- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даниленко О.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мускатновская школа»
Красногвардейского районного совета Республики Крым
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО заместитель директора Приказ №_______
руководитель МО Л.А. Быканова
естественно-мате- ____________________2015 г. от « » ________2015 г.
матического цикла
______О.В. Даниленко
Протокол № ____
от « »________2015 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Геометрия»
(базовый уровень)
для 8 класса
на 2015 /2016 учебный год
Учитель математики
Даниленко
Ольга Владимировна
с. Мускатное, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка……………………………………………….……………3
-
Общая характеристика курса……………………………………….……………..6
-
Место учебного предмета в учебном плане школы ……………………………..7
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета………………………...8
-
Содержание программы……………………………………………….…………...9
-
Тематический план…………………………………………...…………………...14
-
Календарно-тематическое планирование….…………………………………....17
-
Критерии оценивания…...………………………………………………………..26
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………..28
-
Приложения (ким)………………………………………………………………..30
-
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе...............38
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
2. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.
3.Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).
4.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
5.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 № 74).
6.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели изучения курса геометрии в 8 классе:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- развить умение применять алгебраический аппарат для решения геометрических задач;
-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число, познакомить учащихся с применением векторной алгебры для решения геометрических задач; познакомить с примерами геометрических преобразований.
Общеучебные умения и навыки
Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.
Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.
Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.
К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В курсе геометрии 8 класса условно выделены четыре основных раздела: четырёхугольники, площадь, подобные треугольники, окружность.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 2015/2016 учебном году в 8 классе - 5 ч. в неделю, всего 170 ч.
На преподавание геометрии в 8 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знать/понимать:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Как использовать математические формулы, примеры и их применение для решения задач;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Применяя дополнительные построения;
- Владеть геометрическим языком, уметь использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
-
Четырёхугольники
14
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб квадрат.
Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно точки (прямой), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке.
-
Площадь
14
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.
-
Подобные треугольники
17
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике ; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основные тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов ; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.
-
Окружность.
16
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых к окружности из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы , связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника;формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.
-
Повторение
7
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел 1. Четырёхугольники.
Доказательства большинства теорем данного раздела и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Цели изучения раздела:
- изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
-дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией;
Раздел 2. Площадь.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Цели изучения раздела:
-расширить и углубить полученные в 5 - 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
-вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
-доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Раздел 3. Подобные треугольники.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цели изучения раздела:
-ввести понятие подобных треугольников;
-рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения к доказательству теорем и решению задач;
-сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Раздел 4. Окружность.
В данном разделе вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Цели изучения раздела:
-расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 6 классе;
-изучить новые факты, связанные с окружностью;
-познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Количество часов по плану: всего - 68 ч;
в неделю - 2 ч;
контрольные работы - 6 ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество
контрольных работ
Количество часов
Четырёхугольники
1 (2)
14
Площадь
1 (2)
14
Подобные треугольники
2 (3)
17
Окружность
1(2)
16
Повторение
1 (1)
7
Итого
6(10)
68
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю, всего 68 часов, контрольных работ)
№ урока
№ пункта
учебника
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
Повторение
Домашнее задание
по плану
по факту
1,2
Уроки вводного повторения.
2
01.09.15
02.09.15
№98
№120(а)
№139
№142
Повторить признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, задачи на построение
3
Диагностическая работа.
1
08.09.15
№154
Форзац учебника
признаки равенства
Задачи на повторение курса 7 класса
4-17
Четырёхугольники
14
4
40,41
Многоугольник. Выпуклый многоугольник.
1
09.09.15
№ 354
П. 40-41, Вопросы 1, 2(с. 113), №363,
364(б), 366
5
41
Сумма внутренних углов многоугольника.
1
15.09.15
№ 353
П. 41, Вопросы 3-5(с. 113), №365(в), 369, 370
6-7
42,43
Четырёхугольник. Параллелограмм и его свойства.
2
16.09.15
22.09.15
№ 368
П. 42,43, Вопросы 6-8(с. 113), №372(в), 375, 376(в, д)
8-9
44
Признаки параллелограмма.
