др...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Нахождение дроби от числа»

Цель:

Образовательная:

  • повторить, что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей; изучить правило нахождения дроби от числа.

Развивающая:

  • способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, аккуратности в записях, мобильности, общей культуры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята! Французский писатель Анатоль Франс (1844 - 1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Сегодня у нас урок по теме «Нахождение дроби от числа». Перед вами стоит задача - показать свои знания и умения по умножению обыкновенных дробей и научиться находить дробь от числа.


  1. Устная работа.


  1. Выполните действия: Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

  2. Кроссворд.


  1. Изучение нового материала.

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)


Тот же ответ получится, если 20 умножить на Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс) Ответ: 15 км.

Задача 2. Включаю цифровой образовательный ресурс: «Математика 5 - 6». Открываем главу «Обыкновенные дроби», открываем тему «Нахождение части от числа и числа по его части». Ребята работают с электронным учебником: выполняют задание 2. 10 А03.

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)Ребята работают со справочным материалом цифрового образовательного ресурса и знакомятся с правилом нахождения дроби от числа.

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)Учитель. Это правило можно сформулировать и в стихах:

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

  1. Закрепление изученного материала.

Задача 3. Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс) часть суток - чтение умных книг; Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс) - совершение добрых дел; Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс) - на прием пищи (завтрак, обед, ужин); Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс) - на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)



Решение. 1-й способ.

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

Решение. 2-й способ.

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)


  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

  1. Формирование умений и навыков.

РКонспект урока по математике на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)абота с электронным учебником. Выполнение вариантов задания 2. 10 А04.


  1. Итог урока.

Учитель. Как найти дробь от числа?

Ученик. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Учитель. У брата и сестры 90 марок. У брата 0,3 всех марок. Сколько марок у брата и сколько марок у сестры?

Ученик. 90 ∙ 0,3 = 27 марок у брата.

90 - 27 =63 марки у сестры.

Ответ: 27 марок и 63 марки.

  1. Домашнее задание: п. 14(правило), № 471(б, г, е, з, к, м), № 508, № 518(а, в).

5

© 2010-2022