Рабочая программа по математике 7 класс на 2015-2016 уч. год

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

Ленинского района г. Саратова


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/СтепухинаГ.Е./

ФИО

Протокол № 1 от

«26» августа 2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 52 »

____________/Борзова С.В./

ФИО

«28» августа 2015г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ«СОШ№ 52»

____________/_Г.С. Баграмян /

ФИО

Приказ № 245 от

«31» августа 2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Солотовой Елены Викторовны

(фио)

первая квалификационная категория

(категория)

по математике, 7 а,б класс

(предмет)

курс «Математика»

(название курса)



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «28» августа 2015 г.












2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе Примерной программы общего образования по математике, составленной Т.А. Бурмистровой, включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Для реализации программы используется УМК: Алгебра. Учебник для 7 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Геометрия. Учебник для 7 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.





Место предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

5 часов в неделю курса алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю курса геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов.

Уровень обучения - базовый.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение курса алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Повторение (3ч)

Выражения, тождества, уравнения (25ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Статистические характеристики. (4 часа)

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Функции (14 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к>0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем (15ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Многочлены (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Формулы сокращенного умножения (20 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 Рабочая программа по математике 7 класс на 2015-2016 уч. год а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 Рабочая программа по математике 7 класс на 2015-2016 уч. год а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений (17ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Начальные геометрические сведения (7 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I- 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники (14 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Параллельные прямые (9 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение (10 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Резерв (5 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Модуль «Алгебра»:

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к>0, к<0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Модуль «Геометрия» :

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Учебно-тематическое планирование

Класс - 7

Количество часов - 175

Всего 175 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных работ - 16

Планирование составлено на основе:

  • примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. - с. 22-26)

  • примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).

Учебники:

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2006год

2. Геометрия 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009.

Содержание курса математики

1. Повторение. (3 ч)

2. Выражения, тождества, уравнения.(25 час)

3. Функции.(14 ч)

4. Степень с натуральным показателем (15 ч)

5. Начальные геометрические сведения (7ч)

6. Многочлены (20 ч)

7. Треугольники (14 ч)

8. Формулы сокращённого умножения (20ч)

9. Параллельные прямые (9ч)

10. Системы линейных уравнений (17 ч)

11. Соотношение между сторонами и углами треугольника(16 ч)

12.Повторение (10ч)

12. Резерв (5ч).

Контрольных работ - 16


График контрольных работ

ТЕМА

1

Выражения и их преобразования

2

Входная контрольная работа

3

Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики

4

Функции

5

Измерение отрезков и углов

6

Степень с натуральным показателем

7

Многочлены

8

Полугодовая контрольная работа

9

Треугольники

10

Умножение и разложение многочленов

11

Формулы сокращённого умножения

12

Параллельные прямые

13

Формулы сокращённого умножения

14

Системы линейных уравнений

15

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

Итоговая контрольная работа














Список использованной литературы:


  1. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2006;

  2. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  3. Нестандартные уроки алгебры. 7 класс. Сост. Ким Н.А. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

Конструирование современного урока математики: кн. для учителя /






















Тема урока

Кол-во уроков

Вид урока

Элементы содержания

Знания и умения

Формы контроля

Дата по плану

7а,7б

Дата фактически

7а, 7б

Примечание

1

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

Комбинированный

Действия с обыкновенными дробями

Уметь производить действия с обыкновенными дробями


2.09



2

Повторение. Действия с отрицательными числами

1

Комбинированный

Действия с отрицательными числами

Уметь производить действия с отрицательными числами


3.09



3

Входная диагностика.

1

Контроль знаний и умений




4.09



4

Работа над ошибками. Числовые выражения.

1

Ознакомление с новым материалом

Числовые выражения.

Уметь находить значения числовых выражений


7.09



5

Числовые выражения.

1

Ознакомление с новым материалом

Числовые выражения.

Уметь находить значения числовых выражений

Фронтальный опрос.

8.09



6

Выражения с переменными.

1

Ознакомление с новым материалом

Выражения с переменными.

Уметь упрощать выражения с переменными

Индивидуальный контроль.

9.09



7

Выражения с переменными

1

Ознакомление с новым материалом

Выражения с переменными.