2
23.09.15
29.09.15
№ 393
П. 44, вопрос 9, №377, 380,378(устно)
10
43,44
Самостоятельная работа по теме «Признаки параллелограмма».
1
30.09.15
№ 365(г)
Стр.113 отвечать на вопросы 1-11
№383,430
11
45
Трапеция.
1
06.10.15
№280
П. 45, Вопросы 12,13(с. 114, 115), №387, 389(б)388(а)
12
46
Прямоугольник.
1
07.10.15
№273
П. 46, Вопросы 14, 15(с.114), №401(а), 403,413(а)
13-14
47
Ромб, квадрат.
2
13.10.15
14.10.15
№271
№290
П. 47, Вопросы 16, 17(с.114), №405(б), 408(а),409
15
48
Решение задач повышенной сложности по теме «Осевая и центральная симметрия».
1
20.10.15
№431
П. 48 изучить самостоятельно, вопросы 18-22(с. 114), №425, 428, 432
16
46,47
Самостоятельная работа по теме «Свойства прямоугольников и квадратов».
1
21.10.15
Стр.114 отвечать на вопросы 12-22
№ 420,421, 423, 438,
17
40-48
Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»
1
03.11.15
№415
18-31
Площадь
14
18
49,50
Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника.
1
10.11.15
№402
П .49,50, Вопросы 1-2, (с.133), №447, 449(б), 450(в), 451
19
51
Площадь прямоугольника.
1
11.11.15
№180
П. 51, вопрос 3, №452(б, г), 453(в), 448
20-21
52
Площадь параллелограмма.
2
17.11.15
18.11.15
№201
№264
П. 52, Вопрос 4(с.133), №459(г), 460,464(б)
22-23
53
Площадь треугольника.
2
24.11.15
25.11.15
№257
№325
П . 53., Вопрос 5 (с.133), №467, 468(б, в), 471(б),474(уст.)-1-й урок
П. 53., Вопрос 6 (с.134), №469, 472,479(а)
24
54
Площадь трапеции.
1
01.12.15
№258
П.. 54, Вопрос 7(с.134), №480(б), 518(а)
25
51-54
Решение задач на нахождение площадей. Самостоятельная работа по теме «Площади фигур».
1
02.12.15
№464 в, 476а
№466, 501, 504,
26-28
55,56
Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
3
08.12.15
09.12.15
15.12.15
№№468 (г),
256,
П.35-п.36 теория
-
П. 55, Вопрос 9(с. 134), №483(в), 464(б, т.е),486(а)
-
П. 56, Вопросы 10, 10(с.134), №488(б), 493, 498(б, в, г, ж)
-
№489(а, в), 491(а), 493
29
57
Формула Герона.
1
16.12.15
П.53 теория
П.57,№ 495(б), 494, 490(а), 524(устно).
30
55,56
Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора».
1
22.12.15
Стр.133отвечать на вопросы
№490(в), 497,503, 518(б).
31
49-57
Контрольная работа № 2 «Площадь»
1
23.12.15
№499(а)№519,№516
32-49
Подобные треугольники
17
32
58,59
Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.
1
12.01.16
№532(а)
П. 58-59,Вопросы 1-3(с.158), №534(в), 535, 536(б), 538, 542
33
60
Отношение площадей подобных треугольников.
1
13.01. 16
№530
П. 60, Вопрос 4 (с.158), №543, 544, 546, 549
34
61
Первый признак подобия треугольников.
1
19.01.16
П.34, №251
П. 61, Вопрос 5, (с.158), №551(б), 553(б),555(б)
35
62
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.
1
26.01.16
№131
№662а, б), 556, 557(в), 558
36
63
Второй и третий признак подобия треугольников.
1
27.01.16
№173
П. 62-63, Вопросы 6, 7(с. 158-159), №559, 560(б), 561, 613(б)
37
61-63
Решение задач на признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа по теме «Подобие треугольников».
1
02.02.16
№617
№605, 607,609, 611,613(б),
38
58-63
Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»
1
03.02.16
Стр.158 отвечать на вопросы 1-11
39
64
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.
