Действия с натуральными числами

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме "Действия с натуральными числами" с использованием краеведческого материала

Автор: Фатыкова Эльмира Васимовна, учитель математики МБОУ «Верхнесыповская ООШ» (Пермский край)

Цель урока:

Создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по теме «Действия с натуральными числами».

Образовательные задачи:

- контроль усвоения знаний и формирования умений по теме «Натуральные числа»;

- оценка знаний:

• математических терминов;

• определения понятий;

  • свойств

• правил нахождения неизвестных компонентов уравнений;

- оценка умений:

• выполнять арифметические действия с натуральными числами;

• упрощать выражения;

  • решать уравнения;

• решать задачи.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес, навыки групповой работы;

• развивать умения применять сформированные знания, умения и навыки в реальной жизни;

  • формируют умение давать самооценку результата своей работы

Воспитательные задачи:

· воспитать и поддержать интерес к предмету;

· воспитывать любовь и уважение к историческому наследию родной школы;

  • воспитывать самостоятельность.

Форма урока: урок - смотр знаний

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Методы работы: проектный метод, словесный, практический, самостоятельная работа

Приемы работы: систематизация материала

Формы работы: самостоятельная, групповая, коллективная

Оборудование:

· персональный компьютер;

· мультимедиа;

· раздаточный материал;

  • листы самооценок.


Ход урока
I. Организационный этап.

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.
Метод - словесный.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. (Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются друг другу и учителям).

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, подведение учащихся к основной части урока.
Метод - словесный.

- Сегодня мы проводим смотр знаний. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Слайд)

Наша цель: Закрепить умения и навыки выполнения действий с натуральными числами и отработать навыки применения их на практике.

- Наш урок необычный. Вы будете членами краеведческого кружка, а я руководителем кружка; так как у нас на уроке гости, познакомим их с историей Верхнесыповской школы.

III. Актуализация знаний

Цель: зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний

Метод - словесный.

- Сначала повторим теорию по данной теме. Отвечать будете "по цепочке". Если кто-то не знает правила, то отвечает следующий за ним на тот же вопрос.

  • Какие числа называются натуральными?

  • Какие свойства сложения Вы знаете? Перечислите их.

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Назовите компоненты деления?

  • Как найти неизвестный делитель?

  • Какое равенство называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Какие свойства умножения Вы знаете? Перечислите их.

  • Назовите компоненты вычитания.

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Повторили теорию. (Оцените свой ответ).

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: систематизировать и обобщать учебный материал по теме; формировать самостоятельные умения.
Методы: словесно-наглядный, практический, самостоятельная работа.

Применим свои знания на практике.

1 задание. Выполнив задание столбиком, вы узнаете дату открытия нашей школы.

11 000 - 9 079 = 1 921

Проверьте по слайду. (Оцените себя)

2 задание. Первая светская школа в деревне Верхний Сып была открыта в 1921 году. Школа находилась в доме Смирнова Дмитрия (на месте усадьбы Ахметсафина Салиха). До открытия этой школы деревенские дети обучались в мечети у Галиаскар - муллы. Обучались по арабскому алфавиту. Учиться могли немногие, так как обучение было платным: несли дрова, продукты питания.

Далее историческую справку нам подскажет сумма двух чисел:

1168+756=1924 (В 1924 году построено новое здание школы (рядом с территорией нынешнего детского сада).

Проверьте по слайду. (Оцените себя)

3 задание. Школа, в которой мы учимся, в каком году была открыта, хотите узнать?

Решите задачу, составив уравнение, и определите дату открытия восьмилетней школы.

Задача. Если из года открытия школы вычесть 23, к полученному результату прибавить 35, то в результате получится 2000.

Проверьте по слайду.

- Восьмилетняя школа была открыта только в 1988 году, благодаря инициативе Хасанова Ф.Г. Под школу было переоборудовано вновь построенное кирпичное здание ФАПа.

Первым директором Верхнесыповской восьмилетней школы был назначен Хасанов Ф.Г. (Оцените себя).

4 задание. Посчитаем устно.

Восьмилетняя школа была открыта в 1988 году Через год школа преобразована в основную общеобразовательную школу. (В 1989 году). Через 6 лет был построен пристрой к существующему зданию. (В 1995 году). Еще через 11 лет завершено строительство спортзала. (В 2006 году). (Слайд)

5 задание. (Работа в парах). Самый большой выпуск в данной школе (с 1988 г.)был в (х-735)*29=36105 (1980) году в количестве 7х+951=1637 (98) выпускников.

Проверьте по слайду. (Оцените себя)

6 задание. Среди нас есть выпускница Верхнесыповской школы. Это Хасанова Айгюль Фагитовна. Хотите узнать, в каком году она окончила школу? (1994) Для этого вы должны упростить выражение. 29в - 22 + 34в, если в = 32 )

Проверьте по слайду. (Оцените себя)

7 задание. Школа с 2002 года активно развивает проектную деятельность. Инициативными группами написано 21 социальных проектов, из которых получили гранты разного уровня: как районного, так и областного. составила (1 230 500) рублей. Вычислите общую сумму выигранных грантов.