Уметь упрощать числовые выражения

Самостоятельная работа (10 мин.)

10.09



8

Сравнение значений выражений.

1

Ознакомление с новым материалом

Выражения с переменными.

Уметь сравнивать числовые выражения

Фронтальный индивидуалный

11.09



9

Выражения с переменными.

1

Комбинированный урок

Выражения с переменными.

Уметь упрощать выражения с переменными

Математический диктант.

14.09



10

Тождества. Тождественное преобразование выражений

1

Ознакомление с новым материалом

Тождества.

Знать тождественные преобразования

Практическая работа. Рабочая тетрадь.

15.09



11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Комбинированный урок

Тождества.

Уметь производить тождественные преобразования

Самостоятельная работа (10 мин.)

16.09



12

Контрольная работа №1 по теме: «Тождественные преобразования выражений.»

1

Контроль знаний и умений

Числовые и буквенные выражения. Тождества.


Фронтальный и индивидуальный опрос.

17.09



13

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

1

Ознакомление с новым материалом

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать линейное уравнение с одной переменной

Индивидуальные карточки.

18.09



14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым материалом

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Проверочная самостоятельная работа (15 мин.)

21.09



15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым материалом

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий.

22.09



16

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым материалом

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Фронтальная и индивидуальная работа.

23.09



17

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Ознакомление с новым материалом

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной.

Математический диктант.

24.09



18

Линейное уравнение с одной переменной

1

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Фронтальный опрос.

25.09



19

Линейное уравнение с одной переменной

1

Контроль знаний и умений

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Индивидуальные карточки.

28.09



20

Решение задач с помощью уравнений.

1

Ознакомление с новым материалом

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Самостоятельная работа (15 мин.)

29.09



21

Решение задач с помощью уравнений.

1

Ознакомление с новым материалом

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа

30.09



22

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

Ознакомление с новым материалом

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Фронтальная и индивидуальная работа в тетради.

1.10



23

Решение задач с помощью уравнений.

1

Ознакомление с новым материалом

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Практикум, фронтальный опрос.

2.10



24

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Ознакомление с новым материалом

Среднее арифметическое, размах и мода.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Тестирование.

5.10



25

Среднее арифметическое, размах и мода. Практическое применение.

1

Комбинированный урок

Среднее арифметическое, размах и мода. Практическое применение.

Среднее арифметическое, размах и мода. Практическое применение.

Фронтальная и индивидуальная работа.

6.10



26

Медиана как статистическая характеристика.

1

Ознакомление с новым материалом

Медиана как статистическая характеристика.

Медиана как статистическая характеристика.

Текущий

7.10



27

Медиана как статистическая характеристика. Практикум.

1

Комбинированный урок

Медиана как статистическая характеристика. Практикум.

Медиана как статистическая характеристика. Практикум.

Формулы (п.11)

8.10



28

Контрольная работа №2 на тему: «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики».

1

Контроль знаний и умений



Индивидуальное решение контрольных заданий

9.10




Функции. (14 ч)







29

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

1

Ознакомление с новым материалом

Функция, виды, свойства

Знать понятия функции

12.10



30

Вычисление значений функций по формуле.

1

Ознакомление с новым материалом

Вычисление значений функций по формуле.

Уметь вычислять значения функций по формуле.

Фронтальная и индивидуальная работа.

13.10



31

Вычисление значений функций по формуле. .

1

Ознакомление с новым материалом

Вычисление значений функций по формуле. .

Вычисление значений функций по формуле. .

Текущий. Рабочая тетрадь.

14.10



32

График функции.

1

Ознакомление с новым материалом

График функции.

График функции.

Самостоятельная работа. (10 мин)

15.10



33

Построение графика функции.

1

Ознакомление с новым материалом

Построение графика функции.

Уметь строит график функции.

Фронтальный опрос.

16.10



34

График функции. Функциональная зависимость.

1

Комбинированный урок

График функции. Функциональная зависимость.

График функции. Функциональная зависимость.

Индивидуальные карточки.

19.10



35

Прямая пропорциональность и её график.

1

Контроль знаний и умений

Прямая пропорциональность и её график.

Прямая пропорциональность и её график.

Самостоятельная работа (10мин).

20.10



36

График прямой пропорциональности.