1
09.02.16
№120
(б)
П. 64, Вопросы 8, 9(с.159), №565, 566,571
40-41
65, 66
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
2
10.02.16
16.02.16
1)п.31,
п.32 №231
2)п.55,
п.56
№489
-
П. 65, Вопросы 10, 11(с. 158-159), № 572(б), 574(б), 576
-
№575, 577,579,578(устно)-
42
65-67
Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».
1
17.02.16
№589
П. 65,67, вопрос 13(с.159)№ 579, 581, 583
43-46
68
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Проверочная работа.
4
24.02.16
01.03.16
02.03.16
05.03.16
1)№590
2)№585(а)
3)№572(д)
-
П. 68,.Вопросы 15,16(с.159№591(б, г),592(б, г),595(б)
-
№596, 599,603
47
69
Значения синуса, косинуса и тангенса стандартных углов.
1
09.03.16
№215, №216
П. 69, Вопрос 18(с.159), №600, 602
48
64-69
Контрольная работа №4 «Решение прямоугольных треугольников»
1
15.03.
16
Стр.159 отвечать на вопросы 1-18
49-64
Окружность
16
49
70,71
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.
1
16.03.
16
П.21 теория
№143 устно
П. 70,71,, Вопросы 1-7(с. 184), №631(б, в)(устно), 633, 634, 638, 640
50-53
72-73
Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.
4
22.03.
16
23.02.
16
05.04.
16
06.04.
16
1)№147
2)№146
3)№144
4)№153
-
П. 72, Вопросы 8-10(с.184), № 650(б), 651(б), 652
-
П. 73, Вопросы 11-13 (с.184), №657,660,663
-
№667, 666(в)
54
73
Самостоятельная работа по теме «Теорема о вписанном угле».
1
12.04.
16
П.72,
п.73 теория
55-57
74-76
Четыре замечательные точки треугольника.
3
13.04.
16
19.04.
16
20.04.
16
1)п.17теория №101
2)п.18 теория
№102
3) №103,№104
1) П. 74, Вопросы 15, 16(с. 185), №676(б), 677, 678(а)
2) П.75, Вопросы 17-19(с. 185), №679(а), 681, 686
3) П. 76, Вопрос 20 (с.188), №688, 720
58-61
77,78
Вписанная и описанная окружности.
4
26.04.
16
27.04.
16
03.05. 16
04.05.
16
1)№404
2)стр.146 задача 1
3)п.70 теория
4)п.71 теория
-
П. 77, Вопросы 21, 22 (с.185), № 701(прямоугольный, тупоугольный), 637
-
№690, 693(а), 707
-
П. 78, Вопрос 24-25 (с. 185), №641, 696
-
№704(а), 707,709
62
77,78
Самостоятельная работа по теме «Вписанная и описанная окружности».
1
10.05.
16
П.72,п.73 теория
№710, 715, 718
63
70-78
Анализ самостоятельной работы. Решение задач.
1
11.05.
16
№673
№ 729,732
64
70-78
Контрольная работа №5 «Окружность »
1
17.05.
16
№716,№728
65-68
Повторение
4
65
Анализ контрольной работы. Четырёхугольники.
Площади фигур.
1
18.05.
16
№884
№879
Повторить теорию, карточки по вариантам
66
Теорема Пифагора. Подобие треугольников.
1
24.05.
16
№881
Повторить теорию, карточки по вариантам
67
Итоговая контрольная работа
1
25.05.
16
68
Анализ итоговой контрольной работы
1
31.05.