1 662 802 - (2574*65+2704*98)=1 230 500 - общая сумма выигранных грантов.

Проверьте по слайду. (Оцените себя)

8 задание. В 2008 году школа стала победителем Всероссийского конкурса среди школ, применяющих инновационные технологии в образовательном процессе.

Чья заслуга в этом? Да, заслуга директора. Она сумела организовать учебную деятельность. Она заслужила слова благодарности и заслужила?...

Ключ к задаче: Вычислить рациональным способом, к ответам подобрать буквы, из букв составить слово.

1) 250 . 8 . 4 =
2) 2 . 45 . 5 =
3) 125 . 16 . 2 =

4)(6 . 125) . 8 =

5) 150 . (2 . 9) =
6) 5 * 25 * 4 - 50 =

7) 11 . 36 =

(п)
(о)
(д)
(а)
(р)
(о)

(к)

р

п

д

о

а

к

2 700

8 000

4 000

450

6 000

396

Вручение подарка директору школы.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: развивать умение ориентироваться в новой ситуации

Метод: проектный метод

Составьте в группах задачи по данным информациям (карточки на партах):

1) В школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет 4305 экземпляров, из них учебная литература 1218 экземпляров, справочная литература 226 экземпляров. (для I группы)

2) В 1924 г. было построено новое здание школы (рядом с территорией нынешнего детского сада). В это время обучение уже велось по латинскому алфавиту. Дети обучались до 4 класса.

С 1939 года обучение ведется по современной кириллице.

В послевоенные и последующие годы в школе работали учителями уроженцы нашего села: Шамилов Джамиль, Ибрагимова Сария, Гималетдинов Талип, Мухамадыева Самария, Юнусов Газис.

Дети в это время обучались до четвертого класса, а затем образование продолжали в Нижнесыповской и Ломовской восьмилетней школе.

Восьмилетняя школа была открыта только в 1988 году. (для II группы)

Защита мини- проектов.

Варианты решений:

  1. В школе имеется библиотека. Учебная литература на 992 экземпляра больше, чем справочная литература. Сколько экземпляров составляет книжный фонд, если учебная литература составляет 1218 экземпляров?

  2. В школе имеется библиотека. Учебная литература составляет 1218 экземпляров, что на 992 экземпляра больше, чем справочная литература. Сколько всего экземпляров составляет книжный фонд?

  3. Новое здание школы было построено в 1924 году, что на 64 года раньше восьмилетней школы. В каком году была открыта восьмилетняя школа?

Вы выступили в роли учёных и придумали задачи по данным информациям. Составили проект. Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и дома.

VI. Домашнее задание

Цель: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Ребята, те, кто затрудняется в ответах на вопросы к смотру знаний, продолжает работать по нашему листу вопросов, повторяет правила.

  1. Подготовиться к контрольной работе (карточки).

  2. Придумать и решить задачу о нашей школе, используя действия с натуральными числами.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель: формирование выводов по изученному материалу

- Что заслужили вы сегодня на уроке, юные краеведы. Оценки. Поставьте себе общую оценку. Поднимите руку, кто себе поставил оценку «5», «4», «3».

Продолжите одно из предложений…

Сегодня на уроке:

  • Мне было интересно...

  • Мне было трудно...

  • Мне больше всего понравились задания...

  • Я узнала много нового...

  • На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Спасибо за работу!

1 задание

Вычисли:

11 000 - 9 079 =

2 задание

Вычисли:

1168+756=

3 задание

Реши задачу. Если из года открытия школы вычесть 23, к полученному результату прибавить 35, то в результате получится 2000.

4 задание

Реши уравнения:

1) (х-735)*29=36105

2) 7х+951=1637

5 задание

Упрости выражение: 29в - 22 + 34в, если в = 32

6 задание

Вычисли:

1 662 802 - (2574*65+2704*98)=1 230 500

7 задание

Вычислить рациональным способом, к ответам подобрать буквы, из букв составить слово.

1) 250 . 8 . 4 =
2) 2 . 45 . 5 =
3) 125 . 16 . 2 =

4)(6 . 125) . 8 =

5) 150 . (2 . 9) =
6) 5 * 25 * 4 - 50 =

7) 11 . 36 =

р

п

д

о

а

к

2 700

8 000

4 000

450

6 000

396

8 задание

Составьте в группах задачи по данным информациям:

1) В школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет 4305 экземпляров, из них учебная литература 1218 экземпляров, справочная литература 226 экземпляров. (для I группы)

2) В 1924 г. было построено новое здание школы (рядом с территорией нынешнего детского сада). В это время обучение уже велось по латинскому алфавиту. Дети обучались до 4 класса.

С 1939 года обучение ведется по современной кириллице.

В послевоенные и последующие годы в школе работали учителями уроженцы нашего села: Шамилов Джамиль, Ибрагимова Сария, Гималетдинов Талип, Мухамадыева Самария, Юнусов Газис.

Дети в это время обучались до четвертого класса, а затем образование продолжали в Нижнесыповской и Ломовской восьмилетней школе.

Восьмилетняя школа была открыта только в 1988 году. (для II группы)

Лист самооценки

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Оценки






© 2010-2022