- Преподавателю
- Математика
- Действия с натуральными числами
Действия с натуральными числами
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фатыкова Э.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по теме "Действия с натуральными числами" с использованием краеведческого материала
Автор: Фатыкова Эльмира Васимовна, учитель математики МБОУ «Верхнесыповская ООШ» (Пермский край)
Цель урока:
Создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по теме «Действия с натуральными числами».
Образовательные задачи:
- контроль усвоения знаний и формирования умений по теме «Натуральные числа»;
- оценка знаний:
• математических терминов;
• определения понятий;
-
свойств
• правил нахождения неизвестных компонентов уравнений;
- оценка умений:
• выполнять арифметические действия с натуральными числами;
• упрощать выражения;
-
решать уравнения;
• решать задачи.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес, навыки групповой работы;
• развивать умения применять сформированные знания, умения и навыки в реальной жизни;
-
формируют умение давать самооценку результата своей работы
Воспитательные задачи:
· воспитать и поддержать интерес к предмету;
· воспитывать любовь и уважение к историческому наследию родной школы;
-
воспитывать самостоятельность.
Форма урока: урок - смотр знаний
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Методы работы: проектный метод, словесный, практический, самостоятельная работа
Приемы работы: систематизация материала
Формы работы: самостоятельная, групповая, коллективная
Оборудование:
· персональный компьютер;
· мультимедиа;
· раздаточный материал;
-
листы самооценок.
Ход урока
I. Организационный этап.
Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.
Метод - словесный.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. (Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются друг другу и учителям).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, подведение учащихся к основной части урока.
Метод - словесный.
- Сегодня мы проводим смотр знаний. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Слайд)
Наша цель: Закрепить умения и навыки выполнения действий с натуральными числами и отработать навыки применения их на практике.
- Наш урок необычный. Вы будете членами краеведческого кружка, а я руководителем кружка; так как у нас на уроке гости, познакомим их с историей Верхнесыповской школы.
III. Актуализация знаний
Цель: зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний
Метод - словесный.
- Сначала повторим теорию по данной теме. Отвечать будете "по цепочке". Если кто-то не знает правила, то отвечает следующий за ним на тот же вопрос.
-
Какие числа называются натуральными?
-
Какие свойства сложения Вы знаете? Перечислите их.
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Назовите компоненты деления?
-
Как найти неизвестный делитель?
-
Какое равенство называется уравнением?
-
Что значит решить уравнение?
-
Какие свойства умножения Вы знаете? Перечислите их.
-
Назовите компоненты вычитания.
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Повторили теорию. (Оцените свой ответ).
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель: систематизировать и обобщать учебный материал по теме; формировать самостоятельные умения.
Методы: словесно-наглядный, практический, самостоятельная работа.
Применим свои знания на практике.
1 задание. Выполнив задание столбиком, вы узнаете дату открытия нашей школы.
11 000 - 9 079 = 1 921
Проверьте по слайду. (Оцените себя)
2 задание. Первая светская школа в деревне Верхний Сып была открыта в 1921 году. Школа находилась в доме Смирнова Дмитрия (на месте усадьбы Ахметсафина Салиха). До открытия этой школы деревенские дети обучались в мечети у Галиаскар - муллы. Обучались по арабскому алфавиту. Учиться могли немногие, так как обучение было платным: несли дрова, продукты питания.
Далее историческую справку нам подскажет сумма двух чисел:
1168+756=1924 (В 1924 году построено новое здание школы (рядом с территорией нынешнего детского сада).
Проверьте по слайду. (Оцените себя)
3 задание. Школа, в которой мы учимся, в каком году была открыта, хотите узнать?
Решите задачу, составив уравнение, и определите дату открытия восьмилетней школы.
Задача. Если из года открытия школы вычесть 23, к полученному результату прибавить 35, то в результате получится 2000.
Проверьте по слайду.
- Восьмилетняя школа была открыта только в 1988 году, благодаря инициативе Хасанова Ф.Г. Под школу было переоборудовано вновь построенное кирпичное здание ФАПа.
Первым директором Верхнесыповской восьмилетней школы был назначен Хасанов Ф.Г. (Оцените себя).
4 задание. Посчитаем устно.
Восьмилетняя школа была открыта в 1988 году Через год школа преобразована в основную общеобразовательную школу. (В 1989 году). Через 6 лет был построен пристрой к существующему зданию. (В 1995 году). Еще через 11 лет завершено строительство спортзала. (В 2006 году). (Слайд)
5 задание. (Работа в парах). Самый большой выпуск в данной школе (с 1988 г.)был в (х-735)*29=36105 (1980) году в количестве 7х+951=1637 (98) выпускников.
Проверьте по слайду. (Оцените себя)
6 задание. Среди нас есть выпускница Верхнесыповской школы. Это Хасанова Айгюль Фагитовна. Хотите узнать, в каком году она окончила школу? (1994) Для этого вы должны упростить выражение. 29в - 22 + 34в, если в = 32 )
Проверьте по слайду. (Оцените себя)
7 задание. Школа с 2002 года активно развивает проектную деятельность. Инициативными группами написано 21 социальных проектов, из которых получили гранты разного уровня: как районного, так и областного. составила (1 230 500) рублей. Вычислите общую сумму выигранных грантов.