16
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
-
Геометрия:Рабочая тетрадь:8 кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина.- М.:Просвещение,2011
-
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.:Просвещение,2011
-
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 - 2011
-
Электронное приложение к учебнику
Интернет-ресурсы:
-
fgosreestr.ru/-Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации
-
school-collection.edu.ru− хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
-
wmolow.edu.ru− федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
-
fcior.edu.ru- хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
-
numbernut.com/ − все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;
-
math.ru−удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;
-
physmatica.narod.ru− «Физматика». Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;
-
http:int.ru - сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;
-
methath.chat.ru - Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики;
-
bymath.net - Средняя математическая интернет-школа: страна математики. Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ;
-
mccme.ru - Московский центр непрерывного математического образования.Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация;
-
teacher.ru -«Учитель.ру».Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю»;
-
vischool.r2.ru-«Визуальная школа». Представлена информация об использовании визуальных дидактических материалов в учебном процессе, визуальные уроки, визуальные дидактические материалы;
-
sbiryukova.narod.ru -Краткая история математики: с древних времен до эпохи Возрождения. Портреты и биографии. События и открытия;
-
nt.ru/tp/iz/zs.htm- Золотое сечение. Геометрия золотого сечения: построения и расчеты;
-
tmn.fio.ru/works/ -Правильные многогранники: любопытные факты, история, применение. Теорема Эйлера. Платоновы и Архимедовы тела. Биографические сведения о Платоне, Архимеде, Евклиде и других ученых, имеющих отношение к теме. Многогранники в искусстве и архитектуре. Занимательные сведения о некоторых линиях Линии: определения, любопытные факты, примеры использования. Гипербола, парабола, эллипс, синусоида, спираль, циклоида, кардиоида;
-
mathc.chat.ru - Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы. Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия;
-
zadachi.yain.net−«Задачи и их решения». Задачи и решения из разных дисциплин, в том числе по математике, программированию, теории вероятностей, логике.
Материальное обеспечение: компьютер, видеопрезентации, печатные и электронные варианты тестов, контрольных и самостоятельных работ, таблицы с теоретическими материалами, раздаточный материал.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»
1 вариант
1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.
2). Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.
3). Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.
5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.
2 вариант
1). Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О,MON= 64°. Найдите ОМР. 2). Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.
3). Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.
4). В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.
5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Найдите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.
Контрольная работа № 2 «Площади»
1 вариант
1). Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2). Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
3). Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.
4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.
2 вариант
1). Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.
2). Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.
3). Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников»
1 вариант
1). По рис. A = B, СО = 4, DO = 6,
АО = 5.
Найти: а). ОВ; б). АС : BD; в). .
2). В треугольнике ABC сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если A = 80°, B = 60°.
3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.
4). В трапеции ABCD (AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2.
2 вариант
1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК; в). .
2). В ∆ АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а в ∆ МNК МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, К = 60 0.
3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.
4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, = 32 см2, = 8 см2. Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см.
Контрольная работа № 4 «Решение прямоугольных треугольников»
1 вариант
1). Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.
2). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекающая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.
3). В прямоугольном треугольнике ABC (C = 90° ) АС = 5 см, ВС = 5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.
4). В треугольнике ABC A =, C =, сторона ВС = 7 см, ВН - высота. Найдите АН.
5). В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В - середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.
-
2 вариант
1). Стороны треугольника относятся как
4 : 5 : 6, а периметр треугольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.
2). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекающая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.
3). В прямоугольном треугольнике РКТ (T = 90° ), РТ = 7см, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.
4). В треугольнике ABC A = , C =, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.
5). В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см.
Контрольная работа № 5 «Окружность»
1 вариант
1). АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.
2). По рисунку АВ : BC = 11 : 12.
Найти: BCA, BAC.
3). Хорды MN и РК пересека-
ются в точке Е так, что
ME = 12 см, NE = 3 см,
РЕ = КЕ. Найдите РК.
4). Окружность с центром О и
радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен 45°. Найдите стороны АВ и ВС треугольника.
2 вариант
1). MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.
2). По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти: BOC, ABC.
3). Хорды АВ и CD пересека -
ются в точке F так, что
AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.
-
4). Окружность с центром О и
-
радиусом 12 см описана около
-
треугольника MNK так, что угол MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN и NK треугольника.
Диагностическая работа
Вариант 1
1о. ABE = 104о, DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.
2о. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем СМD - острый. Докажите, что DE > DM
3о. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см, Найти стороны треугольника.
Диагностическая работа
Вариант 2
1о. BАE = 112о, DВF = 68о, ВC = 9. Найти сторону АС треугольника АВС.
2о. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP - острый. Докажите, что KP < MP
3о. Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 77см.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений
Содержание
Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)
Подпись лица, внесшего запись