1

Ознакомление с новым материалом

График прямой пропорциональности.

График прямой пропорциональности.

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

21.10



37

Прямая пропорциональность и её график. Обобщение.

1

Ознакомление с новым материалом

Прямая пропорциональность и её график. Обобщение.

Прямая пропорциональность и её график. Обобщение.

Практическая работа. Рабочая тетрадь.

22.10



38

Линейная функция и её график.

1

Ознакомление с новым материалом

Линейная функция и её график.

Линейная функция и её график.

Самостоятельная работа (15 мин)

23.10



39

Линейная функция и её график. Построение графиков.

1

Ознакомление с новым материалом

Линейная функция и её график. Построение графиков.

Линейная функция и её график. Построение графиков.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

26.10



40

Линейная функция и её график. Значения k и b.

1

Закрепление нового материала

Линейная функция и её график. Значения k и b.

Линейная функция и её график. Значения k и b.

Практическая работа. Рабочая тетрадь.

27.10



41

Линейная функция и её график.

1

Закрепление нового материала

Линейная функция и её график.

Линейная функция и её график.

Самостоятельная работа (15 мин)

28.10



42

Контрольная работа №4 по теме: «Функции».

1

Контроль знаний и умений



Индивидуальное решение контрольных заданий.

29.10




Степень с натуральным показателем. (20ч)





30.10



43

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

1

Ознакомление с новым материалом

Определение степени с натуральным показателем.

Знать определение степени с натуральным показателем.


9.11



44

Определение степени с натуральным показателем.

1

Ознакомление с новым материалом

Определение степени с натуральным показателем.

Знать определение степени с натуральным показателем.

Фронтальная и индивидуальная работа. Работа в группах.

10.11



45

Умножение и деление степеней.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение и деление степеней.

Уметь умножать и делить степени.

Математический диктант. Индивидуальные карточки.

11.11



46

Умножение и деление степеней.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение и деление степеней.

Уметь умножать и делить степени.

Фронтальный опрос.

12.11



47

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Уметь умножать и делить степени.

Рабочая тетрадь. Практическая работа. Индивидуальные карточки.

13.11



48

Возведение в степень произведения и степени.

1

Комбинированный урок

Возведение в степень произведения и степени.

Уметь возведение в степень произведения и степени.

Фронтальный опрос.

16.11



49

Возведение степени в степень.

1

Контроль знаний и умений

Возведение степени в степень.

Возведение степени в степень.

Самостоятельная работа (10 мин).

17.11



50

Возведение в степень произведения и степени.

1

Ознакомление с новым материалом

Возведение в степень произведения и степени.

Возведение в степень произведения и степени.

Рабочая тетрадь. Практическая работа. Тест.

18.11



51

Возведение степени в степень.

1

Ознакомление с новым материалом

Возведение степени в степень.

Возведение степени в степень.

Математический диктант.

19.11



52

Возведение в степень произведения и степени.

1

Ознакомление с новым материалом

Возведение в степень произведения и степени.

Возведение в степень произведения и степени.

Фронтальная и индивидуальная работа.

20.11



54

Одночлен и его стандартный вид.

1

Ознакомление с новым материалом

Одночлен и его стандартный вид.

Уметь приводить одночлен и к стандартному виду.

Текущий.

23.11



55

Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена.

1

Закрепление нового материала

Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена.

Уметь приводить одночлен и к стандартному виду.

Самостоятельная работа (15 мин).

24.11



56

Одночлен и его стандартный вид.

1

Закрепление нового материала

Одночлен и его стандартный вид.

Уметь приводить одночлен и к стандартному виду.

Самостоятельная работа (15 мин)

25.11



57

Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена.

1

Ознакомление с новым материалом

Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена.

Уметь приводить одночлен и к стандартному виду.

Фронтальный опрос.

26.11



58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Закрепление нового материала

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Уметь умножать одночлены. Возведение одночлена в натуральную степень.

Текущий. Рабочая тетрадь.

27.11



59

Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с натуральным показателем.»

1

Контроль знаний и умений



Фронтальный опрос.

30.11



60

Прямая, луч, отрезок, угол

1

Ознакомление с новым материалом

Начальные понятия планиметрии

Знать определения прямой, отрезка, луча, биссектрисы, свойства

Самостоятельная работа (10 мин.)

