Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

«Собраться вместе  –  это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех». Целью данного урока, является мотивировать учащихся на достижениие своей цели и стремлению к успеху. Каждый этап урока, делится на ступени досижения успеха. Поскольку я работаю в школе модульного типа, то одна пара делится на три мини урока, каждый из которых длится 30 минут, поэтому я определила три ступени к достижению успеха. Первая из которых - это знания, вторая - цель, третья - умения.  В данно...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка обобщающего урока в 5 классе, в школе модульного типа,

по теме: «Десятичные дроби»

Учитель: Билялова Ферузе Илимдаровна. МБОУ № 18 г.Симферополь, Республика Крым.

Цели урока:

- образовательная: совершенствовать практические умения и навыки арифметических действий с десятичными дробями;

- развивающая: развитие памяти, умения связно излагать свои мысли, делать выводы;

- воспитательная: воспитание внимания, толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: повторение.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.



Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня необычный урок, у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей.

Эпиграф к уроку: «Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех».

Так давайте же вооружимся не только багажом теоретических знаний и практических умений, а и некоторыми рецептами достижения успеха.

Одна из ступеней успеха - это знания. (Первая ступень)



  1. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания.(Устно, взаимопроверка)

  2. Теоретический опрос и устные упражнения

  • Какие дроби называются десятичными?

  • Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число, было больше 7 и меньше 8?

  • Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

  • Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, больше 5,2 и меньше 5,3.

Всем известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

  • Сформулируйте правила сложения(вычитания) десятичных дробей.

  • Расставьте запятые, так, чтобы получились верные равенства:

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»



  • П Сформулируйте правило умножения (деления ) десятичных дробей. Куда переносится запятая при умножении (делении) десятичной дроби на 10,100, 1000,...?

  • Устно:

1

2

10Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

10Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

100Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

30,8 Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

13,808 Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

568,7 Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» : 10Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» : 100Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

50,8 Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

14,828 Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

5,6807 Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»



  • Какому разряду принадлежит цифра 7 в числе 551,3678? Самый старший разряд в этом числе?

Я, думаю, вы обратили внимание на доску и помните эпиграф к нашему уроку. («Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех») Как вы думаете, кому принадлежат эти мудрые слова? А узнать это, нам поможет устное решение следующих примеров. (Каждый ряд считает свой столбец)

6 - 3,3 1+3,8 14 - 0,2

:9 : 6 : 10

+0,4 - 0,3 +2,2

0,7

2,2

0,5

4,8

3,58

10

Генри

Коши

Форд

Математик

Предприниматель

Писатель

Генри Форд - американский предприниматель, владелец заводов по производству автомобилей, изобретатель. Его лозунг - «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

+ Таблицы устного счета

  1. Повторение и закрепление изученного материала

  1. Повторение

Добиться успеха можно только тогда, когда есть определенная цель. (Вторая ступень успеха)

Сейчас наша цель вспомнить законы сложения и вычитания, умножения и деления.

1) Упростить: Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

2) Вычислить удобным способом: Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» .

3)Даны две суммы: Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Найдите сумму этих сумм.

4) Решите уравнение: Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» . Ответ округлите до единиц. (Что такое округление?)

5)Найдите значение выражения, Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» , если Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» 0,07 и укажите кол-во натуральных чисел, меньших корня уравнения.

Физкультминутка в форме «релаксация» под музыкальное сопровождение. (« Музыка природы - симфония воды и саксофон»).

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте что вы на море, светит теплое солнышко. Попытайтесь мысленно написать свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам имя своего друга, которому вы бы хотели помочь, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

6) Вычислить: Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

7) При каком значении Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» выполняется равенство: Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби» .



  1. Закрепление

Сейчас на наших часах 9.15. Давайте послушаем новости о погоде.

О погоде. На следующей неделе обещают сухую погоду. Можно ли сказать, что через 38 часов будет светить солнце?

Письменно: №1338.

Чтоб каждый мог с уверенностью сказать, что он добился успеха, необходимо самостоятельно выполнить следующее задание. Ведь китайская мудрость гласит: «Покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь».

Третья ступень успеха - умения.

Разно уровневая самостоятельная работа на карточках (самопроверка, двое у доски)

Вариант - 1

Вариант -2

Средний уровень (оценка 3)

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Достаточный уровень (оценка 4)

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Найти значение выражения

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби», если

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Высокий уровень (оценка 5)

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Средний уровень (оценка 3)

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»=

Достаточный уровень (оценка 4)

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Найти значение выражения

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби», если

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Высокий уровень (оценка 5)

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»

Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»



  1. Подведение итогов

Рефлексия. Выставление оценок.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

- За что ты сможешь себя похвалить?

- Над чем еще нужно поработать?

- Что тебе удалось на уроке?



  1. Домашнее задание

Ст. 303 тестовые задания+ подг. к\р















© 2010-2022