1 662 802 - (2574*65+2704*98)=1 230 500 - общая сумма выигранных грантов.
Проверьте по слайду. (Оцените себя)
8 задание. В 2008 году школа стала победителем Всероссийского конкурса среди школ, применяющих инновационные технологии в образовательном процессе.
Чья заслуга в этом? Да, заслуга директора. Она сумела организовать учебную деятельность. Она заслужила слова благодарности и заслужила?...
Ключ к задаче: Вычислить рациональным способом, к ответам подобрать буквы, из букв составить слово.
1) 250 . 8 . 4 =
2) 2 . 45 . 5 =
3) 125 . 16 . 2 =
4)(6 . 125) . 8 =
5) 150 . (2 . 9) =
6) 5 * 25 * 4 - 50 =
7) 11 . 36 =
(п)
(о)
(д)
(а)
(р)
(о)
(к)
р
п
д
о
а
к
2 700
8 000
4 000
450
6 000
396
Вручение подарка директору школы.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: развивать умение ориентироваться в новой ситуации
Метод: проектный метод
Составьте в группах задачи по данным информациям (карточки на партах):
1) В школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет 4305 экземпляров, из них учебная литература 1218 экземпляров, справочная литература 226 экземпляров. (для I группы)
2) В 1924 г. было построено новое здание школы (рядом с территорией нынешнего детского сада). В это время обучение уже велось по латинскому алфавиту. Дети обучались до 4 класса.
С 1939 года обучение ведется по современной кириллице.
В послевоенные и последующие годы в школе работали учителями уроженцы нашего села: Шамилов Джамиль, Ибрагимова Сария, Гималетдинов Талип, Мухамадыева Самария, Юнусов Газис.
Дети в это время обучались до четвертого класса, а затем образование продолжали в Нижнесыповской и Ломовской восьмилетней школе.
Восьмилетняя школа была открыта только в 1988 году. (для II группы)
Защита мини- проектов.
Варианты решений:
-
В школе имеется библиотека. Учебная литература на 992 экземпляра больше, чем справочная литература. Сколько экземпляров составляет книжный фонд, если учебная литература составляет 1218 экземпляров?
-
В школе имеется библиотека. Учебная литература составляет 1218 экземпляров, что на 992 экземпляра больше, чем справочная литература. Сколько всего экземпляров составляет книжный фонд?
-
Новое здание школы было построено в 1924 году, что на 64 года раньше восьмилетней школы. В каком году была открыта восьмилетняя школа?
Вы выступили в роли учёных и придумали задачи по данным информациям. Составили проект. Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и дома.
VI. Домашнее задание
Цель: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Ребята, те, кто затрудняется в ответах на вопросы к смотру знаний, продолжает работать по нашему листу вопросов, повторяет правила.
-
Подготовиться к контрольной работе (карточки).
-
Придумать и решить задачу о нашей школе, используя действия с натуральными числами.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Цель: формирование выводов по изученному материалу
- Что заслужили вы сегодня на уроке, юные краеведы. Оценки. Поставьте себе общую оценку. Поднимите руку, кто себе поставил оценку «5», «4», «3».
Продолжите одно из предложений…
Сегодня на уроке:
-
Мне было интересно...
-
Мне было трудно...
-
Мне больше всего понравились задания...
-
Я узнала много нового...
-
На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Спасибо за работу!
1 задание
Вычисли:
11 000 - 9 079 =
2 задание
Вычисли:
1168+756=
3 задание
Реши задачу. Если из года открытия школы вычесть 23, к полученному результату прибавить 35, то в результате получится 2000.
4 задание
Реши уравнения:
1) (х-735)*29=36105
2) 7х+951=1637
5 задание
Упрости выражение: 29в - 22 + 34в, если в = 32
6 задание
Вычисли:
1 662 802 - (2574*65+2704*98)=1 230 500
7 задание
Вычислить рациональным способом, к ответам подобрать буквы, из букв составить слово.
1) 250 . 8 . 4 =
2) 2 . 45 . 5 =
3) 125 . 16 . 2 =
4)(6 . 125) . 8 =
5) 150 . (2 . 9) =
6) 5 * 25 * 4 - 50 =
7) 11 . 36 =
р
п
д
о
а
к
2 700
8 000
4 000
450
6 000
396
8 задание
Составьте в группах задачи по данным информациям:
1) В школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет 4305 экземпляров, из них учебная литература 1218 экземпляров, справочная литература 226 экземпляров. (для I группы)
2) В 1924 г. было построено новое здание школы (рядом с территорией нынешнего детского сада). В это время обучение уже велось по латинскому алфавиту. Дети обучались до 4 класса.
С 1939 года обучение ведется по современной кириллице.
В послевоенные и последующие годы в школе работали учителями уроженцы нашего села: Шамилов Джамиль, Ибрагимова Сария, Гималетдинов Талип, Мухамадыева Самария, Юнусов Газис.
Дети в это время обучались до четвертого класса, а затем образование продолжали в Нижнесыповской и Ломовской восьмилетней школе.
Восьмилетняя школа была открыта только в 1988 году. (для II группы)
Лист самооценки
Задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Оценки