1.12



61

Сравнение отрезков и углов

1

Ознакомление с новым материалом

Понятия равенства фигур, отрезков,углов,биссектрисса угла

Уметь изображать и обозначать точку, прямую, луч. Отрезок, различать виды углов.

Фронтальная и индивидуальная работа.

2.12



62

Измерение отрезков

1

Ознакомление с новым материалом

Длина отрезка, единицы измерения, свойства длины

Уметь измерять отрезки

Самостоятельная работа (10 мин.)

3.12



63

Измерение углов

1

Ознакомление с новым материалом

Величина угла, градусная мера, прямой, острый, тупой угол

Уметь измерять углы

Практическая работа. Рабочая тетрадь.

4.12



64

Смежные и вертикальные углы

1

Ознакомление с новым материалом

Смежные и вертикальные углы

Знать определение смежных и вертикальных углов Уметь решать задачи на нахождение углов, образованных пересечением двух прямых

Индивидуальное решение контрольных заданий.

7.12



65

Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые, свойства


Фронтальный опрос.

8.12



66

Контрольная работа № по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

Контроль знаний и умений

Все изученные понятия по теме

Уметь решать задачи

Индивидуальные карточки.

9.12



67

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1

Комбинированный урок

. Многочлен и его стандартный вид.

Знать определение многочлена

Индивидуальное решение контрольных заданий.

10.12



68

Сложение и вычитание многочленов.

1

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание многочленов.

Уметь сложение и вычитание многочленов.

Фронтальный опрос.

11.12



69

Сложение и вычитание многочленов.

1

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

Оценка презентаций.

14.12



70

Умножение одночлена на многочлен.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Самостоятельная работа. (15 мин)

15.12



71

Умножение одночлена на многочлен.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Контрольная работа.

16.12



72

Умножение одночлена на многочлен.

1

Закрепление нового материала

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Практическая работа. Рабочая тетрадь.

17.12



73

Вынесение общего многочлена за скобки.

1

Закрепление нового материала

Вынесение общего многочлена за скобки.

Вынесение общего многочлена за скобки.

Самостоятельная работа (15 мин.)

18.12



74

Вынесение общего многочлена за скобки.

1

Ознакомление с новым материалом

Вынесение общего многочлена за скобки.

Вынесение общего многочлена за скобки.

Текущий.

21.12



75

Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены.»

1

Контроль знаний и умений



Фронтальный опрос.

22.12



76

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников

1

Комбинированный урок

Первый признак равенства треугольников

Уметь называть элементы треугольника, распознавать их виды, знать первый признак равенства

Фронтальный опрос.

23.12



77

Первый признак равенства треугольников

1

Ознакомление с новым материалом

Первый признак равенства треугольников

Уметь применять признак при решении задач

Индивидуальная работа по карточкам.

24.12



78

Первый признак равенства треугольников

1

Закрепление изученного материала

Первый признак равенства треугольников

Уметь применять признак при решении задач

Тестирование. (15 мин.)

25.12



79

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Высоты, медианы, биссектрисы

Знать определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Текущий.

28.12



80

Свойства равнобедренного треугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Равнобедренный и равносторонний треугольник

Знать свойства равнобедренного треугольника

Самостоятельная работа (10 мин.)

29.12



81

Свойства равнобедренного треугольника

1

Закрепление изученного материала

Свойства равнобедренного треугольника

Уметь решать задачи на свойства равнобедренного треугольника

Фронтальный опрос.

11.01



82

Решение задач

1

Применение знаний и умений

Первый признак равенства треугольников, высоты, биссектрисы, медианы

Решать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий.

12.01



83

Второй признак равенства треугольников.

1

Ознакомление с новым материалом

Второй признак равенства треугольников.

Знать признак. Уметь решать задачи на применение признака

Индивидуальное решение контрольных заданий.

13.01



84

Третий признак равенства треугольников.

1

Ознакомление с новым материалом

Третий признак равенства треугольников.

Знать признак. Уметь решать задачи на применение признака

Текущий.

14.01



85

Задачи на построение.

1

Закрепление изученного материала

Задачи на построение.

Уметь строить отрезок, равный данному, биссектрису угла, середины данного отрезка и т.д.

