Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

Коментарии к презентации в среде Smart Notebook по теме "Уравнения" для 6 класса. Презентация предназначена для воспроизведения и работы на интерактивной доске. Коментарии помогут учителю определится с функциями анимации слайдов презентации.  Деятельностная  цель  урока: формирование способности учащихся к новому способу действия.  Цель  урока: способствовать развитию прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений.   с помощбю данного ЭОР сформировать представление об ура...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart NotebookКонспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart NotebookГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области







Комментарии к плану-конспекту

урока по математике в 5 классе

и электронных учебных материалов

в среде SMART Notebook

по теме:


« УРАВНЕНИЯ»




Выполнила:

Романова Татьяна Александровна,

учитель математики ГБОУ СОШ с. Надеждино

м.р. Кошкинский Самарской области




Октябрь. 2013г.



Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1 урок (40 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013

Цель урока: способствовать развитию прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений;

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

сформировать представление об уравнении как равенстве с переменной; ввести в речевую практику понятия: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля, формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье-сберегающие технологии.

Методы урока: логические, частично-поисковые, контроля и самоконтроля.

Формы учебной работы: групповая, индивидуальная, коллективная.


  1. этап. Актуализация знаний.

Цель: учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление, подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока

Результативность: формирование познавательной компетентности.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Учитель: Тема нашего урока «Уравнение». …. Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?.. А что для этого надо знать?... (Учитель стимулирует учащихся к высказываниям и подводит их к постановке цели учебной деятельности). Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях? (включается видиоролик «Буратино» по гиперссылке) Буратино и Мальвина! Они приготовили для вас задания. Устный счет….

Учитель: Посмотрите на весы, находящиеся в равновесии. Как вы думаете: сколько весит арбуз? ...

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка проблемы урока.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

1.Титульный рабочий слайд, необходим для постановки цели учебной деятельности. Нужно щелкнуть ЛКМ по появляющейся при вращении надписи «У нас в гостях», чтобы включилась ссылка на видиофрагмент «Буратино»

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

2.

Необходимо перенести числа в кружочках (ответы к действиям) в результативные овалы.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

3.

Возможные ответы клонированы, так могут повторяться. Необходимо перенести их на место.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

4

Чтобы записать верное равенство по рисункуунжно

1.Чтобы сработала анимация щелкнуть мышью по арбузу (проявиться буква х)

2. перенести клонированные гири в равенство

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

5

Проявится выражение «х=3»

Учитель: что мы составили?...

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

6

Проявятся планки-выноски.

Можно использовать затемнение экрана, для выделения корня уравнения.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

7

Что бы проверить ответ на поставленный вопрос, необходимо за «стрелочки» перенести фигуру с текстом справа налево.

Ссылка «на объект»: прямоугольник для перехода на цифровой образовательный ресурс «Определение уравнения и правило его решения. И1»

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

8

Составить правило перетаскиванием необходимых слов.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

9

Необходимо при решении уравнений перенести клонированные известные компоненты из первой строки во вторую.

Затем убрать кружочек с вопросом в сторону, чтобы проверить ответ. Корень второго уравнения записать пером.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

10

Путем переноса уравнений ( или рисованием стрелочек) выстроить соответствие

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

11

Рабочий слайд. Не обходим для

  1. Перехода на цифровой образовательный ресурс. «Решение уравнений» по ссылке на «объект»:

  2. Организации групповой работы.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

12

Включить музыку нажатием на объект «Буратино» или «физкультминутка».

Для организации «гимнастики для глаз» щелкнуть мышью по бабочкам, чтобы включилась анимация вылета.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

13

Дети пером исправляют ошибки, допущенные Буратино.

Ответы можно сверить сдвигая «шторку» слева на право

Обсуждают в группах ответы на поставленные вопросы. Осуществляется самоанализ решенных уравнений. Слайды 11, 13 мотивируют на высказывание своего мнения, на анализ и сравнение своих ответов с результатами других детей. Формируются познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

2 этап. Решение задач.

Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

Результативность: формирование познавательной самообразовательной, социальной компетентностей.

Учащиеся должны сделать вывод: Неизвестное в задаче берем за х и составляем и записываем уравнение…

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

14

С помощью «шторки» проверяем составленное уравнение.

Можно пером записать решение уравнения.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

15

Выполнить задание пером справа от рисунка.

Можно использовать волшебное перо при анализе выполнения задания.

Формирование знаково-символические действия, включая моделирование. Выполнять задания по учебнику….

3 этап. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: закрепить знания учеников, формировать умения проверять, слушать

Результативность: формирование коммуникативной и познавательной компетентностей, развитие индивидуальных способностей, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. Развитее навыков самостоятельной работы. … Учащиеся делают вывод на поставленную проблему…

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

16

Выполнить задание пером справа от рисунка.

Сверить полученные корни уравнений с ответами, раскрыв их переносом влево за стрелочки.

4 этап. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.

Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию. Групповое выполнение теста, контроль и оценка усвоения полученных знаний.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

17

Правильный ответ №3. Щелкнув по нему левой кнопкой мыши, мы перейдем на слайд №18 «Правильно»

Если мы выберем любой другой ответ, то перейдем на слайд №19 «Подумай еще»

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

18

Для перехода к следующему вопросу касаемся объекта «Далее»

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

19

Для возврата к данному вопросу касаемся объекта «Далее». Вернемся на слайд №17

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

20

Аналогичная схема действия. Правильный ответ №2.

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

23

Рабочий слайд

Домашнее задание выполнить в сети интернет по ссылке…

Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart Notebook

25

На слайде №24 данная картинка (без анимации) - разрезанная. Её нужно сложить как пазлы. И перейти на следующий слайд ( №25).


© 2010-2022