Самостоятельная работа (15 мин).

15.01



86

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

1

Применение знаний и умений

Задачи на построение.

Уметь решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Фронтальный опрос.

18.01



87

Решение задач по теме: «Треугольники».

1

Применение знаний и умений

Признаки равенства, периметр треугольника, равнобедренный треугольник и его свойства

Уметь решать задачи на доказательства равенства треугольников, нахождение элементов, периметра

Текущий, рабочая тетрадь.

19.01



88

Контрольная работа № 9 по теме: «Треугольники».

1

Контроль знаний и умений

Признаки равенства, периметр треугольника, равнобедренный треугольник и его свойства

Уметь решать задачи на доказательства равенства треугольников, нахождение элементов, периметра

Индивидуальные карточки.

20.01



89

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение многочлена на многочлен.

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Фронтальный опрос.

21.01



90

Умножение многочлена на многочлен.

1

Закрепление изученного материала

Умножение многочлена на многочлен.

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Текущий.

22.01



91

Умножение многочлена на многочлен.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение многочлена на многочлен.

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Текущий. Рабочая тетрадь.

25.01



92

Умножение многочлена на многочлен.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение многочлена на многочлен.

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Самостоятельная работа (15 мин.)

26.01



93

Умножение многочлена на многочлен.

1

Закрепление изученного материала

Умножение многочлена на многочлен.

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Индивидуальные карточки.

27.01



94

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Применение знаний и умений

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Самостоятельная работа (15 мин.)

28.01



95

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Ознакомление с новым материалом

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

29.01



96

Разложение многочлена на множители.

1

Ознакомление с новым материалом

Разложение многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители.

Математический диктант.

1.02



97

Разложение на множители трёхчлена.

1

Закрепление изученного материала

Разложение на множители трёхчлена.

Разложение на множители трёхчлена.

Текущий. Рабочая тетрадь.

2.02



98

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и разложение многочленов.»

1

Применение знаний и умений



Самостоятельная работа. (15 мин.)

3.02



99

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых.

1

Применение знаний и умений

Параллельные прямые¸ накрестлежащие, односторонние, соответственные углы, признаки параллельности прямых

Знать определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении прямых

Индивидуальное решение контрольных заданий.

4.02



100

Признаки параллельности прямых.

1

Контроль знаний и умений

Признаки параллельности прямых.

Уметь использовать признаки параллельности при решении задач

Текущий.

5.02



101

Признаки параллельности прямых.

1

Применение знаний и умений

Признаки параллельности прямых.

Уметь использовать признаки параллельности при решении задач

Выполнение индивидуальных заданий.

8.02



102

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

1

Применение знаний и умений

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Уметь решать задачи на применение теоремы и следствий

Фронтальный опрос.

9.02



103

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

1

Применение знаний и умений

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Уметь решать задачи на применение теоремы и следствий

Текущий. Рабочая тетрадь.

10.02



104

Решение задач

1

Применение знаний и умений

Все изученные понятия

Уметь решать задачи на применение теоремы и следствий

Тест.

11.02



105

Контрольная работа № 12 по теме:

« Параллельные прямые».

1

Контроль знаний и умений

Все изученные понятия

Уметь решать задачи на применение теоремы и следствий

12.02



106

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

Ознакомление с новым материалом

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Уметь возводить в квадрат суммы и разности двух выражений.

Самостоятельная работа (15 мин.)

15.02



107

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

Закрепление изученного материала

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

Индивидуальные карточки.

16.02



108

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Ознакомление с новым материалом

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Математический диктант.

17.02



109

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Фронтальный опрос.

18.02



110

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Закрепление изученного материала

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Математический диктант.

19.02



111

Разложение разности квадратов на множители. Формула разности квадратов.

1

Применение знаний и умений

Разложение разности квадратов на множители. Формула разности квадратов.

Разложение разности квадратов на множители. Формула разности квадратов.

Индивидуальные карточки.

22.02



112

Разложение разности квадратов на множители. Разность квадратов двух выражений.

1

Ознакомление с новым материалом

Разложение разности квадратов на множители. Разность квадратов двух выражений.

Разложение разности квадратов на множители. Разность квадратов двух выражений.

Фронтальный опрос.

24.02



113

Разложение разности квадратов на множители. Разность квадратов двух выражений.

1

Ознакомление с новым материалом

Разложение разности квадратов на множители. Разность квадратов двух выражений.

Разложение разности квадратов на множители. Разность квадратов двух выражений.

Самостоятельная работа (10 мин).

25.02



114

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Закрепление изученного материала

Разложение на множители суммы и разности кубов

Разложение на множители суммы и разности кубов

Фронтальный опрос.

26.02



115

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Применение знаний и умений

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Самостоятельная работа (15 мин)

29.02



116

Контрольная работа № 11 по теме: «Формулы сокращённого умножения».

1

Применение знаний и умений



Практическая работа. Рабочая тетрадь.

1.03



117

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен.

Знать преобразования целого выражения в многочлен.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

2.03



118

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен.

Уметь преобразовывать целое выражение в многочлен.

Фронтальный опрос.

3.03



119

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен.

Уметь преобразовывать целое выражение в многочлен.

Текущий.

4.03



120

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен.

Уметь преобразовывать целое выражение в многочлен.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

7.03



121

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение знаний и умений

Применение различных способов для разложения на множители.

Знать различные способы для разложения на множители.

Индивидуальные карточки.

9.03



122

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение знаний и умений

Применение различных способов для разложения на множители.

Уметь применять различные способы для разложения на множители.

Текущий.

10.03



123

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение знаний и умений

Применение различных способов для разложения на множители.

Уметь применять различные способы для разложения на множители.

Самостоятельная работа. (15 мин.)

11.03



124

Контрольная работа № 13 по теме: «Формулы сокращённого умножения.»

1

Применение знаний и умений. Контроль знаний и умений



Индивидуальное решение контрольных заданий.

14.03



125

Сумма углов треугольника.

1

Ознакомление с новым материалом

Сумма углов треугольника, внешние углы, виды треугольников

Знать теорему о сумме углов треугольника, свойства внешнего угла

Математический диктант.

15.03



126

Сумма углов треугольника.

1

Закрепление изученного материала

Сумма углов треугольника, внешние углы, виды треугольников

Уметь решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника

Математический диктант.

16.03



127

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Применение знаний и умений

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Знать теорему, признаки равнобедренного треугольника

Фронтальный опрос.

17.03



128

Неравенство треугольника.

1

Применение знаний и умений

Неравенство треугольника

Решать задачи используя теорему о неравенстве треугольника

Текущий.

18.03



129

Решение задач

1

Применение знаний и умений



Текущий.

21.03



130

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Контроль знаний и умений

Свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства

Уметь применять свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства при решении задач

Текущий.

22.03



131

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Контроль знаний и умений

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь применять свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства при решении задач

Самостоятельная работа (15 мин.)

23.03







24.03



132

Решение задач

1

Контроль знаний и умений

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь применять свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства при решении задач

Самостоятельная работа (10 мин.)

25.03



133

Расстояние от точки до прямой

1

Ознакомление с новым материалом

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой

Знать определение расстояния. Решать задачи на нахождение расстояния

Текущий.

4.04



134

Расстояния между параллельными прямыми

1

Закрепление изученного материала

Расстояния между параллельными прямыми

Решать задачи на нахождение расстояния

Фронтальный опрос.

5.04



135

Построение треугольника по трем элементам

Применение знаний и умений

Построение треугольника по трем элементам

Уметь строить треугольник по трем элементам

Математический диктант.

6.04



136

Соотношение между сторонами и углами

1

Закрепление изученного материала

Соотношение между сторонами и углами

Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойства внешнего угла, признаки равнобедренного треугольника

Индивидуальные карточки.

7.04



137

Решение задач

1

Применение знаний и умений



Текущий.

8.04



138

Решение задач

1

Применение знаний и умений



Текущий.

11.04



139

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль знаний и умений

Изученные понятия

Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойства внешнего угла, признаки равнобедренного треугольника

Практическая работа. Рабочая тетрадь.

12.04



140

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Ознакомление с новым материалом

Линейное уравнение с двумя переменными.

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными.

Фронтальный опрос.

13.04



141

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Закрепление изученного материала

Линейное уравнение с двумя переменными.

Уметь решать линейное уравнение с двумя переменными.

Самостоятельная работа (10 мин.)

14.04



142

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Применение знаний и умений

График линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными.

Самостоятельная работа (15 мин.)

15.04



143

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графиков.

1

Закрепление изученного материала

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графиков.

Уметь строить график линейного уравнения Построение графиков.

Текущий.

18.04



144

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Применение знаний и умений

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Индивидуальные карточки.

19.04



145

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ.

1

Применение знаний и умений

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ.

Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ.

Практикум. Решение качественных задач. Рабочая тетрадь.

20.04



146

Способ подстановки. Алгоритм решения.

1

Контроль знаний и умений

Способ подстановки. Алгоритм решения.

Знать способ подстановки. Алгоритм решения.

Самостоятельная работа (15 мин.)

21.04



147

Способ подстановки.

1

Ознакомление с новым материалом

Способ подстановки.

Уметь применять способ подстановки.

Текущий.

22.04



148

Способ подстановки. Решение упражнений.

1

Закрепление изученного материала

Способ подстановки. Решение упражнений.

Способ подстановки. Решение упражнений.

Текущий.

25.04



149

Способ сложения. Метод алгебраического сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения. Метод алгебраического сложения

Способ сложения. Метод алгебраического сложения

Фронтальный опрос.

26.04



150

Способ сложения.

1

Закрепление изученного материала

Способ сложения.

Способ сложения.

Индивидуальные карточки. Рабочая тетрадь.

27.04



151

Способ сложения. Решение упражнений.

1

Применение знаний и умений

Способ сложения. Решение упражнений.

Способ сложения. Решение упражнений.

Самостоятельная работа (15 мин.)

28.04



152

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Применение знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Текущий.

29.04



153

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Контроль знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Текущий .

3.05



154

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Ознакомление с новым материалом

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Фронтальный опрос.

4.05



155

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Закрепление изученного материала

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Индивидуальные карточки.

5.05



156

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Применение знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Самостоятельная работа. (15 мин.)

6.05



157

Контрольная работа № 14 по теме: «Системы линейных уравнений.»

1

Контроль знаний и умений

7.05



158

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной.

Применение знаний и умений

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной.

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

4.05




159

Решение задач с помощью уравнений.

1

Применение знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Текущий.

5.05




160

Линейная функция.

1

Контроль знаний и умений

Линейная функция.

Линейная функция.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

6.05




161

Решение задач.

1

Ознакомление с новым материалом

Решение задач.

Решение задач.

Фронтальный опрос.

7.05




162

Решение задач.

1

Закрепление изученного материала

Решение задач.

Решение задач.

Самостоятельная работа (15 мин.)

10.05




163

Степень с натуральным показателем и её свойства.

1

Применение знаний и умений

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Индивидуальные карточки.

11.05




164

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

Закрепление изученного материала

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Текущий.

12.05




165

Формулы сокращённого умножения.

1

Применение знаний и умений

Формулы сокращённого умножения.

Формулы сокращённого умножения.

Практическая работа.

13.05




166

Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

1

Контроль знаний и умений Применение знаний и умений



Тестирование.

16.05




167

Анализ итоговой контрольной работы. Измерения.

1

Контроль знаний и умений



Фронтальный опрос.

17.05




168

Формулы сокращённого умножения. Арифметические операции над многочленами.

1

Ознакомление с новым материалом

Формулы сокращённого умножения. Арифметические операции над многочленами.

Уметь применять формулы сокращённого умножения. Арифметические операции над многочленами.

Математический диктант.

18.05




169

Анализ итоговой контрольной работы. Практическая работа на местности. Измерения.

1

Закрепление изученного материала

Анализ итоговой контрольной работы. Практическая работа на местности. Измерения.

Уметь производить измерительные работы на местности

Индивидуальное решение контрольных заданий.

19.05




170

Формулы сокращённого умножения. Арифметические операции над многочленами.

1

Применение знаний и умений

Формулы сокращённого умножения. Арифметические операции над многочленами.

Формулы сокращённого умножения. Арифметические операции над многочленами.

Фронтальный опрос.

20.05




171-175

Резервные уроки

5

Применение знаний и умений



Фронтальный опрос.

21-25.05





© 2010-2022